Конспект занятия по лепке в младшей группе в детском саду
Мастер-класс. Тема: «Друзья колобка»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам мастер класс в младшей группе «Поможем колобку». Этот мастер класс направлен на формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста,развитие мелкой моторики рук. Материал будет полезен воспитателям детских садов, а так же для родителей.
Мастер-класс. Тема: «Друзья колобка»
(совместно с родителями)
Цель:Показать родителям приемы и способы формирования творческих способностей детей, развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи в вопросе формирования творческих способностей детей.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Ожидаемые результаты:
Участие родителей в работе мастер-класса поможет родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта поколений». Появится желание идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы общения и взаимодействия. Повысится творческий потенциал родителей и их детей.
Информационно – техническое обеспечение:
Интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.
Материалы и оборудование:
природный материал, цветной пластилин, кусочки ткани, ножницы, цветные шерстяные нитки, пуговицы, бусины, крупа, клей, аудио запись спокойной музыки.
Логика проведения:
I. Предварительная часть.
1. Оформление папки - раскладушки «Развиваем творческие способности детей».
2. Рекомендации для родителей «Как организовать художественную деятельность в домашних условиях (лепка, рисование, аппликация) .
3. Консультация для родителей «Этот необычный пластилин»
II. Организационная часть.
Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Мы сегодня вместе с Вами и Вашими детьми немного поиграем, вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, примем участие в конкурсах. А это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе нашего путешествия.
III. Вступительная часть
Игровое упражнение «Улыбка»
Давайте подарим, друг другу самое красивое и нежное, что есть у людей – это улыбку. Давайте улыбнёмся друг другу. Смотрите, как ярко и уютно стало в нашем зале.
Дети, а вы любите сказки? А кто обычно вам их читает? Значит, уважаемые родители, вы тоже знаете много разных сказок? Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сейчас проверим, как знаете вы сказки.
Конкурс 1. “Хорошо ли вы знаете сказки” (для детей)
(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Теремок, Волк и козлята, Лиса и волк.)
– Молодцы!
Конкурс 2. “Ушки на макушке” (для детей)
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
1. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
2. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
3. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Конкурс 3. “Угадай-ка”(для родителей)
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что говорила в это время лиса?
6 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
7 – Что пела коза своим козлятам?
Дети, а как называется сказка, в которой коза пела эту песенку? (Волк и семеро козлят)
В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Сейчас я предлагаю вам все вместе поиграть в игру «Волк и семеро козлят».
Нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. «Волк» подходит к домику и говорит слова:
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла,
Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку,
А из копытечка в сырую землю.
Козлятки открывают дверь и впускают «волка»
По сигналу «Волк» начинает ловить «козлят».
играют сначала дети, затем «Волк» - родители
IV. Практическая часть.
А пригласила я Вас всех вот почему. Сегодня я получила необычное видео письмо. Послушайте. (Во время чтения письма на интерактивной доске появляется колобок, который присутствует на протяжении всей практической части и во время обратной связи. Необходим для поддержания детского интереса.)
Здравствуйте милые родители и дети детского сада!
Пишет вам колобок. Живу я в сказочной стране и мне очень одиноко, потому что вокруг меня нет друзей, таких же как я.
Вот играют котята – вдвоём!
Вот резвятся щенята – вдвоём!
Скачут, скачут ягнята – вдвоём!
И гуляют цыплята – вдвоём!
Потому что в одиночку скучно – скучно.
И мне скучно одному катиться по лесу.
Я знаю, что у вас золотые руки, и мне очень хотелось, что бы вы помогли мне, и сделали для меня друзей. Ну что ребятки, поможем колобку? Ребята а давайте все научим наших мам как правильно лепить колобка (Разминка выполняется под музыкальное сопровождение)
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки (месят тесто)
Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)
Как поставила на стол (ладошки вместе)
Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)
Он от дедушки ушел
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)
Для работы нам понадобятся небольшой кусок пластилина, ткань, бусины, крупа, ленты.
Пошаговое выполнение:
Первый этап: лепим колобок. Для этого берем пластилин, зажимаем его в руках, для того, чтобы он стал мягким и пластичным.
Затем раскатываем его круговыми движениями рук и получаем шарик.
Второй этап:
Затем начинаем с помощью бусин и крупы превращать наш шарик в красивый колобок.
А на голову нашему колобку мы оденем шляпу из лент, (можно использовать и другие материалы, а можно создать шляпку самим используя свое воображение).
Вот какой колобок у нас получился!
А теперь вместе с мамами выбирайте необходимый материал, проходите за стол и приступайте к работе. Родители вместе с детьми лепят колобков, украшают их. (В это время звучит спокойная музыка)
А таких колобков сделали дети вместе с родителями.
V. Обратная связь.
Каждая семья рассказывает о своём колобке. Высказываются все участники поделки.
В конце мероприятия оформляется выставка «Наши колобки».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД по развитию познавательных способностей в первой младшей группы Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими рукамиПохожие статьи:
← Развитие речи у младших дошкольников в детском саду | Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|