Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы. Как звери готовятся к зиме
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Как звери готовятся к зиме"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
- расширение знаний детей о диких животных и о том как они готовятся к зиме;
- учить правильно использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы и использование существительных во множественном числе;
- развитие творческих способностей.
Ход НОД
I. Организационный момент1. Дыхательные упражнения.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Заучивание чистоговорки:
Грач.
Ач-ач – черный грач.
Ча-ча-ча – мы видели грача.
Чи-чи-чи – кричат грачи.
Чи-чи-чи – ходят по полю грачи.
Чков-чков-чков – ищут грачи червячков.
Чей-чей-чей – не увидишь осенью грачей.
II. Основная часть
1. Загадки о животных.
Скоро наступит зима. Для животных леса это тяжелое время. Ребята, давайте поговорим с вами о том, как зимуют в лесу звери, где они спят, чем питаются. Но сначала отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Все лето и осень медведь готовится к зиме: ловит рыбу в реке, ест много ягод, накапливает жир на зиму. В конце осени медведь находит себе под сосной место, в котором много листьев и веток, и в этом месте он ложится спать до весны. А зимой, когда выпадет много снега, медведю будет тепло в его берлоге. А что любит кушать медведь? (ответы детей). Медведь любит мед, ягоды, рыбу.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Ежи так же как и медведи готовятся к зиме и накапливают жир за лето и осень, чтобы не проголодаться и не замерзнуть зимой. Они утепляют свои норы. А когда начинаются первые заморозки, ежи закапываются в свою норку глубоко и засыпает в ней на всю зиму. Ребята, а что любит кушать ежик? (ответы детей). Правильно, ребята, еж питается мышами, лягушками, червями. Также ежик любит грибочки и яблоки.
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
Да, это заяц. Ребята, а как зайчик готовится к зиме? (дети высказывают свои предположения). Заяц меняет свою летнюю шубку на белую. Зимняя шубка у зайца белого цвета, а летняя – серого. Белая шубка у зайца теплая, она не дает замерзнуть ему во время морозов. Ребята, а вы знаете, почему зимняя шубка зайца белого цвета? (ответы детей) Заяц меняет серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу. Зайцы питаются корой деревьев и ветками кустарников. А что еще любит заяц? (ответы детей). Зайчик любит морковку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Белочке не страшна зима. С наступлением зимы, она также как и зайчик, меняет свою шубку, которая помогает ей маскироваться, чтобы когда она прыгает по деревьям, не была заметна. Летом белочка в рыжей шубке, а к зиме она становится серой. А как же белочка готовится к зиме? (ответы детей). Белочка все лето и осень собирает ягоды, грибы, орехи и прячет их в разных местах.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (Лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)
А как лиса и волк готовятся к зиме? (ответ детей). Их шубка становится теплее у них отрастает другой, более теплый мех.
2. Описание животных по вопросам.
- Если заяц всего боится, то заяц какой? (трусливый). Каким еще его можно назвать? (быстрый, осторожный). Что делает заяц? (прыгает, прячется, бежит).
- Лиса всех обманывает. Она какая? (хитрая). Что делает лиса? (крадется, хитрит).
- У ежа иголки, он какой? (колючий). Что делает еж? (фыркает, переносит грибы на колючках).
- Белка какая? (быстрая, проворная). Что делает белка? (прыгает, запасает орехи, шишки, грибы).
- Медведь какой? (косолапый, сильный, неуклюжий). Что делает медведь? (переваливается, ревет, спит).
3. Игра «Найди детенышам их мам».
Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:
- лиса – лисенок;
- волчица – волчонок;
- зайчиха – зайчонок;
- медведица – медвежонок;
- ежиха – ежонок;
- белка – бельчонок.
4. Игра «Один – много».
Дети называют детенышей во множественном числе.
- зайчонок – зайчата;
- лисенок – лисята;
- волчонок – волчата;
- медвежонок – медвежата;
- бельчонок – бельчата;
- ежонок – ежата.
5. Создание коллективной работы «Как животные готовятся к зиме».
Детям предлагаются цветные карандаши и листы бумаги, для изображения любых животных и как они готовятся к зиме. Затем каждый рисунок вырезается и приклеивается на ватман с изображением осеннего леса.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект подгрупповой НОД по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Мой Севастополь Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с презентацией. Бажов "Серебряное копытце"Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»
Автор: Мария Сергеевна Камнева
Опубликовано: 1868 дней назад (12 ноября 2019)
Просмотров: 4653
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!