Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие 1-4 класс. Сценарий: Крым - мой дом родной

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "КРЫМ – МОЙ ДОМ РОДНОЙ"
Цель:
• формировать представления о родном крае, развивать познавательный интерес, наблюдательность;
• прививать любовь к родному краю, его природе, уважение к народам его населяющим;
• воспитывать патриотические и эстетические чувства.
Оформление и оборудование:
• карта Крыма;
• иллюстрации: картины Айвазовского; Никитского ботанического сада;
• пейзажи Крыма;
• фотографии городов Крыма;
• костюмы: украинский, татарский, русский;
• детские рисунки родного края;
• магнитофон, кассеты.
Ход мероприятия
1-я ведущая.
– Мы живём в удивительно красивом уголке нашей страны под названием Крым. Рассмотрим карту. С чем можно сравнить Крым на карте? (ответы детей)
– Поэт Гаспринский увидел в нём летящую птицу.
Его называют «Зелёный остров»,
Прекрасный остров,
Чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
2-я ведущая.
– Мы приглашаем вас, ребята, отправится в путешествие по Крыму. Мы будем плыть на теплоходе, ехать на автобусе. По дороге узнаем много нового и интересного о Крыме.
1-я ведущая.
– Итак, отправляемся на теплоходе к ближайшему нашему соседу – в город Феодосию.
Море Чёрное шумит,
Край наш морем знаменит.
Славен солнцем южным
И народом дружным.
2-я ведущая.
– Какие народы населяют Крым?
– Какие моря омывают Крым?
Ученик.
Феодосия – это город-порт, город-курорт. В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Художник очень любил рисовать море. На его картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда прекрасное.
1-я ведущая.
– Послушайте стихотворения о море, которые прочитают ученики 3-А класса.
Кто твердит упрямо в споре
Будто мрачно наше море?
Ты его окинешь взором –
Удивит оно простором.
А разгладится слегка –
Отражает облака.
Море нежно-голубое,
Море дышит, как живое.

На волнах уставших чаек
Море ласково качает.
Всё богатство светлых вод
Щедро людям отдаёт.
И вбирая солнца жар,
Сберегает звёздный дар.
Море, мы навек с тобою

Крепко связаны судьбой
2-я ведущая.
– А сейчас послушайте песню «Море хохочет» стихи В.Викторова, музыка З.Коломиец в исполнении учащихся 3-А класса.
1-я ведущая.
– Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в город Судак. Вдали виднеются горы. Как они называются? (Крымские горы) может вы знаете, какие деревья растут в Крымских лесах? Какие животные водятся?
2-я ведущая.
– Я предлагаю вам полюбоваться чудесными пейзажами. (дети рассматривают иллюстрации). В долинах у гор выращиваю виноград. Под судаком очень благоприятные условия для виноградников.
1-я ведущая.
– Отдохнём и послушаем русскую народную песню «Тень-тень потетень»
В исполнении 1-А класса.
– Погостили в Судаке, отправляемся дальше. Наш путь лежит в Ялту. По дороге будем читать стихи о Крыме, отгадывать загадки. Послушайте выступление учащихся 2-А класса.
Ученики 2-А класса.
Моя земля! Мой Крым родной!
Из века в век всегда, ты, славен!
Своей историей живой,
Ты, Украине милой равен.
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты Крым,
А мне, ты, Родина.
Мой дом, судьба моя и боль.
Цвети мой край! И хорошей!
Как жизнь, мой Крым, ты людям нужен.
Чудесный уголок земли,
Мой полуостров тёплый, южный.
1-я ведущая.
В Крыму с давних времён проживают крымчаки. Послушайте и отгадайте загадки крымчаков.
• В чёрной земле – красный кувшин. (Свёкла)
• Во тьме появляется, во тьме исчезает, землю зажигает. (Молния)
• Чёрный мул кровь высосет, крылья выпустит и улетит. (Комар)
2-я ведущая.
– Мы приближаемся к красавице-Ялте. Что вы знаете о Ялте?
Ученик.
– Ялта – чудо Крыма. Расположена Ялта на берегу моря, на высоких холмах. Горы защищают Ялту от холодных ветров; морской и лесной воздух полезны для здоровья людей. Поэтому Ялта – всемирно-известный курорт. На востоке мы видим Медведь-гору.
Ученица.
Смотри и впрямь гора-медведь.
Застывшая лавина.
Не может встать, ходить, сидеть,
Урчать и есть малину.
Лежит себе из века в век
У моря косолапый.
От всех ветров закрыт Артек
Своей огромной лапой.
1-я ведущая.
– Ребята, в Ялте много замечательных мест, одно из них – Никитский ботанический сад. Он был создан в 1812 году Христофором Стевеном. В нём представлены растения всех континентов планеты – около семи тысяч видов, разновидностей и сортов. В Никитском ботаническом саду находится роща пробкового дуба, деревья в нём имеют возраст 175 лет. А вот тисс ягодный. Его возраст 500 лет. В Никитском саду собраны коллекции канн, хризантем и роз. Долго можно гулять по парку, любуясь его красотой, но нам пора в путь.

