Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: Семья

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Играя, учим и запоминаем»
Цель: формирование интереса к чтению книг.
Задачи:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о семье.
- развитие литературной речи.
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Дети входят в зал приветствуют гостей и рассаживаются на стулья.
Приветствие: «Хорошо, когда при встрече мы всем близким и родным
С добрым утром, добрый день и добрый вечер,- говорим!»
Воспитатель: Сегодня у нас не только дети, но и родители. Мы собрались дружной семьей.
Кто скажет, что такое семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но семья - это не только родственники, семьей можно назвать нашу группу, потому что мы помогаем друг другу, заботимся друг о друге. Есть семья у животных (пример). Есть родственники даже у слов. Наши дети знают это и умеют подбирать родственные слова. (пример)
- Есть слово ласковое, маленькое – снежок
- Есть слово длинное – снегопад

- Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)

- Есть слово-человек, сказочный персонаж – Снегурочка

- Есть слово-фигура, вылепленная из снега – снеговик

- Есть слово легкая, пушистая – снежинка

- Есть слово-цветок – подснежник

-Есть слово-птица – снегирь

Воспитатель: В семье уважают старых и любят малых. Жизненный опыт предков дошел до наших дней в пословицах и поговорках. Давайте порассуждаем, почему так говорят:
1. На что клад, коли в семье лад.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.
3. Нет милее дружка, как родная матушка.
4. Без корня и полынь не растет.
5. Изба детьми весела.

Воспитатель: А сегодня мы поговорим о семье сказок. Самые добрые воспоминания о детстве - это чтение сказок. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку. Наши родители приготовили сценку из сказки.
Алисия с мамой показывают сказку "Лисичка со скалочкой".
Вот и сказка отзвучала.
Мы начнем ее сначала.
Или новую начнем?
Но сначала отдохнем.
Воспитатель: Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко, а ты ответишь – низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь – близко.
Веселый – грустный,
Добрый – злой,
Трудолюбивый – ленивый,
Смелый-трусливый Воспитатель: Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. А еще в сказках происходят чудеса и превращения.
Что такое сказка?
- Кто придумывает сказки?
- Какие сказочные превращения вы знаете?
- Объясните почему так говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Воспитатель: Какими словами чаще всего начинаются сказки, вопрос для детей.
Ответы детей: Жили- были…, В некотором царстве, в некотором государстве…, Давным- давно…, Далеко -далеко…, В одном королевстве…,
Воспитатель: Какими словами чаще всего заканчиваются сказки, вопрос для родителей.
Ответы родителей: Тут и сказке конец…, Так жили они не тужили…, Живут поживают горя не знают…, Стали жить поживать…, А кто слушал молодец…, Я там был, мед пиво пил…, И живут они в мире и согласии…
Воспитатель: А теперь отгадайте сказку по опорным словам.
- Шапочка, волк, охотники, бабушка. ( Красная Шапочка)
- Мальвина, Артемон, Пьеро, лиса Алиса ( Буратино)
- Крохотная, толстый, мышь, крот.( Дюймовочка)
- Выгнать, плакать, лиса, заяц.(Заюшкина избушка)
Воспитатель: А сейчас трудное задание для родителей. Угадайте название сказки и героя от имени которого ведется рассказ.
1. Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые как мои бабушка и дедушка. Но оказалось , что в этом мире живут и злые , и жестокие, и хитрые. (Колобок)
2. Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… Но их оказалось так много , что я просто не выдержал и рухнул…(Теремок)
3. Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте. (Курочка Ряба)
4. Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу! (Дюймовочка)
5. Вы думаете мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда в том, что я не могу молчать. Всегда говорю правду, и из-за этого мне достается. То она на меня кричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно то, что я говорю, она поглаживает мою ручку, и долго смотрится в меня. ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Воспитатель: А теперь задание для детей.Отгадайте сказку.
1. А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. Ах ты, Петя простота, сплоховал немножко: не послушался Кота, выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)
3. Красна девица грустна: ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
4. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Народные сказки называют мудростью народа, душой народа, учебником жизни. В сказках прячется какая то тайна. И мы с вами сегодня попытаемся ее раскрыть.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Воспитатель рассказывает сказку «Снегурочка» при помощи мнемотаблицы.

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
- А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
- Давай, — говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
Прошла зима.
Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
- Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
- Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
- Поди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет. Стали они кликать ее:
- Ау, ау, Снегурушка!
Только эхо им в лесу и откликнулось.

