Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра-путешествие по сказкам в летнем лагере. Сценарий

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий
Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»
Автор: Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.

(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом). А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…

(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)

(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!

(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие , вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.

(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)
- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.

Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.
("Золушка")
("Красавица и чудовище")
("Алиса в Стране Чудес")
("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.

Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка

2)волшебное зеркало

3)меч-кладинец

4)сапоги-скороходы

(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)

Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
(Отряды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.)
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Проект программы летнего лагеря Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Знатоки цветов Познавательная игра для летнего пришкольного лагеря

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий

Конкурсы для мальчиков в летнем лагере

Театрализованная игровая программа в летнем лагере. Сценарий

Конкурс в летнем лагере «Самый, самый»

Сценарий летней игровой программы в летнем лагере

Участник №15 творческого конкурса «Чудесное лето»
Рассказы для учащихся начальной школы. Берегите природу
Опубликовано: 3432 дня назад (1 июля 2015)
Просмотров: 90136
+11
Голосов: 11
Комментарии (17)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 1 июля 2015 в 19:45 +4
Инна Николаевна, интересную игру-путешествие по «Стране сказок» Вы представили. Ваша методическая разработка будет востребована педагогами и педагогами-организаторами для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Для детей предлагаются задания разных видов,школьники попадают в мир сказок, развивают логику, внимание, наблюдательность, интерес к литературе. Удачное дополнение публикации фотоматериалом делают разработку привлекательной. спасибо за творчество!. Удачи! + 1
Инна Николаевна Евсейчик # 8 июля 2015 в 08:43 0
Огромное спасибо!
Наталья Вадимировна Талайко # 2 июля 2015 в 23:08 +1
классное мероприятие! пока есть сказки оно будет востребовано. некоторые задания сложные, так что сама проверила себя. спасибо!
Ольга Владимировна Гудым # 6 июля 2015 в 23:08 +4
Инна Николаевна, спасибо за приглашение на интересную игру-путешествие по «Стране сказок». Замечательно, что ребята путешествуют на разлиных сказочных видах транспорта и разделены на команды. Что способствует сплочённости и воспитанию чувства коллективизма и товарищества. Для детей предлагаются задания разных видов,школьники попадают в мир сказок, развивают логику, внимание, наблюдательность, интерес к литературе. С удовольствием отдаю свой голос в вашу копилку. Удачи вам и дальнейших творческих разработок.
Инна Николаевна Евсейчик # 8 июля 2015 в 08:43 0
Ольга Владимировна, спасибо за комментарий и оценку.
Розалия Хамитовна Винокурова # 8 июля 2015 в 08:29 +3
Инна Николаевна, с большим удовольствием познакомилась с вашим сценарием по "Стране сказок". Это удивительное путешествие! Поражает объем материала! Видно, что проделана большая работа. Нестандартные приемы и красочная презентация делают игру очень привлекательной. Сценарий достойный. Отдаю свой голос. Обязательно возьму его в свою педагогическую копилку. Успехов вам.
Инна Николаевна Евсейчик # 8 июля 2015 в 08:42 0
Розалия Хамитовна! Спасибо большое за Ваш отзыв о моей работе.
Тамара Александровна Новичкова # 18 июля 2015 в 22:43 +2
Добрый вечер, Инна Николаевна! С большим интересом познакомилась со сценарием игры-путешествия по "Стране сказок". Вы продумали ход мероприятия, подобрали замечательный материал, конкурсные задания, стихи, красочно оформили публикацию. Поставленные задачи несомненно выполнены. Вы не только дали возможность детям вспомнить сказки, но они смогли весело провести время. Прекрасное мероприятие и мой голос для вас, за ваш творческий подход. +1
Инна Николаевна Евсейчик # 19 июля 2015 в 19:33 +1
Тамара Александровна, огромное спасибо за Ваш комментарий. Приятно.
Оксана Петровна Харина # 19 июля 2015 в 12:34 +1
Здравствуйте, Инна Николаевна! Спасибо за приглашение. Отличный сценарий! Я согласна с Тамарой Александровной. Вы хорошо, чётко всё продумали, великолепное оформление сценария. Молодец! Удачи! Примите голос!
Инна Николаевна Евсейчик # 19 июля 2015 в 19:33 +1
Оксана Петровна! Большое спасибо за Вашу поддержку.
Алевтина Германовна Коробкина # 20 июля 2015 в 18:06 +2
Добрый вечер, Инна Николаевна! С большим удовольствием познакомилась с вашим путешествием по «Стране сказок». Понравилось всё: и содержание материала, и как оформлена работа. Вы - большая МОЛОДЕЦ!!! Желаю дальнейших успехов и ещё хороших публикаций на САЙТЕ! Примите мой голос №6!
Виктория Олеговна Ляпина # 6 августа 2015 в 21:22 +4
С большим интересом познакомилась с вашей конкурсной программой для летнего лагеря. Сказка- это целый мир, о котором можно говорить бесконечно и все будет интересно. Вы, Инна Николаевна, подготовили очень интересные задания, которые не оставили равнодушными детей. Очень понравилось быть с вами. Примите голос!
Оксана Петровна Харина # 8 августа 2015 в 20:16 +1
Добрый вечер, Инна Николаевна!Спасибо за приглашение на удивительно интересное мероприятие в летнем лагере. Интересную представили форму проведения игра - путешествие по «Стране сказок». Большую провели предварительную работу, конспект оформлен на высоком уровне! Я уверена, что путешествие для детей оставил не забываемые впечатления на весь день. Примите мой ГОЛОС!
Marina Shatova # 13 августа 2015 в 22:02 +2
Отличная и интересная игра-путешествие...замечательно подобраны задания))) Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Их и я люблю читать
и добро в них познавать.
И однажды так решила:
«Сказок мир я полюбила,
Почему бы не слетать
мир тот ближе повидать?»
Вера Валерьевна Ляпина # 20 августа 2015 в 18:07 +1
Спасибо за чудесную разработку сценария, Инна Николаевна! Всегда рада бывать у вас в гостях и в этот раз не пожалела! Молодец! Собран прекрасный материал, отличное оформление, очень интересные задания, вопросы! С большим удовольствием дарю вам голос и желаю удачи!
Нина Михайловна Мищенко # 3 января 2016 в 19:17 +1
Здравствуйте, Инна Николаевна! Заглянула на вашу страничку. Очень интересный и познавательный сценарий путешествия по сказкам! Сценарий займёт достойное место в педагогической копилки педагогов. ГОЛОСУЮ! Удачи!