Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря «Кино-Путешествие 2016»
Автор: Елизарова Мария Алексеевна, Учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию программу летнего оздоровительного лагеря, приуроченную году российского кинематографа 2016
Цель: организация досуга каждого ребенка на уровне его возможностей, способностей и особенностей.


Пояснительная записка.
Актуальность программы.

В Российской Федерации 2016 год объявлен Годом отечественного кинематографа. Как сказано в самом указе президента России Владимира Владимировича, решение было вызвано необходимостью привлечь внимание общественности к российскому кино. На данный момент он тесно связан с кинопедагогикой и образованием в целом. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных преобразований, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в кинематографе и это стоило бы использовать, в том числе, в летних оздоровительных лагерях. Кино, действительно, тот вид искусства, который компактно собрал в себе все предыдущие, и который так или иначе дает творчески проявить себя ребенку в полной мере. Кроме того, летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, то самое время, когда можно не только отдыхать, но и творить вместе с друзьями. К сожалению, не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях сельской местности;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
• духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
• формирование здорового и безопасного образа жизни.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере учащиеся объединены в отряды по интересам.
Основной состав лагеря – это учащиеся МКОУ Галкинской средней общеобразовательной школы в возрасте от 6,6 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
Доступность программы связана с тем, что нет необходимости проводить различные процедуры отбора детей для участия в ней.
Оздоровительная деятельность способствует приобщению детей к здоровому образу жизни. Осуществляется через: выполнение режимных моментов и соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания прогулки и подвижные игры на воздухе, спортивные игры и соревнования.
Таким образом, за смену каждый может попробовать себя в разных сферах деятельности, что способствует появлению дальнейшего интереса и желания совершенствоваться в этих видах деятельности.

Концепция программы
Создание всех условий для развития и реализации творческой личности, сохранения и укрепления здоровья школьников, а также работа по формированию духовно-нравственных качеств, по патриотическому и гражданскому воспитанию является одним из основных направлений деятельности лагеря. Педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, флешмобы, спортивные соревнования и мероприятия, посещение культурно-развлекательных учреждений, ролевые и творческие игры, акции, мониторинговую деятельность.
Реализация программы проходит на основе организации коммуникативных, творческих развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнения заданий по рефлексии лагерных дел.
Образовательная деятельность в рамках лагеря предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей российского кинематографа, изучением духовно-нравственных, гражданско-патриотических и культурно-исторических лент отечественного кинематографа.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира и мира кинематографа.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение инструктора по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство со спортсменами родного края и спортсменами из мира кино, которые стали настоящими патриотами своей малой земли и России в целом, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков на тему просмотренных фильмов и мультфильмов, стихов; изготовление плакатов в виде кино-афиш; театрализация просмотренных понравившихся лент кино, игровые программы и т. д.), а также посещение музеев и библиотек.
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерной смены мероприятий патриотической направленности, просмотра таких гражданско-патриотических фильмов, участие в пробеге, посвященному празднику «День России» и другие.
Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы и села, работу на пришкольном участке, поскольку фильмы учат еще и уважению к труду.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующую цель:
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
– организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
– способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
– раскрыть творческий потенциал детей;
– развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- провести адаптационный период для детей, поступающих в первый класс, чтобы снять психологическую напряженность.
В результате реализации основных положений программы дети, педагоги, организаторы программы:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье;
- учатся себя вести в экстремальных ситуациях.
Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность. прослеживается и в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.
С первого дня каждый ребёнок вводится в игру и становится её участником. Всем ребятам присваивается статус « киношники».
В начале смены проводится кастинг, в ходе которого все ребята представляют свои "визитные карточки". Затем происходит формирование "съёмочных групп". Каждая группа пишет свой сценарий, в котором "киношники" составляют список "съёмочной группы", записывают интересы и фиксируют умения каждого актёра, план на день.
В течение смены проводится соревнование, в котором дети «зарабатывают» маски и оскары. В конце смены выявляется отряд победитель.
Смена делиться на 3 части:
1 часть смены (1неделя) познавательная: Изучение истории российского кинематографа (посвященная Году российского кинематографа)
2часть (2неделя) экспериментальная: первые кино пробы, инсценировки (люди, события, факты)
3 часть (3 неделя): фестивальная: «мечтаем, творим, воплощаем» (смотры, конкурсы, творческие концерты «Камера. Мотор. Поехали!» и др.)
По окончанию смены дети знакомятся с «миром кинематографии», создаётся фильм «Жизнь в лагере», развивается эмоциональная сфера детей и их фантазия, коммуникативные навыки и навыки межличностного общения, раскрываются индивидуальные творческие и познавательные способности.
Этапы программы лагерной смены.
I. Подготовительный этап включает (май):
- проведение совещаний при директоре по подготовке работы школьного лагеря;
- подбор кадров;
- комплектование отрядов, разработка программы;
- выявление детей, нуждающихся в педагогической и социальной поддержке;
- подбор методической литературы для подготовки и проведения мероприятий в рамках работы лагеря.
- подготовка материально-технической базы.
II. Организационный этап включает (1-3 дни смены):
- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- оформление уголков отрядов;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение отрядов;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап (4-19 дни смены):
- Трудовые дела по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Все воспитанники лагеря делятся на 4 отряда.
4. Заключительный этап (20-21 день):
- закрытие смены;
- обобщение итогов деятельности;
- сбор отчетного материала;
- выпуск фильма о жизни в лагере.