Воспитатель задает детям вопросы по сказке.
- О ком эта сказка?
- Были ли счастливы баба с дедом? Почему?
- А когда счастье поселилось в их доме? ( когда появилась Снегурочка)
- Значит, без детей нет счастья в семье?
- Снегурочка какая? ( ласковая, приветливая, трудолюбивая, добрая.)
- Что делает Снегурочка? ( улыбается, песни поет, радуется…)
- О каких детях мечтают родители? (Ласковых, приветливых, добрых, трудолюбивых, веселых.)
- Вот мы и раскрыли одну тайну сказки. Эта сказка о семейном счастье, которое не бывает без детей. Родители мечтают о послушных, веселых, ласковых, смышленых, трудолюбивых, жизнерадостных детях. Мечтают о взаимопонимании.
- Закройте глаза, вспомните своих пап и мам. Они мечтают о таких детях. Всегда ли вы поступаете так, чтобы мечты родителей сбывались?
- А что нужно, чтобы родители вас понимали? ( общение)
- Какое настроение вызвала у вас сказка? ( грустное)
- Расскажите отрывок, который вызвал у вас грустные чувства.
- Только ли грустное настроение? Может оно меняется? Когда радостное настроение? (праздник)
- Расскажите отрывок, из сказки.
- Может быть кто-то хочет рассказать всю сказку?
Рассказы детей. 1-2 человека.
- Эта сказка о семейном счастье иметь и воспитывать детей.
Мы рассказали сказку, родители и дети показали знания сказок. Это говорит о том, что мы работаем в содружестве. И еще раз повторим, что такое семья.
- Семья – это громкое слово!
- Семья – это звонкое слово!
- Семья – это слово важное!
- Об этом вам скажет каждый.
- Семья – это солнце светит.
- Семья – это звезды на небе,
- Семья – это все любовь.
- Любовь сыновей и отцов.
- Любовь дочерей и мам.
- Любовь свою дарим вам!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Конспект НОД в старшей группе на тему: Добро | Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос
Опубликовано: 3183 дня назад (27 марта 2016)
Просмотров: 3861
+18
Голосов: 18
Комментарии (27)
Альбина Анатольевна Печникова # 28 марта 2016 в 12:30 +8
Конспект НОД по теме: "Семья" достаточно информативен,грамотно выстроен,Людмила Александровна!Понравилась ваша цель: формирование интереса к чтению книг. Дети сейчас мало читают, к сожалению.Ваша публикация направлена как раз на приобщение ребят к словесному искусству, в том числе и на развитие их художественного восприятия и эстетического вкуса. Молодец!+1
Светлана Владимировна Турченева # 28 марта 2016 в 16:20 +8
Добрый день, Людмила Александровна. Ваш конспект НОД по теме "Семья" мне понравился. Очень люблю мероприятия с привлечением родителей. Тема приобщения детей к чтению сейчас, как никогда, актуальна. А решить ее можно только совместными усилиями педагогов и родителей. Примите мой голос!!!
Людмила Александровна Щукина # 28 марта 2016 в 18:04 +5
Спасибо огромное, Светлана Владимировна, за поддержку!
Людмила Александровна Щукина # 28 марта 2016 в 17:59 +6
Благодарю Вас, за отзыв, Альбина Анатольевна!
Евдокия Ивановна Киселева # 28 марта 2016 в 18:19 +6
Спасибо за приглашение, Людмила Александровна!Прекрасный урок о семье. Каждый ребенок должен понимать значимость семьи, поддержку. Молодец! очень понравилось ваше занятие! ГОЛОС!
Людмила Александровна Щукина # 28 марта 2016 в 21:19 +4
Спасибо большое за Ваш отзыв,Евдокия Ивановна!
Елена Владиславовна Пимонова # 28 марта 2016 в 18:53 +5
Доброго времени суток, Людмила Александровна! Большое спасибо за приглашение к Вам в гости. Мероприятие очень интересное, а самое главное - важное во всех отношения. Воспитание интереса к чтению с раннего возраста - очень актуальная задача в свете сегодняшней компьютеризации, на самом деле ни что не может заменить нам живое общение с книгой. Сама тема занятия заслуживает отдельного разговора. Семья и семейные ценности, к сожалению, отошли на второй план, дети видят в семьях, что родители живут своей, отдельной от них жизнью, кто-то действительно трудится в силу социального неблагополучия постоянно не имя возможности отвлечься на детей, а кто-то в силу того, что не хотят. И то и другое - крайности. Дети должны знать, что такое семья и понимать на сколько она важна для каждого из нас, поэтому Ваше занятие очень важно для воспитания ребенка.
Удачи Вам в творчестве
и примите голос.
Людмила Александровна Щукина # 28 марта 2016 в 21:17 +4
Спасибо огромное, Елена Владиславовна, за оценку моей работы!
Вера Валерьевна Ляпина # 28 марта 2016 в 22:20 +5
Очень понравилось ваше занятие, Людмила Александровна! Вы со всех сторон рассмотрели. Разобрали понятие "семья". Сделано все профессионально.Использовались приемы и методы, которые помогли формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о семье.Примите мой голос.
Людмила Александровна Щукина # 28 марта 2016 в 22:28 +3
