Воспитательное мероприятие в начальной школе: Здравствуй, Зимушка-Зима!
Конспект воспитательного мероприятия для младших классов на тему: Зима
Описание работы. Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия «Здравствуй, Зимушка-Зима!»Этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня.
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, развивать мышление, воображение детей, формировать подвижно - игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.Ребята, мы с вами живём в таких климатических условиях, что не часто нам выдаётся возможность полюбоваться зимой во всей её красе. А сегодняшний декабрьский денёк радует нас и лёгким морозцем, и снегопадом, и сугробами. Поэтому сегодняшнее занятие мы посвятим зиме.
А начнём с загадок о зимних явлениях природы.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. Мороз.
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт. Сосулька.
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. Метель.
Буря снегом закружила,
Город мой запорошила.
А когда угомонится,
Всё вокруг засеребрится. Пурга.
Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. Снег.
Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра.
Не пищит и не кусает -
Просто так себе летает. Снежинки.
В белом бархате деревня -
И заборы и деревья,
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. Иней.
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья ... вьюга.
Предлагаю игру «Что наделала зима?»
Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала? Я начинаю, а вы продолжаете.
Зима пришла с морозами и всё… – заморозила.
Метель мела и все тропинки – замела.
Река покрылась льдом и вся… – заледенела.
Зима позвала вьюгу и всё… – завьюжила.
Снежная пороша дорожки все…– запорошила.
Чтобы не замёрз никто – Физкультминутка
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
А теперь небольшая викторинка.
1. Сколько лучиков у снежинки? (Шесть).
2. Почему зимой на внутренней стороне оконных стёкол появляются снежные узоры? (Зимой воздух около оконных стёкол сильно охлаждается, и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. Затем эти кристаллики начинают ветвиться и разрастаться, «рисуя» на стекле морозные узоры).
3. Где холоднее: на Северном или Южном полюсе? (На Южном полюсе).
4. Ребята, представьте, что на своей варежке вы увидели две снежинки разной формы. Одна более простой, а другая – с более сложной формой ажурного узора. Можно ли по внешнему виду этих снежинок определить, какая из них упала с большей, а какая с меньшей высоты? (Да. Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она падала, так как во время её кружение в воздухе к ней присоединялись новые частицы влаги, которые и создали дополнительную изысканность её формы).
5. Почему во время снегопада температура воздуха обычно повышается? (Это происходит потому, что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло).
6. Какой океан самый холодный? (Северный Ледовитый).
Любимое занятие детей зимой – конечно, играть в снежки, лепить снеговика. Начинаем наши зимние игры! (Дети играют в снежки, строят крепость, лепят снеговика).
Молодцы, ребята! Какой чудесный снеговик у вас получился! В заключение нашего занятия мы с вами попробуем стать поэтами и сочинить стихотворение. Я начну, а вы продолжите в рифму. Вы должны использовать слово снег и однокоренные с ним слова.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью… (снеговою).
На поселки, на лужок
Все снижается… (снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью… (снежной).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик).
Рядом снежная фигурка:
Это девочка … (Снегурка).
На снегу-то, посмотри:
С красной грудкой… (снегири)!
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил… (снег)!
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение в старшей группе "Зимние забавы" Конспект зимней прогулки в начальной школе Открытая беседа для детей начальной школы. Путешествие в зимний лес Зимняя викторина с ответами о снеговике для начальных классовПохожие статьи:
Зимний праздник в начальной школе. Сценарий
Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс
Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы
Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»
← Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы на тему: Зимующие птицы | Воспитательное мероприятие для младших школьников «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 2466 дней назад (20 февраля 2018)
Просмотров: 3837
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!