Практическая значимость для личностно-ориентированного развития
Система личностно-ориентированного образования в лагере состоит из следующих подсистем: психолого-педагогическое сопровождение детей, занятия в кружках; занятия по выбору детей, самообразование; детское самоуправление; трудовая деятельность детей; сохранение и укрепление здоровья детей и социальная адаптация ребёнка.
Образовательный аспект. Деятельность направлена на закрепление и совершенствование детьми базовых знаний, полученных в образовательных учреждениях, освоение способов деятельности в различных областях. Знания передаются участникам через игровые и интерактивные формы (тренинги, ролевые, деловые, организационно - деятельностные игры и др.).
Практическая деятельность. Предполагает реализацию интеллектуального и творческого потенциала через работу кружков и реализацию творческих проектов в отрядах.
Воспитательный аспект. Вся воспитательная работа педагогического коллектива детского лагеря выстроена на основе образовательной программы. Программа направлена на раскрытие потенциала, заложенного в каждом ребёнке от рождения, социализацию детей и подростков посредством познавательно-игровой, творческой, гражданско-патриотической и спортивно-оздоровительной деятельности в период каникул.
Формирование нравственных отношений связано с формированием статуса личности ребенка, его позицией и положением в коллективе.
В основе личностно-ориентированного подхода лежит, прежде всего, уважение или гуманное отношение к людям. Однако, наряду с уважением, на формирование личностной позиции воспитанника влияют и толерантность, и милосердие, и ответственность, и доброжелательность.
Значимость личностно-ориентированного подхода состоит в том, что данный подход позволяет:
- осознать своё «Я», свою значимость среди других воспитанников и в социуме вообще;
- уважая себя, проявлять гуманное отношение к другим людям, в том числе к людям других наций и этносов, с опорой на толерантность и сопереживание;
- твёрдо отстаивать свои права и свободы;
- осознавать свои творческие возможности, внедряя их в практические действия.

Формы образовательной деятельности
- коллективная творческая деятельность
- тематические праздники
- игры, конкурсы, соревнования.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставки рисунков, принимают участие во всех мероприятиях по разной тематике, совершают экскурсии.
Осуществляется подготовка и проведение оздоровительных и спортивных мероприятий лагеря: организация ежедневной утренней гимнастики, организация подвижных и спортивных игр на свежем воздухе, проведение соревнований, турниров, организация витаминизированного питания.
Организаторами мероприятий являются инструктор по физической культуре и воспитат6ли отрядов.

Методы работы
- Метод театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни),
- Метод состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество),
- Метод равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми, построенные на гуманизме и доверии),
- Метод импровизации (развивает творческую и практическую предприимчивость),
- Метод воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей),
- Метод изотерапии (стимулирует творческое самовыражение, оказывает релаксационное, сублимирующее действие),
- Метод танцевальной терапии (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение),
- Метод игры и игрового тренинга (форма освоения ребенком социального опыта).

