Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока технологии, 5 класс. Цветоводство. Ландшафтный дизайн

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Цветоводство. Ландшафтный дизайн»
Предложенный материал может быть полезен учителям технологии сельских школ, учителям биологии, заведующим учебно-опытными участками при школе и всем, кто любит заниматься цветоводством.

Автор: Арещенко Людмила Анатольевна, учитель МБОУ "Супоневская средняя общеобразовательная школа №2" Брянского района
Цель:
познакомить с ландшафтным дизайном, показать возможные варианты оформлении участка.
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию представления о ландшафтном дизайне, осознанию технологического процесса выращивания цветочно-декоративных растений.
Развивающие: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся, их творческой активности, умения творческого подхода к решению поставленной задачи, развитие самостоятельности и активности, умения выступать перед аудиторией.
Воспитательные: Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, трудовых качеств личности, усвоение навыков коллективной работы.
Обеспечение урока: иллюстрации, дополнительная литература по справочные карточки, карточки задания, цветные карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент.
приветствие
проверка готовности учащихся к уроку
доведение до учащихся целей и плана урока.
2. Вводная беседа.
Цветковые растения получили самое широкое распространение, выращивают их повсюду от дворцовых парков до скромных садов горожан.
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на земле:
То – дар её бесценный,
Для всех искусств цветок –
Образчик неизменный.
Жан Делиль

История цветоводства исчисляется тысячелетиями. Выращивать декоративные растения люди стали очень давно. Первыми растениями, пересаженными человеком в сад, можно считать лотос и розу. В России первое упоминание о декоративных растениях относятся к XVII веку. Сейчас всё больше внимания уделяется озеленению городов, посёлков. Занимаются этим цветочные хозяйства. Где трудятся аграномы-цветоводы, механизаторы, рабочие по обеспечению теплиц электроэнергией, водой. А кто же проектирует все городские цветники, занимается подборкой растений для них?
Это, конечно же, дизайнер, ландшафтный дизайнер – человек, занимающийся творческим проектированием.
Давайте и мы сегодня пройдём небольшой курс обучения профессии дизайнера ландшафта. Ландшафт – общий вид местности, пейзаж.
Какие требования предъявляют к профессии дизайнера? ( Ответы детей: любовь к природе, эстетический вкус, знание биологии растений, агротехнология выращивания)
3. Актуализация знаний учащихся (эвристическая беседа).
В осенний период вы познакомились с цветочно-декоративными растениями пришкольного участка, собирали семена цветов, обрабатывали почву.
Давайте вспомним строение цветкового растения, и какие функции выполняют части растения? Ответы детей:
Корень – поглощение из почвы воды и минеральных веществ.
Лист – поглощение солнечной энергии и образование органических веществ.
Стебель – проведение воды и питательных веществ.
Цветок, плод, семена – органы семенного размножения.

Какие условия необходимы для выращивания растений?
( Ответы детей: питательные вещества, вода, тепло, солнечная энергия, свет)
4. Изложение нового материала.
Использование цветочных растений в озеленении.
Планировка цветников может быть регулярной и ландшафтной.
Цветники регулярные: клумбы, рабатки, бордюры, солитеры.
Ландшафтные композиции: миксбордеры, партеры, каменистые участки.
Посмотрим, что же представляют собой эти виды цветников:
Альпинарии, рокарий

Какие условия необходимы для выращивания растений?
( Ответы детей: питательные вещества, вода, тепло, солнечная энергия, свет)
4. Изложение нового материала.
Использование цветочных растений в озеленении.
Планировка цветников может быть регулярной и ландшафтной.
Цветники регулярные: клумбы, рабатки, бордюры, солитеры.
Ландшафтные композиции: миксбордеры, партеры, каменистые участки.
Посмотрим, что же представляют собой эти виды цветников:
Альпинарии, рокарий

Партеры

Клумбы

Бордюры

Рабатки, миксбордеры

Подборка цветовой гаммы в цветниках.
Использование цветов в озеленении – это настоящее искусство. Наша задача оформить школьный двор. На пришкольном участке ассортимент растений нужно подобрать так, чтобы цветение продолжалось до поздней осени. Лучше всего подбирать долго цветущие летники (петуния, бархатцы, флоксы, агератум, левкой, львиный зев). Для украшения школьного двора удобно разбить рабатки, клумбы, построить рокарий. На заасфальтированных участках можно использовать различные ящики, декоративные элементы и контейнеры с цветами.

Сегодня мы с вами будем работать над композиционным решением расположения растений на клумбе. Поверхность клумбы обычно плоская или слегка приподнятая в центре. Клумбы оформляют однолетними, цветущими и декоративно – лиственными растениями. Рисунок расположения растений, как правило, простой. Их обычно засаживают 1-3 видами или сортами одного вида растений. Можно высаживать растения по рисунку. Он может быть сложным и составляться из большего набора видов и сортов.
5. Физкультминутка
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
6. Практическая работа. Составление мини-проекта: рисунок клумбы.

Оборудование: справочная литература, цветные карточки с цветочно-декоративными растениями, альбомные листы, чертежные инструменты, цветные карандаши.
Задание: даны растения: агератум (белый, голубой), бархатцы низкорослые (желтые, коричневые), петунья (смесь цветов), львиный зев (смесь цветов). Создать цветовую композицию из имеющихся растений на клумбе.
Возможны варианты: Золотая рыбка, Облачное небо, Рыжий кот, Солнышко, и другие.

7. Подведение итогов урока.
Разбор эскизов: самоанализ, оценка работ товарищами. Итоговая оценка.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка учебного кейса на тему "Скворечник" Мастер-класс. Сумка для покупок своими руками «Веселое настроение» Конспект урока во 2 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» Конспект урока в 3 классе по предмету «Декоративно-прикладного искусства». Аппликация из ткани
Опубликовано: 3247 дней назад (13 декабря 2015)
Просмотров: 18210
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Галина Александровна Хемерова # 14 декабря 2015 в 10:15 0
Людмила Анатольевна! Спасибо Вам за очень познавательный материал! Я узнала из него для себя много нового. Желаю Вам всего самого наилучшего!+1
Шалободова Тамара Степановна # 20 апреля 2017 в 17:52 0
Людмила Анатольевна! Большое спасибо за идею. Творческих Вам успехов.