Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока литературного чтения в 6 классе. Шкляревский "Живём в одуванчике"

Урок литературного чтения в 6 классе. Конспект
Авторы: Садык Наржан, студент группы РЛН-42 факультета филологии и истории Павлодарского государственного педагогического института Республики Казахстан, Аубакирова Манат Камельевна, учитель русского языка и литературы СОШ № 35 города Павлодара Республики Казахстан, Старченко Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и литературы ПГПИ Республики Казахстан.
Описание: урок по экологическому этюду И.Шкляревского «Живём в одуванчике» запомнится шестиклассникам надолго. На уроке состоялся открытый разговор о смысле жизни человека на Земле, истинных ценностях, школьники поделились своими мыслями о будущем нашей планеты. Этот урок будет полезен учителям и классным руководителям для проведения работы по экологическому воспитанию школьников.
Уроки доброты. И.Шкляревский «Живём в одуванчике»
Цель: раскрытие идейно-художественного и жанрового своеобразия произведения.
Задачи: дать понятие об экологическом этюде; развивать навыки устной и письменной речи, учить устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: интерактивная доска,презентация, тетрадь.
I. Организационный момент
Психологический настрой учащихся на урок.
II. Мотивационный этап
Учитель: Дома вы прочитали рассказ Игоря Шкляревского «Живём в одуванчике». Сегодня мы внимательно прочитаем это произведение, определим его жанровые особенности, основную мысль, сделаем свои выводы.
III. Словарная работа
Учитель: Это произведение по жанру является экологическим этюдом. Давайте разберёмся, что такое этюд?
В литературе этюд – это самостоятельное произведение небольшого размера, в котором писатель старается максимально правдиво передать свои эмоции, ощущения и впечатления от какого-либо предмета или события. Для написания этюда подбираются наиболее точные слова и выражения, чтобы читатель смог представить и прочувствовать увиденное автором.
Учитель: Что такое экология?
Ученик: Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.
IV. Чтение этюда «Живём в одуванчике» по ролям
Учитель: Ребята, сейчас будете читать по ролям. Вы слушайте и делайте карандашом на полях пометки по мере его чтения, используя следующие обозначения:
«V»- уже знал
«+»- новое
«-»- думал иначе
«?»- не понял, есть вопросы
V. Заполнение таблицы Инсерт

Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно).
VI. Работа над таблицей «Истинные и ложные ценности»
Учитель: Давайте совершим путешествие по нашей планете и определим истинные ценности на Земле. Прочитав этюд, вы узнали, что в нашей жизни есть и ложные ценности. Поэтому вы заполните таблицу «Истинные и ложные ценности», будете работать в парах.


VII. Коллективное творчество: составление кластера
Учитель: Прочитайте ещё раз название этюда. С чем сравнивает автор нашу планету?
Ученик: Наша планета сравнивается с одуванчиком.
Учитель: Почему Земля сравнивается именно с одуванчиком?
Ученик: Одуванчик очень хрупок, от одного дуновения ветра он теряет свои лепестки.

Учитель: Главным в произведении является слово «Земля». Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Сейчас составим кластер на это слово.

Учитель: К чему призывает автор этюда?
Ученик: Чтобы люди берегли планету.

VIII. Сравнительный анализ произведений: экологического этюда И.Шкляревского «Живём в одуванчике» и сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Учитель: Для чего живёт человек? В чём же настоящее счастье? Что значит дружба? Кто из литературных героев задумывался над этими вопросами, совершая путешествие по Планете людей?
Ученик: Маленький принц.
Учитель: Вспомните правило Маленького принца.
Ученик: Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

Учитель: Ребята, давайте заполним диаграмму Венна, чтобы узнать, чем отличаются эти произведения и чем схожи они.

IX. Творческая работа учащихся.
Учитель: Ребята, эти произведения заставили задуматься о будущем нашей Земли. Я предлагаю вам изложить свои мысли в небольшом эссе.
1 ряд - « Чему учит экологический этюд?»
2 ряд – « Как я спасу этот мир?»
3 ряд – « Правило Маленького принца в моей жизни» .

X. Чтение учащимися эссе
Учащиеся читают эссе.
XI. Рефлексия.
Чему вы научились сегодня на уроке?
Что нового узнали на уроке?
О чём вы хотите узнать в будущем?
XII. Домашнее задание: написать характеристику Земли по этюду Шкляревского.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока игры по литературе в 6 классе. Пушкин Конспект урока литературы в 6 классе Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 6 классе: Литература. Музыка. Театр Урок литературы в 6 классе. Изображение войны в творчестве Симонова

Похожие статьи:

Игра соревнование по литературе, 6 класс

Конспект урока литературного чтения в 7 классе. Михалков "Басни"
Опубликовано: 2790 дней назад (2 апреля 2017)
Просмотров: 4120
+14
Голосов: 14
Комментарии (16)
Татьяна Витальевна Руднева # 2 апреля 2017 в 21:21 +1
Уважаемая Манат Камельевна! Благодарю Вас за приглашение на урок литературного чтения. Знаете, он совершенно не похож не те уроки, которые были у меня в школе. Вы используете современные методы обучения. Они очень разнообразны и эффективны. Внимание детей постоянно активизируется. Им предлагается не только обычная работа для урока чтения - чтение в лицах, но и большая мыслительная деятельность - анализ, сравнение. Важно что за всем этим стоит любовь к планете Земля и бережное отношение к ней. Считаю Вашу работу очень достойной и с удовольствием отдаю Вам свой голос. Удачи в конкурсе!
Наталья Александровна Цуцерова # 3 апреля 2017 в 15:45 +1
Добрый вечер!Спасибо за приглашение на урок литературы. С интересом познакомилась с материалом . Ваш урок не похож на те которые были у нас. Вы применили различны формы обучения,что дает ребенку легче освоить материал, полюбить литературу. Удачи и творческих успехов.
Вера Александровна Павлухина # 3 апреля 2017 в 16:53 +1
Здравствуйте, Манат Камельевна! С удовольствием голосую за разработку занятия Вашего студента. Голос.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 3 апреля 2017 в 17:59 +1
Добрый вечер, Манат Камельевна. Спасибо за приглашение. Просмотрела вашу работу по экологическому этюду по теме «Живем в одуванчике». Понравились сравнительные анализы по критическим стратегиям. Взяла на заметку. Вам голос.
Светлана Александровна Баскакова # 3 апреля 2017 в 22:14 +1
Манат Камельевна,добрый вечер!Разработка необычна,увлекательна, современна.Оригинальные задания вызывают у детей живейший интерес.Все нестандартные занятия активизируют мыслительные и творческие процессы. Спасибо за ваш труд и за приглашение. Голос!
Светлана Александровна Баскакова # 3 апреля 2017 в 22:14 +1
Манат Камельевна,добрый вечер!Разработка необычна,увлекательна, современна.Оригинальные задания вызывают у детей живейший интерес.Все нестандартные занятия активизируют мыслительные и творческие процессы. Спасибо за ваш труд и за приглашение. Голос!
Наталья Викторовна Бурдейная # 4 апреля 2017 в 06:51 +1
Манат Камельевна, доброго времени суток! Спасибо за приглашение.
Конспект урока литературного чтения в 6 классе. Шкляревский "Живём в одуванчике" - современный, нестандартный, увлекательный. Творческий подход педагога позволяет на протяжении всего урока удерживать интерес учеников!!!
Голос в поддержку!
Наталья Викторовна Бурдейная # 4 апреля 2017 в 06:51 +1
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Оксана Анатольевна Данильченко # 6 апреля 2017 в 12:48 +1
Спасибо за приглашение!
Урок интересный экологический!
Ребята получают экологические познания через литературу и творчество!
Голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 8 апреля 2017 в 08:59 +2
Манат Камельевна,добрый день! v Конспект урока литературного чтения в 6 классе по произведению Шкляревского "Живём в одуванчике" отлично методически выстроен! Садык Наржан, я уверена, внёс в этот педпроект свежую струю мыслей молодого поколения современной молодёжи. Это особенно радует!Все авторы-большие молодцы! Идея отличная! Урок прекрасный ! Желаю вашему трио новых творческих успехов!Конечно,голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 9 апреля 2017 в 18:48 +2
Доброго времени суток, Манат Камельевна! Большое спасибо за приглашение в гости. Прошу прощения за некоторую задержку с комментарием. Конспект получился очень интересным. Вашему совместному творчеству - успехов и процветания.
Удачи в творчестве и примите голос!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 11 апреля 2017 в 19:59 0
Интересный урок! Новых творческих успехов будущему педагогу! Голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 16 апреля 2017 в 13:53 0
Здравствуйте, Манат Камельевна! Спасибо за приглашение. Конспект урока литературного чтения в 6 классе Шкляревский "Живём в одуванчике" очень интересный, увлекательный. Мне понравился. Успехов и вдохновения Вашему творческому трио. Примите мой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 20 апреля 2017 в 21:32 0
Интересная и необычная форма проведения занятия.
Мне все понравилось.
Примите голос.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 24 апреля 2017 в 23:53 0
Добрый вечер! Мне тоже очень понравилась форма проведения вами урока литературного чтения. Читая ваш конспект я ощутила какую-то легкость, было интересно, материал четко, динамично изложен. Наверно, и ваши воспитанники посещают ваши уроки с любовью, интересом... Желаю творческих успехов!!!
Людмила Викторовна Мурашко # 8 мая 2017 в 11:25 0
С большим интересом познакомилась с вашим конспектом урока. Вы используете современные методы обучения, которые очень разнообразны и эффективны. Примите голос.