Ожидаемые результаты программы
1. Укрепление здоровья воспитанников - положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребенка.
2. Развитие творческой активности каждого ребенка.
3. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
4. Снятие психологического напряжения у будущих первоклассников.

Механизм реализации программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Галкинская СОШ осуществляется на основе следующих духовно-нравственных принципов:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность.
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.

Ресурсное обеспечение программы
В течение отдыха планируется оздоровить 81 ребенка в возрасте от 6,5 до 17 лет. В смену формируется 4 отряда, количество детей в отряде позволит обратить внимание на каждого члена детского коллектива, помочь ему раскрыться и найти дело по душе.
Педагогические кадры:
- Начальник лагеря - 1
- Воспитатели – 8
- Инструктор по физической культуре – 1
Материально-техническое оснащение:
- Аудио- и видеоаппаратура
- Спортивный инвентарь
- Настольные игры и игрушки
- Канцелярские товары
Художественное оформление смены:
- Информационный стенд
- План-сетка смены
- План на день,
- Распорядок дня,
- Экраны соревнований в отрядах,
- Экран настроения,
- Поздравления.
- Другая информация.
- Законы и традиции лагеря,
- Стенды о правилах поведения и технике безопасности,
- Стенд с фотографиями детей.
Нормативно-правовое обеспечение:
1. Конституция РФ;
2. Конвенция ООН о правах ребенка;
3. Закон РФ «Об образовании»;
4. Постановление главы муниципального образования Камышловский муниципальный район «Об утверждении Положения о муниципальном конкурсе на лучший оздоровительный лагерь дневного пребывания детей в муниципальном образовании Камышловский муниципальный район в 2016 году»
5. Приказ администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район «О проведении районных соревнований «Безопасное колесо»
6. Приказ администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район «О проведении комбинированной пожарной эстафеты»
7. Приказ администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район «О приемке оздоровительных учреждений дневного пребывания» .
8. Приказ МКОУ Галкинская СОШ «Об организации работы летнего оздоровительного лагеря» .
9. Приказ по оздоровительному лагерю по охране труда и технике безопасности.
10. Приказ по оздоровительному лагерю об ответственности за жизнь и безопасность детей.
11. Приказ по оздоровительному лагерю о соблюдении режима и правил внутреннего трудового распорядка.

РЕЖИМ ДНЯ
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
08.30 – 08.40 Встреча детей.
08.40 – 09.00 Зарядка. Минутки здоровья.
09. 00 – 09. 30 Завтрак.
09. 30 – 11.00 «Твори! Выдумывай! Пробуй!»
(занятия в кружках по интересам, подготовка к творческим мероприятиям, праздники, беседы, экскурсии и т.д.).
11.00 – 11.10 2 завтрак.
11.10 – 12.00 Игры, конкурсы, спортивные мероприятия, прогулки на воздухе
12.00 – 12.30 Оздоровительные процедуры
12.30 – 13.00 Обед.
13.00 – 14.30 Час тихих игр, свободное время
14.30 Отъезд.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ
(социальный состав воспитанников)
Всего детей – __81_____
Из них:
– из многодетных семей __21_____
– из малообеспеченных семей __18_____
– из числа опекаемых ___3____
- из числа детей, получающих пенсию по потере кормильца___1_____
- из числа детей, чьи родители работают в бюджетных организациях __21__

Подпрограмма «Социальной реабилитации и социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении»

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в основную программу включена подпрограмма «Социальной реабилитации и социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении»
Цель программы:
Создание благоприятных условий для организации полноценного отдыха, занятости детей и подростков, состоящих на учете учащихся из неблагополучных и социально незащищенных семей.
Задачи воспитательной деятельности с детьми и подростками, которые находятся в трудной жизненной ситуации:
- социально-педагогическая защита детей и подростков; предотвращение межличностных конфликтов, формирование конструктивных взаимоотношений, развитие способностей и интересов личности, защита ее прав;
- формирование и развитие личностных качеств детей и подростков, необходимых для позитивной жизнедеятельности;
- увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь, более эффективно разрешать возникающие проблемы;
- создание условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности; адаптация детей в обществе;
- компенсация дефицита общения в школе, семье, в среде сверстников;
- дополнительное образование, получаемое в соответствии с их жизненными планами и интересами.