Спасибо огромное, Вера Валерьевна, Ваша оценка очень важна для меня.
Алиса Дашеевна Сыденова # 29 марта 2016 в 17:26 +4
Здравствуйте! Очень интересный конспект НОД. У детей в полном объеме формируется представление о целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о семье, развивается литературная речь, эстетический вкус. Примите мой голос!
Людмила Александровна Щукина # 29 марта 2016 в 23:36 +1
Спасибо, Алиса Дашеевна, за Ваш отзыв!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 29 марта 2016 в 22:53 +4
Здравствуйте, Людмила Александровна! Познакомилась с Вашей новой работой: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по
Теме: «Играя, учим и запоминаем». Мероприятие понравилось. Конспект составлен методически правильно. Грамотно сформулирована цель и продуманны задачи работы. Мы живём в век информационной картинки, поэтому дети могут листать журнал, не читая его содержимого! Вы проработали на отлично, поставленную цель. Здорово, что привлечены родители. Правильно и интересно обогатили словарь детей, проработали в сказке грамматические категории. Голос!
Людмила Александровна Щукина # 29 марта 2016 в 23:33 +2
Спасибо огромное, Светлана Геннадьевна, за Вашу оценку и комментарий!
Людмила Александровна Щукина # 29 марта 2016 в 23:33 +2
Спасибо огромное, Светлана Геннадьевна, за Вашу оценку и комментарий!
Валентина Ивановна Никифорова # 30 марта 2016 в 18:25 +3
Здравствуйте, Людмила Александровна! С удовольствием познакомилась с вашей разработкой.Очень все сделано интересно, одно из другого так плавно вытекает, а все о семье. Хорошие методические приемы используете. А сказка о Снегурочке у вас как то по другому зазвучала! Пословицы очень сильные. А то, что и с родителями совместно проводите , это замечательно. Сколько лет работаю и замечаю, что некоторых родителей тоже нужно воспитывать, чем вы и занимаетесь очень тактично и мудро. Занятие прекрасное. Голосую и желаю удачи!
Людмила Александровна Щукина # 31 марта 2016 в 09:44 +1
Огромное спасибо,Валентина Ивановна, за Вашу высокую оценку, за теплые слова. Очень приятно!
Мария Леонидовна Осипова # 1 апреля 2016 в 16:09 +2
С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. В данном занятии вы поставили цель: формировать интерес к чтению книг и подобрали разнообразные приемы, чтобы добиться поставленной цели. Вами подобраны очень интересные задания как для детей, так и для их родителей. Вы развиваете не только интерес к чтению, но и воспитываете нравственные качества, закрепляете понятие "семья". Спасибо Вам за замечательный конспект!
Людмила Александровна Щукина # 2 апреля 2016 в 22:36 +1
Вам,Мария Леонидовна, спасибо большое за комментарий и оценку моей работы!Для меня это очень важно!
Светлана Васильевна Лапатина # 2 апреля 2016 в 22:34 +2
Людмила Александровна!
Спасибо за приглашение на ваше занятие по теме:"Семья".
Какой вы использовали интересный методический приём:это и семья родственных слов,и семья животных,и семья людей,и даже семья сказок.Хочется отметить интересные пословицы о семье,
литературные познавательные задания,яркую иллюстрацию.Очень хорошо,что вы стараетесь привить детям интерес к чтению.Понравилось при рассказывании вами сказки"Снегурочка" использование мнемотаблицы.И я согласна с вами:"Коли в семье лад - то и не нужен клад!".
Спасибо за интересную разработку,успехов вам и дальнейших творческих работ,с удовольствием дарю вам свой голос.
Людмила Александровна Щукина # 2 апреля 2016 в 22:49 +2
Светлана Васильевна, спасибо Вам за поддержку и подробный комментарий.Очень рада, что откликнулись на мое приглашение!
Елена Кочетова # 2 апреля 2016 в 22:40 +1
Здорово разработано занятие, думаю детям было интересно!
Людмила Александровна Щукина # 2 апреля 2016 в 23:05 +2
Добрый вечер, Елена (извините не знаю Вашего отчества)! Мне приятно, что Вам понравилось занятие. Да, детям было интересно, так как это было совместное с родителями мероприятие. Родители с удовольствием приняли участие (они любят, когда их приглашают не только на праздники, но и на занятия).
Екатерина Андриоти # 8 апреля 2016 в 11:29 +2
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме:"СЕМЬЯ" рассказывает о важных нравственных категориях. На занятии вы тоже стараетесь воспитывать в детях "чувства добрые". Очень хорошо,что прививаете ребятам интерес к чтению, Людмила Александровна!Голосую за вашу работу! +15
Людмила Александровна Щукина # 8 апреля 2016 в 11:42 +2
Спасибо большое,Екатерина, за Ваш отзыв!
Марина Леонидовна Стрелкова # 3 мая 2016 в 18:09 +1
дорово разработано занятие
Вера Александровна Павлухина # 10 июня 2016 в 10:31 0
Здравствуйте, Людмила Александровна! Замечательное занятие с применением современных методик и приёмов. С удовольствием голосую.