Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Домашние птицы

Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада «Утка с утятами»
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района село Соленое Займище.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и занятий о домашних птицах с детьми средней группы.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
1. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утки и утят : туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик.
2. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
Художественное Творчество; Труд; Познание; Коммуникация; Музыка; Физкультура; Безопасность.
Словарная работа: шея,клюв, туловище, хвостик.
Материалы и оборудование: пластилин , доски, влажные салфетки, озеро из картона , образец утки.
Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание картинок уток, кур, гусей и их детёнышей.
Ход НОД.
(Звучит музыка с голосами птиц) .
Воспитатель: Дети, чьи голоса вы слышите?
Дети: Мы слышим голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о домашних птицах.(
Показываю картинки). Назовите птиц, которых вы видите на картине?
(Дети называют).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Многое вы знаете о птицах.
А сейчас попробуйте отгадать загадку.
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит ... (утка).

Воспитатель: Дети скажите что умеет делать утка?
Дети (плавать).
Воспитатель : Правильно, молодцы. А вот Коля нам хочет рассказать стихотворение про утку, давайте его послушаем.
Коля.
Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала,
Вы за мной плывите
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.
Воспитатель: Ребята, как ходит уточка?
Дети: Вразвалочку!
Воспитатель: А вы сможете показать?(Да)
(Дети показывают соответствующие движения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину? Что вы видите?
Дети: Озеро!
Воспитатель: Посмотрите, какое оно красивое. А кто плавает там?
Дети: Утка с утятами.
Воспитатель: Послушайте, детки интересный рассказ:
Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!
Воспитатель: Понравился вам рассказ?(Да).
Ребята а утята похожи на цыплят? (Нет) Почему?
(Дети говорят отличия). Давайте посмотрим еще раз на картину
И рассмотрим утенка и цыпленка. А вам нравится утка с утятами?
Дети : (Да).
Воспитатель: А теперь давайте с вами вылепим уточку с утятами.
Но сначала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика» Пять утят»
Пять утят плывут вперед,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук - "мама утка". Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняют волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят, постепенно пальцы загибаются)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывет вперед,
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
вернулись к мамочке назад.
(«Кивать» кистью руки т.е. «мамой-уткой»)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

А какие части мы должны с вами вылепить?
Дети: «Голову, тело, клюв, хвостик »
Воспитатель: «Как вы сделаете клюв и хвостик?»
Дети: «Оттянуть пальцами пластилин».
Воспитатель:
Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек пластилина побольше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Соединяем аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипывая делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем . Посмотрите, как у меня это получается. И у вас тоже обязательно все получится.
(Дети выполняют работу)
Во время работы звучит спокойная мелодия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех вас получились замечательные утята с уткой. А теперь давайте наших уток и утят пустим на наше красивое озеро, пусть они там плавают.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке в средней группе ДОУ Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе ДОУ Конспект НОД по лепке в средней группе. Тигр Конспект НОД по лепке для детей средней группы
Конспект физкультурного развлечения в детском саду. Младшая группа | Летнее развлечение для детей 4-5 лет в детском саду
Опубликовано: 2653 дня назад (29 июля 2017)
Просмотров: 7497
+6
Голосов: 6
Комментарии (3)
Вера Валерьевна Ляпина # 1 августа 2017 в 17:10 +5
Добрый вечер, Марина Викторовна! Мне понравилось ваше занятие, где дети смогли научиться передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утки и утят : туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик.
Закрепили приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу. Отличная работа!
Людмила Олеговна Ярова # 3 августа 2017 в 22:07 +3
Здравствуйте, Марина Викторовна! Отличное занятие лепки. Вы даете азы. которые должны быть у каждого ребенка. Голос
Альбина Анатольевна Печникова # 8 августа 2017 в 12:42 +3
Добрый день, Марина Викторовна! v Мне понравилось ваше занятие, на котором прослеживается интеграция разных образовательных областей:художественное творчество; труд; познание;коммуникация; музыка; физкультура и безопасность.Молодец! Примите мой голос поддержки!