Основные виды услуг, предоставляемые детям, находящимся в трудной жизненной ситуации:
- медицинские услуги, обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни детей, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
- педагогические услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;
- психологические услуги, направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к окружающей среде;
- услуги по оказанию культурно-оздоровительной деятельности, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
- услуги в сфере физической культуры, спорта, краеведения, экскурсий, направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;
- информационные услуги, направленные на предоставление достоверной информации об имеющейся сети организаций отдыха и оздоровления детей;

Для преодоления негативных тенденций в развитии личности подростков, необходимо целенаправленно использовать следующие методы:
- организация личностно-значимой общественно ценной деятельности и приобретения положительного опыта жизнедеятельности;
- насыщение детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации полезной информацией и поэтапной замены ложных ценностей;
- товарищеская помощь;
- обращение к позитивным сторонам характера и поведения подростка;
- контроль и самовоспитание.

Направления деятельности и проводимые мероприятия:
1. Диагностика функциональных состояний: своевременное оказание медицинской помощи, охрана здоровья, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований
2. Профилактика заболеваний: солнечные, воздушные ванны, занятия спортом и физической культурой
3. Организация воспитательного процесса (помимо обеспечения условий для отдыха и оздоровления): планирование системы просветительских, досуговых и воспитательных мероприятий; обеспечение санитарно-гигиенических условий для их проведения; проведение здоровьесберегающих мероприятий, сохранение жизни и здоровья детей: выезды в Дом Детского Творчества, в санаторий «Обуховский», в Кочневский музей, в музей г.Камышлова, в Галкинский Дом Культуры, развлекательные мероприятия – игры, конкурсы, соревновании, клубные часы, устные журналы, творческие мастерские, турниры, праздники, викторины, беседы, познавательные и воспитательные беседы.
4. Рациональное питание: работа медицинского персонала; работа столовой, режим питания; фитотерапия: поездка в Зимний сад санатория «Обуховский», витаминизация блюд, медицинские осмотры
5. Физкультурно-оздоровительная работа: занятия физкультурой и спортом; проведение спортивных соревнований; весёлых стартов, пешие прогулки, подвижные и малоподвижные игры; игры на внимание, память, воображение, дни здоровья и спорта.
6. Пропаганда здорового образа жизни, мотивация детского коллектива на решение проблем здорового образ жизни: Конкурсы рисунков и плакатов на тему ЗОЖ, воспитательные и познавательные беседы, викторины, личный пример, конкурсы загадок, агитбригады, встреча с инспектором ГИБДД

Ожидаемые результаты подпрограммы:
- снижение уровня преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в летний период;
- привлечение к организации своего досуга несовершеннолетних «группы риска», подростков состоящих на учете, детей из неблагополучных семей и социально незащищенных семей;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности детей. Отсутствие дорожно-транспортного травматизма в летний период;
- охват детей и подростков летним отдыхом, оздоровлением и трудовой занятостью, через лагерь дневного пребывания
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия.

Направления программы

Направления программы
Досуговая, познавательно-интеллектуальная деятельность: общелагерные мероприятия
отрядные дела музыкально- развлекательные конкурсы, викторины
тематические беседы, диспуты
занятия по интересам
посещение кинотеатров
выставки детского творчества
Результат: Развитие творческих способностей детей.
Расширение социального опыта.
Умение вести себя в обществе, проявление сотрудничества.

