Беседа с детьми средней группы. Дикие животные зимой
Конспект беседы с детьми средней группы «Зима и лесные жители»
Составитель: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематических бесед о диких животных с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Задачи: рассказать детям среднего дошкольного возраста о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные зимой».
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада встрече с вами.Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Дети, посмотрите, сегодня к нам прилетела вот такая красивая снежинка. Она не простая, на ней что-то написано. Давайте скорей прочитаем, что там написано . «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. И хочу вам показать, много своих творений. Ваша долгожданная…
Воспитатель. Ах, ребята, что же такое я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла у меня на руке. Что же делать нам? Как же мы узнаем, кто приглашает нас на прогулку?
(Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам дети отправиться в лес, и там мы все с вами узнаем. Садитесь на наш волшебный ковер - самолет, произнесем волшебные слова:
Наш волшебный ковер-самолет
Ты такой удалой
В лес скорей ты лети
Чудеса нам покажи!
Исполняется волшебная музыка летящего ковра-самолета.
Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли, ребята на место. Посмотрите, дети здесь какие-то следы? Как вы думаете, чьи они?
Дети. Это следы животных
Проводится игра «Чьи следы»
Цель: Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой огромный сугроб? В сугробе я слышу, какой-то шорох. Вы думаете, что там кто-то живёт? Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто там находится?
Загадка
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети. Это медведь!
Воспитатель. Правильно, отгадали это медведь. А что делает зимой медведь?
Дети. Он спит.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, а это что за зверёк пробежал так быстро под деревом?
Загадка
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети. Это заяц
Воспитатель. Правильно, молодцы, конечно, это заяц. Давайте с ним поиграем.
Проводится физкультминутка «Зайчики»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг — скок, прыг — скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг — скок, прыг — скок.
Воспитатель. Ребята, а скажите ,как живут зайки зимой в лесу? Легко им или трудно зимой?
(ответы детей)
Воспитатель. Да ребята, зайкам тоже зимой и холодно и голодно. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом или под деревом. А еще у него много врагов - лисы, волки, и хищные птицы. Но у него есть и верные помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это его быстрые лапы, с помощью которых он быстро убегает.
Воспитатель. Смотрите, дети, а кто это на дереве, так ловко скачет?
Загадка
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Дети. Это белка
Воспитатель. Правильно. А как живется белочке в лесу, расскажите.
(Ответы детей)
Воспитатель. Когда белка готовится к зиме, она делает много укрытий для своих запасов. Она собирает грибы, шишки, ягоды, может прятать еду в дуплах, норах. В отличие от многих других зверей, белки пользуются своими запасами сообща. К зиме шубка у нее становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Свое гнездо она сооружает на высоких соснах и елях.
Проводится игра «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей
Папа - медведь, мама - …(медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Воспитатель. Дети, смотрите, еще одна снежинка лежит. Как много заданий нам встречается на пути! И снова загадка. Слушайте, внимательно.
Загадки
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети. Это волк
У кого из зверей
Воспитатель. Молодцы, правильно. Следующая загадка.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Дети. Лиса
Воспитатель. Ребята, а как зимуют эти животные в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель. К зиме волчья шерсть становится гуще и пышнее, но цвет свой не меняет, так и остается серебристо - серой. Днем волки прячутся в глухих местах, в своих глубоких норах - логовах, а ночью выходят на охоту. Эти хищники, конечно, не спят как другие животные. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их добычей становятся зайцы, косули, кабаны. Лиса – зимой краса! Хвост у нее становится еще пушистее. Он помогает ей согреться, ведь спит она прямо на снегу, а хвостом укрывается.
Воспитатель. Ой, ребята, кажется, мы с вами заблудились.… Куда идти дальше, незнаю?
Дети. А вот еще снежинка, может она нам поможет?
Воспитатель. И на ней следующая загадка.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...
Дети. Зима
Воспитатель. Оказывается, дети это зимушка-зима приглашала нас с вами на прогулку в лес. Вы теперь догадались?
Дети. Да, конечно.
Воспитатель. Это зимушка зима, весь лес так приукрасила. Спасибо тебе зима за интересную прогулку. Ребята вам понравилась наша прогулка?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь пора оправляться нам в детский сад, занимайте места на нашем волшебном ковре самолете, произнесем волшебные слова:
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, что вам больше всего понравилось? С какими лесными жителями мы повстречались? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
(Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: ЗимаПохожие статьи:
Участник №16 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
← Развлечение «Зимние забавы» в средней группе детского сада | Зимнее развлечение в ясельной группе детского сада. Сценарий →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1439 дней назад (13 декабря 2020)
Просмотров: 5523
Рубрика: Мои разработки
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|