Конспект НОД в старшей группе на тему: Семья
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Играя, учим и запоминаем»Цель: формирование интереса к чтению книг.
Задачи:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о семье.
- развитие литературной речи.
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Дети входят в зал приветствуют гостей и рассаживаются на стулья.
Приветствие: «Хорошо, когда при встрече мы всем близким и родным
С добрым утром, добрый день и добрый вечер,- говорим!»
Воспитатель: Сегодня у нас не только дети, но и родители. Мы собрались дружной семьей.
Кто скажет, что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но семья - это не только родственники, семьей можно назвать нашу группу, потому что мы помогаем друг другу, заботимся друг о друге. Есть семья у животных (пример). Есть родственники даже у слов. Наши дети знают это и умеют подбирать родственные слова. (пример)
- Есть слово ласковое, маленькое – снежок
- Есть слово длинное – снегопад
- Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
- Есть слово-человек, сказочный персонаж – Снегурочка
- Есть слово-фигура, вылепленная из снега – снеговик
- Есть слово легкая, пушистая – снежинка
- Есть слово-цветок – подснежник
-Есть слово-птица – снегирь
Воспитатель: В семье уважают старых и любят малых. Жизненный опыт предков дошел до наших дней в пословицах и поговорках. Давайте порассуждаем, почему так говорят:
1. На что клад, коли в семье лад.
2. Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. Нет милее дружка, как родная матушка.
4. Без корня и полынь не растет.
5. Изба детьми весела.
Воспитатель: А сегодня мы поговорим о семье сказок. Самые добрые воспоминания о детстве - это чтение сказок. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку. Наши родители приготовили сценку из сказки.
Алисия с мамой показывают сказку "Лисичка со скалочкой".
Вот и сказка отзвучала.
Мы начнем ее сначала.
Или новую начнем?
Но сначала отдохнем.
Воспитатель: Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь – близко.
Веселый – грустный,
Добрый – злой,
Трудолюбивый – ленивый,
Смелый-трусливый Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса и превращения.
Что такое сказка?
- Кто придумывает сказки?
- Какие сказочные превращения вы знаете?
- Объясните почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Воспитатель: Какими словами чаще всего начинаются сказки, вопрос для детей.
Ответы детей: Жили- были…, В некотором царстве, в некотором государстве…, Давным- давно…, Далеко -далеко…, В одном королевстве…,
Воспитатель: Какими словами чаще всего заканчиваются сказки, вопрос для родителей.
Ответы родителей: Тут и сказке конец…, Так жили они не тужили…, Живут поживают горя не знают…, Стали жить поживать…, А кто слушал молодец…, Я там был, мед пиво пил…, И живут они в мире и согласии…
Воспитатель: А теперь отгадайте сказку по опорным словам.
- Шапочка, волк, охотники, бабушка. ( Красная Шапочка)
- Мальвина, Артемон, Пьеро, лиса Алиса ( Буратино)
- Крохотная, толстый, мышь, крот.( Дюймовочка)
- Выгнать, плакать, лиса, заяц.(Заюшкина избушка)
Воспитатель: А сейчас трудное задание для родителей. Угадайте название сказки и героя от имени которого ведется рассказ.
1. Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые как мои бабушка и дедушка. Но оказалось , что в этом мире живут и злые , и жестокие, и хитрые. (Колобок)
2. Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их оказалось так много , что я просто не выдержал и рухнул…(Теремок)
3. Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте. (Курочка Ряба)
4. Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу! (Дюймовочка)
5. Вы думаете мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда в том, что я не могу молчать. Всегда говорю правду, и из-за этого мне достается. То она на меня кричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку, и долго смотрится в меня. ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Воспитатель: А теперь задание для детей.Отгадайте сказку.
1. А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. Ах ты, Петя простота, сплоховал немножко: не послушался Кота, выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)
3. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
4. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Народные сказки называют мудростью народа, душой народа, учебником жизни. В сказках прячется какая то тайна. И мы с вами сегодня попытаемся ее раскрыть.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка» при помощи мнемотаблицы.
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
- А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
- Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
Прошла зима.
Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
- Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
- Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
- Поди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет. Стали они кликать ее:
- Ау, ау, Снегурушка!
Только эхо им в лесу и откликнулось.
Воспитатель задает детям вопросы по сказке.
- О ком эта сказка?
- Были ли счастливы баба с дедом? Почему?
- А когда счастье поселилось в их доме? ( когда появилась Снегурочка)
- Значит, без детей нет счастья в семье?
- Снегурочка какая? ( ласковая, приветливая, трудолюбивая, добрая.)
- Что делает Снегурочка? ( улыбается, песни поет, радуется…)
- О каких детях мечтают родители? (Ласковых, приветливых, добрых, трудолюбивых, веселых.)
- Вот мы и раскрыли одну тайну сказки. Эта сказка о семейном счастье, которое не бывает без детей. Родители мечтают о послушных, веселых, ласковых, смышленых, трудолюбивых, жизнерадостных детях. Мечтают о взаимопонимании.
- Закройте глаза, вспомните своих пап и мам. Они мечтают о таких детях. Всегда ли вы поступаете так, чтобы мечты родителей сбывались?
- А что нужно, чтобы родители вас понимали? ( общение)
- Какое настроение вызвала у вас сказка? ( грустное)
- Расскажите отрывок, который вызвал у вас грустные чувства.
- Только ли грустное настроение? Может оно меняется? Когда радостное настроение? (праздник)
- Расскажите отрывок, из сказки.
- Может быть кто-то хочет рассказать всю сказку?
Рассказы детей. 1-2 человека.
- Эта сказка о семейном счастье иметь и воспитывать детей.
Мы рассказали сказку, родители и дети показали знания сказок. Это говорит о том, что мы работаем в содружестве. И еще раз повторим, что такое семья.
- Семья – это громкое слово!
- Семья – это звонкое слово!
- Семья – это слово важное!
- Об этом вам скажет каждый.
- Семья – это солнце светит.
- Семья – это звезды на небе,
- Семья – это все любовь.
- Любовь сыновей и отцов.
- Любовь дочерей и мам.
- Любовь свою дарим вам!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».Похожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
Автор: Людмила Александровна Щукина
Опубликовано: 3183 дня назад (27 марта 2016)
Просмотров: 3861
Рубрика: методическая разработка
|
+18↑ Голосов: 18 |
Комментарии (27)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|