Спортивная деятельность.
Зарядка.
Спортивные конкурсы, соревнования.
Прогулки на свежем воздухе.
. Укрепление здоровья.
Развитие интереса к занятиям спортом.
Историко –патриотическая
деятельность Просмотр патриотических фильмов и их обсуждение,
Участие в празднике «День России» Воспитние патриотизма, любви к родному краю, чувство гордости за свою страну, за её историю и культуру
Психолого- профилактическая
деятельность Диагностическое тестирование , мониторинг, развивающее игры , дискуссии, релаксационные упражнения Развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения; формирование мотивации саморазвития;
создание доверительных, дружеских отношений в коллективе путём формирования позитивного эмоционального состояния во взаимоотношениях друг с другом
Правовая деятельность беседы о ПДД, о профилактике правонарушений,
деловые и ролевые игры (по ПДД, по правовой грамотности) Формирование у детей соответствующих знании о праве и правовых нормах
Оздоровительная деятельность Анализ здоровья.
Дыхательная гимнастика.
Закаливание.
Снятие утомления.
Витаминизация пищи.
Укрепление здоровья.
Повышение энергетического потенциала детей.
Формирование навыков здорового образа жизни.

Воспитательная и трудовая деятельность. Трудовые десанты.
дежурство в игровых комнатах и столовой
коллективные трудовые дела. Передача минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда

Факторы риска и меры профилактики
Факторы риска Меры профилактики
Неблагоприятные погодные условия Изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности. Запасные формы работы, адаптированные для работы в помещении
Пассивность детей Отбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы, стимулирование мотивации
Утомляемость детей Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой , интеллектуальной , спортивной и другой
Активность солнца (солнечный удар, тепловой удар) Бес еда о необходимости ношения головных уборов, соблюдении теплового режима, о необходимости одеваться в соответствии с погодными условиями
Травматизм Инструктаж по Т Б. Исключение травмоопасных ситуаций, ответственность и бдительность за здоровье и жизнь детей
Кишечная инфекция Профилактические беседы по профилактике кишечной инфекции, по питьевому режиму
Возникновение чрезвычайных ситуаций Профилактические мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период: правила пожарной безопасности, правила поведения детей на прогулках, правила при проезде в автотранспорте, безопасность детей при проведении спортивных мероприятий, беседы по ПДД, тематические беседы о сохранении и укреплении здоровья
Неблагоприятные погодные условия Организация досуга в игровых комнатах, занятия в спортивном зале, настольные игры
Критерии оценки эффективности программы:
1. Качество организации отдыха детей.
2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков здорового образа жизни.
3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы смены.
4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей.
5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса.
6. Использование различных форм организации детского самоуправления.
7. Удовлетворенность детей и родителей результатами процесса летне-оздоровительной работы.

Приложение 1
Методическая литература.
1. Адрес детства – Югра: социальная поддержка семьи и детей в Ханты- Мансийском автономном округе- Югре.- Ханты- Мансийск: Полиграфист, 2008.
2. Актуальные проблемы современного детства: сб научных трудов /Е.М. Рыбинский//. М.: НИИ детства РДФ, 1994, 158с
3. Алиева М. А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия социальной адаптации)./ под ред. Е. Г. Трошихиной. – СПБ.: Речь, 2002.
4. Коллективно-творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Григорьев Н.Н. Кострецова У.Ю.
5. Лето, здравствуй! под редакцией В.Л.Иванченкова 2003г.
6. Педагогический Совет № 4-2003г. Комитет по печати, редактор А.В.Мерзлов.
7. Педагогический Совет № 5-2004г. Комитет по печати, редактор А.В.Мерзлов.
8. Позывные лета составитель М.М.Баранкин.
9. Работа с детьми группы риска.: Методическое пособие для социальной службы «Ребенок на улице», М.: Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), 1999,112с
10. С.В.Титов «Ура, каникулы!» библиотека вожатого.
11. Сценарии конкурсно-игровых программ. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. 1998 г.
12. Чрезвычайная ситуация. Пожарная безопасность и меры по ее обеспечении. Методические материалы по обучению детей правилам пожарной безопасности. Екатеринбург, 2006.
13. Шире круг издательство «Круг» 2003г.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие по сказкам в летнем лагере. Сценарий Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Знатоки цветов Познавательная игра для летнего пришкольного лагеря

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

Конкурсы для мальчиков в летнем лагере

Театрализованная игровая программа в летнем лагере. Сценарий

Конкурс в летнем лагере «Самый, самый»

Сценарий летней игровой программы в летнем лагере

Викторина для младших школьников на тему: Сказки | Волшебная сказка о приключениях для детей 5-8 лет
Опубликовано: 3055 дней назад (11 июля 2016)
Просмотров: 16261
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!