Познавательное занятие для учащихся начальных классов на тему: Зима
Внеурочное занятие для младших школьников «Почему идёт снег?»
Конспект внеурочного занятия «Почему идёт снег?»
Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал можно использовать в младших классах на уроках окружающего мира. Также он может быть полезен и интересен педагогам дополнительного образования для занятий в объединениях биолого-экологического направления учреждений дополнительного образования.
Цели: углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных при-знаках, о зимних явлениях природы.
Задачи: развивать наблюдательность, прививать умение анализировать увиденное и услышанное, делать выводы, воспитывать любовь к природе.
Снегопад, снегопад.
Шёл он день и ночь подряд.
Шёл он полем, шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли: зима.
Что такое зима? Одно из четырёх времён года. Основной признак зимы во многих районах Земли – это устойчивая низкая температура (ниже 0 градусов по Цельсию), когда выпадает и ложится на поверхность земли снег.
Народный календарь, беря за основу явления природы, определяет начало зимы с появления заморозков, а окончание – по началу таяния снега.
Не только у детей, но и у взрослых поднимается настроение, когда выпадает первый снег. Ведь это настоящее чудо, когда на землю, мягко кружась в воздухе, падают пушистые хлопья снега.
Ребята, а знаете ли вы, откуда берётся снег, и почему он белого цвета? Снег – это вид атмосферных осадков, состоящий из замерзших водяных паров и образующих ледяные кристаллы. Маленькие кристаллы сначала очень малы и свободно летают в воздухе, соприкасаясь друг с другом и склеиваясь. Объединившись, эти кристаллы образуют снежинку. Свет отражается в гранях этих прозрачных кристалликов, и снежинки кажутся совершенно белыми.
Учёные с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать разные формы снежинок. Бывают снежинки-звезды, снежинки-пластинки, иглы и пушинки. Но у них есть одна общая черта – они состоят из шести лучей.
Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, лёгким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев.
Мороз – художник лучший,
По городу идёт.
То щёки нарумянит,
Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
Морозные узоры на оконных стеклах – это, по сути, то же самое, что и иней, который образуется на земле и на ветвях деревьев.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам загадки о зимних месяцах и явлениях природы.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи. Декабрь.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это? Январь.
Все мы знаем, у него
Двадцать восемь дней всего!
Високосный год придёт –
Денёк лишний принесёт! Февраль
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. Мороз.
Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется... снег.
С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... снежинки.
Кто все ночи напролёт
Песни снежные поёт?
Ветру зимняя подруга,
Наметёт сугробы... вьюга.
Змейкой вьётся по земле,
Воет жалостно в трубе,
Засыпает снегом ель.
Это зимняя... метель.
Знает кто-нибудь на свете,
Почему так злится ветер,
Вихрем кружатся снега,
Что за шалости? Пурга
Метель, вьюга, пурга – это природные явления, представляющие собой ветер со снегом. Вьюга – это снег с ветром, но при этом ветер дует с разных сторон и снег, кружась, поднимается даже с земли. Во время метели ветер дует в одном направлении. Одно из самых страшных погодных явлений – пурга. Обычно это сильный ветер, снегопад и мороз.
Ну, какая же зима без снежков, катания на санках…
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился … снеговик.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом? Лыжи.
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд
И мелькают огоньки.
Кто несёт меня? Коньки.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. Санки.
Все болеют за друзей,
Все кричат: `Ну, бей же, бей!
Шайбу! Шайбу! Мчись скорей!
Быстрая игра ... хоккей!
И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы делаем зимой?».
Что мы делаем зимой,
Дайте мне, друзья, ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая «да» иль «нет».
В снежки играем мы с друзьями? Да.
Грибы по лесу собираем с вами? Нет.
С горки на санках катаемся? Да.
В деревне на речке купаемся? Нет.
По лесу на лыжах бродим? Да.
А много цветов находим? Нет.
В саду своём грядки копаем? Нет.
А с Дедом Морозом мы пляшем? Да.
Ну, что ж, молодцы, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки в начальной школе Открытая беседа для детей начальной школы. Путешествие в зимний лес Зимняя викторина с ответами о снеговике для начальных классов Классный час к 14 декабря Дню Наума - грамотника для начальной школыПохожие статьи:
Зимний праздник в начальной школе. Сценарий
Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс
Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы
Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»
← Конспект занятия для младших школьников. Обитатели водоёмов | Внеурочное занятие по окружающему миру в начальной школе. Тема «Антарктида – самый холодный материк» →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 2137 дней назад (15 февраля 2019)
Просмотров: 2645
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!