Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: Добро

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»
Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дарите людям доброту». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о значении добра для гармонии и счастья.
Речевые: активизировать слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» в речи детей, развивать связную речь.
Развивающие: развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательные: воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Раздаточный материал: лотки, карточки с напечатанными словами «извините», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»
Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.
Ход НОД
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в
руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго.
Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…)
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело?
(Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимают лекарства…)
Воспитатель: что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует?
(Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься…)
Воспитатель: Как можно вылечить нездоровье души?
(Пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку…)
Воспитатель: Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.
Пословицы о доброте
- Доброму везде добро.
- Всякий хлопочет, себе добра хочет.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Все любят добро, да не всех любит оно.
- Добрый человек добру и учит.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей?
(Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т.д. )
Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.
Ситуации:
1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.
Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.
Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…
2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: Здравствуйте!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости, пожалуйста!
- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят
Дети: До свидания!
Задание:
В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с буквы «И», «З», «С» («извините», «здравствуйте», «спасибо»). Отыщите выражение, которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».
Когда я шла к вам, подул сильный ветер, «волшебное слово» упало и буквы поломались, нужно их восстановить. (До свидания).
Воспитатель: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете! Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это сердце доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день. А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в своё сердце как можно больше добра. (Соединить руки и приложить к груди). Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).


Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Конспект НОД в старшей группе на тему: Семья
Опубликовано: 3199 дней назад (19 февраля 2016)
Просмотров: 15747
+15
Голосов: 15
Комментарии (25)
Светлана Васильевна Лапатина # 19 февраля 2016 в 06:54 +6
Людмила Александровна!
Заглянула в гости к вам и попала на такое чудесное занятие "Дарите людям доброту".Это очень важно,что вы уделяете этой теме большое внимание и формируете у детей представление о значении добра и счастья,развиваете способность помогать и сочувствовать людям.Понравилось использование вами на занятии игры «Добрые мысли, добрые чувства»,пословиц о доброте,разбора жизненных ситуаций.А в результате, у вас в группе появилось «Сердце Доброты»,которое посылает детям своё тепло, желание добра и помогать заниматься.Спасибо за такую интересную разработку занятия,я думаю,что оно,несомненно,будет восстребовано многими педагогами.С удовольствием дарю вам свой первый голос +1.Приглашаю в гости.
Людмила Александровна Щукина # 19 февраля 2016 в 11:12 +4
Светлана Васильевна, благодарю за комментарий и теплый отзыв о моей разработке. Для меня это очень важно!
Альбина Анатольевна Печникова # 19 февраля 2016 в 14:43 +5
Интересная и полезная разработка,Людмила Александровна! Хорошо, что вы работаете с детьми над словом,его образностью, вспоминая пословицы и поговорки о доброте и сострадании к людям! Безусловно, пойдёт на пользу и то, что вы в игровой форме рассматриваете с ребятками различные жизненные ситуации и учите детей синтезу и анализу! Молодец! v Примите мой голос № 2 с пожеланиями творческих успехов!
Людмила Александровна Щукина # 19 февраля 2016 в 23:20 +4
Спасибо огромное, Альбина Анатольевна, за комментарий!Ваша оценка для меня очень важна!
Наталья Николаевна Тупикова # 19 февраля 2016 в 16:35 +4
Людмила Александровна, мне очень понравилась Ваша образовательная деятельность. Особенно интересны мне показались жизненные ситуации и календарь добрых дел (интересная задумка). Примите голос.
Людмила Александровна Щукина # 19 февраля 2016 в 23:23 +3
Большое спасибо, Наталья Николаевна!
Елена Сергеевна Грибова # 19 февраля 2016 в 20:47 +4
Добрый вечер, Людмила Александровна! Календарь добрых дел просто супер!!! Голос!
Людмила Александровна Щукина # 19 февраля 2016 в 23:25 +3
Спасибо огромное, Елена Сергеевна!
Анна Николаевна Книс # 20 февраля 2016 в 08:35 +4
Здравствуйте, Людмила Александровна! Замечательное, интересное, нужное занятие "Дарите людям доброту". Конспект грамотно оформлен, содержит мотивацию, закрепление знаний, открытие новых знаний, физминутку, игру «Добрые мысли, добрые чувства», пословицы о доброте, разбор жизненных ситуаций, «Сердце Доброты». Цель и поставленные задачи, достигнуты. Примите мой голос!
