Квест игра по сенсорному развитию, 2 младшая группа. Конспект
Квест-игра по сенсорике «Сокровища пиратов» для детей 3-4 лет
Ход занятия
Воспитатель (капитан): «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капитан Зоркий глаз! И сегодня мы отправляемся на поиски пиратского клада! Вы готовы помочь мне отыскать настоящий клад? Я возьму с собой в плаванье только самых умных, смелых, отважных моряков, среди вас есть такие? Сейчас мы это проверим!
Играем в игру «Капитан говорит…».
Капитан: «Сейчас мы проверим, кто из вас быстрый и сообразительный! Я даю вам команду, а вы выполняете! Если я говорю поднять паруса! — все поднимают руки вверх. Пушечное ядро! — все приседают. Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.»
(Пояснение: Каждую фразу в игре нужно начинать со слов: «Капитан говорит… право руля!» и так далее).
Молодцы, команда!
Посвящение в пираты: (наклеивают эмблемы пиратов)
Один, два, три, четыре, пять –
можешь ты пиратом стать,
Улыбнись, подтянись и пиратом обернись.
Капитан:
Отправляемся в путешествие за сокровищами!
Все по местам, на корабль! Отдать якорь!
(капитан свистит, собирает пиратов)
Капитан: Ребята, я обнаружил настоящее послание, которое поможет нам найти клад! (Достаёт бутылку, а в ней скрученный свёрток (письмо).
Заходит капитан Весельчак
Пират: Здравствуйте. Я капитан пиратского судна Черная жемчужина. Недавно мой корабль, моя черная жемчужинка потерпел кораблекрушение, вся моя команда была сьедена акулами, выплыл только я с этого острава АКУЛ. Ого, это ж моё послание, ну наконец то кто то его получил!
Капитан: Ничего не понимаю, что здесь написано?
Пират: Дайте - ка я прочитаю.
Текст письма:
Здравствуйте юные путешественники. Я капитан Весельчак. Пишу своё послание с острова «Акул», где я и моя команда зарыли настоящий клад! Клад достанется тому, кто выполнит все мои задания и отгадает все мои загадки. Вы найдёте клад по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в бухте у разноцветного озера Сокровищ, выполняйте задания и за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Когда вы соберете карту целиком, вы найдёте клад.
Капитан: Мы должны выполнить задания и собрать карту целиком и только тогда мы найдем клад! Пират Тимофей, посмотрите в подзорную трубу, видите ли вы на горизонте необитаемый остров Акул?
Ребёнок: Да, капитан!
Капитан: Команда, на горизонте необитаемый остров! Опустить паруса, мы подплываем.
Перед детьми открываются 6 заданий, которые надо выполняются последовательно. Кусочки карты находятся в воздушных шариках, которые лопаются в конце правильно выполненного задания. За каждое выполненное задание дети получают кусочек карты. В конце 6 задания дети собирают карту (она в форме пазлов).
Задание 1 (красный шарик). Спорт зал
Пират: И так, перед нами Разноцветное озеро сокровищ. В озере плавают разноцветные шары. Нам надо распределить шары по цветам. В красный обруч нужно собрать все красные шары, в синий обруч- синие, в зелный – зелёные, в жёлтый – жёлтые. После выполненного задания, на дне озера дети находят кусочек карты.
Капитан: Команда, вы молодцы, но не будем терять времени, нам предстоит выполнить ещё много заданий и найти остальные кусочки карты. Проследуем дальше.
Пират отдаёт 1 кусочек карты.
Задание 2 (Зелёный шарик). Коридор
Капитан: Команда, посмотрите внимательно как высоко висит шарик. Как же нам его достать?
Если дети не догадываются, то воспитатель обращает внимание на птичку, сидящую на столе.
Капитан: Команда, я предлагаю угостить птичку вкусным горошком, может тогда она согласиться достать нам шарик, который висит так высоко и мы не можем до него дотянуться.
Перед детьми стоят тарелки, в которых смешаны горох и фасоль, дети сортируют крупы по разным тарелочкам, в конце задания угощаем птичку и она достаёт нам шарик со 2 фрагментом карты.
Задание 3 (синий шарик) ИЗО
Пират: Перед вами узкий и длинный сосуд с водой, где на поверхности плавает воздушный шарик. Достать шарик нельзя (не достаёт рука, но рядом с сосудом лежат морские камушки). Проблемный вопрос! Что нам нужно сделать, ребята, чтобы достать воздушный шар. Ответы детей.
Пират или ребёнок: Нужно бросать камни в сосуд, чтобы уровень воды вместе с лёгким шариком стала подниматься, и тогда мы сможем достать шарик с кусочком карты. Выполняется задание, в конце дети получают ещё один фрагмент карты.
Капитан: Ребята, вы уже долго идёте к своей цели и я уверена, что скоро вы найдёте клад. Но впереди вам понадобится много сил, поэтому предлагаю вам сделать зарядку и хорошенько размяться.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Капитан: Ребята, нам надо спешить дальше.
Задание 4 (жёлтый шарик) Зал
Капитан:
Вот река. Течёт так гладко,
Словно стелется загадка.
Не грохочет. Не журчит.
Кто её перемолчит?
Ребята, перед нами широкая река, а на другом её берегу жёлтый шарик с подсказкой. Перейти реку не получится, уж очень она глубокая, переплыть тоже не получится, течение быстрое. Проблемный вопрос! Что же нам делать? Как же реку перейти?
Ответы детей.
Капитан обращает внимание детей на камушки разной формы и величины, которые лежат рядом с рекой.
Капитан: Давайте построим мост из больших круглых камней и мы сможем перейти на другой берег и добраться до жёлтого шарика.
Выполняется задание и дети добираются до заветного шарика.
Задание 5 (коричневый шарик)
Пират: Команда, перед вами разноцветные рыбки. Но у них нет хвостов и плавников. Ваша задача – взять прищепки того цвета, какого цвета ваша рыбка и подобрать к каждой рыбке плавники и хвосты по цвету. Т. е. если рыбка жёлтая, то плавник и хвостик тоже должен быть жёлтого цвета.
В конце задания дети получат карту с подсказкой.
Задание 6 (розовый шарик)
Капитан: Ребята, перед нами последнее задание, которое надо выполнить. Перед нами песочек, на нём отпечатки. Возьмите из этого ведёрка каждый себе формочку. Мы найдём последнюю подсказку, если вы правильно подберёте форму к отпечатку. Цветочек вы должны положить на цветочек, круг на круг, квадрат на квадрат. Если вы правильно подберёте пароль и найдёте правильный домик-отпечаток для своей фигуры, то мы сможем собрать карту целиком.
Дети выполняют задание.
В конце выполненного задания дети собирают всю карту целиком и понимают где спрятан клад. Все идут к кладу, открывают сундук с сокровищами пиратов.
Дети отправляются в группу, чтобы получить сокровища.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие на развитие сенсорных способностей детей (2-3 лет) раннего возраста Дидактическая игра для малышей. Сенсорное развитие Игры Монтессори для детей 3-4 лет Игры своими руками для сенсорного развития детей 2 младшей группы
Автор: Марина Валерьевна Жигалова
Опубликовано: 642 дня назад (19 февраля 2023)
Просмотров: 621
Рубрика: Сценарии праздников.
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!