Конспект занятия для младших школьников. Обитатели водоёмов
Итоговое занятие «Обитатели водоёмов»
Конспект итогового занятия «Обитатели водоёмов»
Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание. Данный материал можно использовать в младших классах на уроках окружающего мира. Также он может быть полезен и интересен педагогам дополнительного образования для занятий в объединениях биолого-экологического направления учреждений дополнительного образования.
Цель: закрепить знания о водоёмах и их обитателях.
Задачи: развивать интерес к изучаемому материалу, любознательность, воспитывать любовь к природе.
Пруд, канал, бассейн, источник,
Болото, речка, ручеёк,
Водохранилище и море –
Всё называем…водоём
Ребята, вы изучили большую тему, узнали много нового и интересного о морях и реках. Сегодня итоговое занятие и проверка знаний.
Блиц-опрос
Дайте определение слову «водоём» (постоянное или временное скопление воды)
Назовите виды водоёмов по происхождению (естественные, искусственные)
Как они различаются по степени солености воды (пресные и соленые)
Приведите примеры естественных водоёмов (океан, море, озеро, болото, река)
Приведите примеры искусственных водоёмов (канал, водохранилище, пруд)
В воде есть всё необходимое для жизни: свет, тепло, кислород, питательные вещества. Поэтому здесь встречается много разнообразных растений и животных. Вспомним о них, разгадывая загадки.
Вот какой чудесный жук,
Не комар он, не паук,
И скользит он по воде!
Всё обмеряет везде. Клоп водомер
В воде родится,
А воды боится. Стрекоза
Есть такой на свете жук –
Может в воду прыгнуть вдруг.
Но не тонет жук-храбрец,
Плыть умеет… плавунец
Все движутся вперёд,
А он наоборот,
Он может два часа подряд.
Всё время пятиться назад. Рак
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает. Краб
У воды живёт плутовка
И скрывается так ловко,
Что беднягам мухам, мошкам
Не уйти от этой крошки. Лягушка
До чего же он велик
Этот водный злак ... тростник
На речке стоит он зелёной стеной,
И ветер шумит в нём ненастной порой.
Растёт он, защита и дом лягушат,
Они в его чаще укрыться спешат.Камыш
Белая чашка,
Зелёное блюдце,
Красивы, хрупки,
Но не тонут, не бьются. Кувшинка
Он зелёный и мохнатый,
Он на камне вырос смог,
В Антарктиде льдом объятой,
В тундре зеленеет… мох
На болоте, у пруда
Её вы встретите всегда
Это не лягушка,
Камыша подружка. Осока
Вот печальная картина:
Затянула пруд весь ... тина
Полосатая злодейка
Съест любого малыша –
Пескаря, плотву, уклейку…
Не проглотит лишь ерша. Щука
Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников! Окунь
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… черепахи.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… дельфины.
Сейчас поиграем в игру «Веришь ли ты?»
• Веришь ли ты, что рыба горбуша горбатая? Да. В период нереста у горбуши появляется горб.
• Веришь ли ты, что рыбы умеют вырабатывать электрический ток в своём теле? Да, это электрические угри, скаты.
• Веришь ли ты, что у головастика передние ноги вырастают раньше, чем задние? Нет, они развиваются одновременно.
• Веришь ли ты, что рыба вьёт гнездо? Да, это колюшка, она вьёт гнездо во время нереста.
• Веришь ли ты, что щука самая опасная, хищная пресноводная рыба? Нет, такой рыбой является пиранья.
• Веришь ли ты, что рыбы нерестятся зимой? Да. Это налим.
• Веришь ли ты, что рыбы умеют летать? Да, около 50 видов умеют. Это так называемые летучие рыбы. В большинстве случаев дальность полёта этих рыб около 50 м.
Ребята, а знаете ли вы, что…
• Среди рыб есть свои «астрономы». Это целое семейство рыб-звездочётов. Они названы так за то, что глаза у них на макушке и смотрят вверх. А среди золотых рыбок славятся пучеглазые рыбки-телескопы.
• Рыба фугу умеет раздуваться в шар. Рыба фугу из семейства иглобрюхих в стрессовой ситуации способна увеличиваться в размерах в 2-3 раза. У этой рыбы очень эластичный желудок, и она способна быстро глотать большое количество воды и даже воздуха, если этого ситуация требует.
• Возраст рыбы можно определить по размеру её чешуи. Рыба не добавляет новую чешую. Пока рыба растет, её чешуя увеличивается в размерах.
• Ёрш очень живуч: бросишь его на лёд – замёрзнет, а в тепле оттает и вновь поплывет.
• Самой медленной рыбой является морской конёк, плавающий в воде только в вертикальном положении.
• Самой быстрой считается рыба-парусник. Это рыбка развивает скорость до 100 км/ч.
• Чтобы пережить отсутствие пищи и засуху, некоторые виды крокодилов впадают в спячку. При этом у них замедляется обмен веществ и робота всех жизненно важных органов. В таком состоянии крокодил может прожить около 2 лет.
• У морских звёзд есть глаза на конце каждого лучика. Они могут различать свет и тьму.
• У осьминога не восемь ног, а две. Остальные шесть щупалец являются руками. Если осьминог утратит щупальце в борьбе, он отрастит новое. Они одни из немногих животных с голубой кровью.
• Рыба корюшка пахнет свежим огурцом
Мировой океан покрывает почти 70,8 % земной поверхности. Это дом для многих представителей флоры и фауны.
Рекомендуем посмотреть:
Занимательный материал по окружающему миру в начальной школе Конспект внеурочного занятия по окружающему миру на тему: Грибы, 2 класс Творческое занятие по экологии для детей 7-10 лет Внеурочное занятие по экологии для школьников 2-3 класса «Сельскохозяйственные животные»Похожие статьи:
Загадки о подводных, земноводных обитателях с ответами для детей
Загадки про внешность человека с ответами
Загадки про спорт, отдых, туризм для начальной школы с ответами
← Внеурочное познавательное занятие для учащихся начальной школы «Почему моря разноцветные?» | Познавательное занятие для учащихся начальных классов на тему: Зима →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 2110 дней назад (15 февраля 2019)
Просмотров: 2162
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!