Людмила Александровна Щукина # 20 февраля 2016 в 20:35 +3
Благодарю Вас,Анна Николаевна за комментарий!
Вера Валерьевна Ляпина # 20 февраля 2016 в 21:09 +4
Спасибо за приглашение, Людмила Александровна!Прекрасный урок доброты.Каждый ребенок подержав в руках сердечко доброты сумел ощутить теплоту и своего сердечка,своих добрых поступков. И конечно, прежде чем что-то делать ваши детки будут задумываться о том, что подарит своим поступком другому- добро или зло. Молодец! очень понравилось ваше занятие! ГОЛОС
Людмила Александровна Щукина # 20 февраля 2016 в 21:14 +3
Спасибо огромное, Вера Валерьевна, за отзыв!
Елена Владиславовна Пимонова # 21 февраля 2016 в 16:51 +5
Доброго времени суток, Людмила Александровна! Большое спасибо за приглашение к Вам на урок Доброты. Занятие получилось занимательное: теплое, светлое, доброе. Вы успели позаниматься с ребятками и работой по развитию речи, и работой над выразительными средствами языка, и над художественным словом. Органично в канву занятия вплетается психологический тренинг, работа по обогащению внутреннего мира маленького человека. Прекрасно дополняет конспект занятия яркие фото.
Удачи Вам в творчестве!
Примите голос.
Людмила Александровна Щукина # 22 февраля 2016 в 10:35 +3
Благодарю, Вас Елена Владиславовна, за комментарий и голос!Ваша оценка очень важна для меня!
Алсу Касимяновна Сухорукова # 24 февраля 2016 в 20:42 +4
Здравствуйте, Людмила Александровна!Очень интересное занятие, а главное нужное. Спасибо за прекрасный урок "Доброты"!
Людмила Александровна Щукина # 24 февраля 2016 в 23:46 +3
Спасибо за отзыв,Алсу Касимяновна!
Елена Юрьевна Деришева # 2 марта 2016 в 08:23 +4
Прекрасный урок доброты, Голос
Евдокия Ивановна Киселева # 28 марта 2016 в 18:23 +2
Людмила Александровна! Календарь добрых дел получился просто класс! С Вашего разрешения возьму себе на заметку. ПРИНИМАЙТЕ ГОЛОС!
Людмила Александровна Щукина # 28 марта 2016 в 21:10 +1
Спасибо за отзыв, Евдокия Ивановна! Буду только рада, если кому то это будет интересно и полезно.
Светлана Васильевна Лапатина # 3 апреля 2016 в 01:10 +2
Людмила Александровна!
Заглянула к вам в гости,и вижу,что мой комментарий у вас уже есть.Хочется сказать такие слова: «Торопись, друг, делать добро! Пусть никогда не омрачит твою душу злое слово и дело.Пусть тепло твоего сердца согреет всех: и родных, и друзей, и даже незнакомых людей.И тогда наступит время, когда ты сможешь сказать: «Я делаю важное дело — приношу людям радость!»
Людмила Александровна Щукина # 3 апреля 2016 в 11:53 +2
Cогласна с Вами, Светлана Васильевна! Хочу добавить "Дари добро, которое имеешь,ответа не придется долго ждать. То, что сегодня в этот мир посеешь, то вскоре самому придется жать!"
Мария Леонидовна Осипова # 3 апреля 2016 в 12:11 +2
Интересный конспект вы разработали. Понравились предложенные вами ситуации, ведь действительно, в каждой группе случаются такие ситуации и детям нужно учиться правильно их разрешать, без слез и обид. Подобрали интересные пословицы о доброте, а также словесные игры, которые не только активизируют словарь детей, но и воспитывает нравственные качества. А результатом вашей работы стало "Сердце доброты". Примите голос за чудесную работу!
Людмила Александровна Щукина # 4 апреля 2016 в 11:49 +1
Спасибо Вам огромное, Мария Леонидовна, за отзыв, за подробный комментарий!Мне очень приятно, что кому-то будет полезна эта информация.
Екатерина Андриоти # 8 апреля 2016 в 11:35 +1
Конспект НОД в старшей группе «Дарите людям доброту» грамотно выстроен и привлёк моё внимание тематикой, Людмила Александровна!С ребятками вы много работаете по развитию речи, над выразительными средствами языка и художественными образами.Занятие мне понравилось!Мой голос № 13
Людмила Александровна Щукина # 8 апреля 2016 в 11:45 +1
Благодарю Вас за отзыв и голос, Екатерина!