2-я ведущая.
– Мы прощаемся с Ялтой. Направляемся в Севастополь.

Ученица.
– Севастополь в переводе с греческого – высокий, священный город. Это город боевой славы. Не раз он отражал натиск врага. Жестокие бои шли в Севастополе во время Великой отечественной войны. От города остались скалы, море и солнце. Но город поднялся из пепла и руин и стал ещё более молодым и величавым. В Севастополе находится Черноморский флот Украины.
1-я ведущая.
–А сейчас игра «Перетягивание каната». Приглашаются мальчики.
2-я ведущая.
– Мы направляемся в Евпаторию. Одна девочка написала стихи о своём городе.
Ученица.
На крымской земле
Возле самого моря
Стоит на песочке моя Евпатория.
И пусть этот город совсем небольшой,
Его я люблю всей душой.
– Евпатория – известная детская здравница. А почему её так называют? Кто из вас отдыхал в санаториях Евпатории?
1-я ведущая.
– В Евпатории с давних пор живёт много разных народов. В одно время она была центром караимов. Послушайте караимские народные загадки:
• Дверь с разбегу распахнул, а сам дальше махнул. (ветер)
• Как не хитри – голова снаружи, а тело внутри. (гвоздь)
• Сложена слоями, полна муравьями.(книга)
2-я ведущая
– А теперь садимся в автобус и продолжаем путешествие по живописным дорогам Крыма. Отгадайте загадку и узнаете название города, в который мы направляемся.
1. Как называется поле, где выращивают дыни, арбузы? (бахча)
2. Куда складывают дрова, уголь, домашнюю утварь? (сарай)
– Это город Бахчисарай.
Ученица. (в татарском костюме)
– Бахчисарай – это бывшая столица Крымского ханства. Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник города бывший ханский дворец. Он был резиденцией ханов Гиреев. В честь дворца назван город: Бахчи – сад, сарай – дворец.
Девочка в татарском национальном костюме читает стихотворение на татарском языке. Стихи Черкез Али Алметова, перевод С.Лукьянова.
Къырым меним анамдыр
Къырым меним бабамдыр
Къырым деген бу ульке
Манъа догьмуш Ватандыр.
Мен анамны пек севен,
Бабмны да пек севен, ватанымны бильсенъиз,
Жданымдан да пек севен.
Моя матушка – мой Крым.
И мои батюшка – мой Крым.
И на сердце Крым похож
Очертанием своим.
Я люблю своих родных
Я души не чаю в них.
Я люблю тебя, мой Крым –
Счастье прадедов моих.
Звучит татарская мелодия, девочки танцуют.
1-я ведущая.
– Украинская поэтесса Леся Украинка, побывав в Бахчисарае, написала такие стихи:
Как зачарованный стоит Бахчисарай,
Сияет месяц золотистым светом.
Белеют стены в дивном блеске этом.
Уснул весь город, как волшебный край.
2-я ведущая.
– Мы направляемся в столицу Крыма. Как называется этот город? Какое название он носил в древности? (Неаполис).
– Покажите этот город на карте.
Ученица 4-А класса показывает город на карте и читает стихи:
Южный город в долине Салгира,
С нами ты, Симферополь, всегда.
Сердце Крыма, прекрасного мира
Называют тебя неспроста.
1-я ведущая.
– В столице работает правительство Крыма, Верховный совет Крыма. Рассмотрите герб и флаг Автономной Республики Крым и послушайте стихотворения в исполнении учащихся 3-А класса.
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются
На древке в вышине.
Синей тонкой ленточкой
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже – будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса
Флаг Крыма поднимается
К небесной синеве,
И солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
2-я ведущая.
– Симферополе проживают люди многих других национальностей. Послушайте стихотворение на армянском языке в исполнении ученика 3-А класс Армана Карапетяна.
1-я ведущая.
– О том, люди каких национальностей проживают в Крыму, расскажут ученики 4-А класса.
Выходят дети в национальных костюмах.
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы
Есть у нас другое имя,
Нас зовут ещё крымчане.
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
Выходите в круг скорее.
Хайтарма, гопак и фрейлакс,
Сырба, барыня, сиртаки,
Словно лютики и маки,
Так поляна разгорелась.
Не в саду, не в огороде
Мы в семье, в своём народе.
Дай мне руку, мой товарищ,
Станем вместе в хороводе.

Все ученики 1-4 классов встают и поют хороводную песню «Шире круг».
2-я ведущая.
– Отправляемся на симферопольский вокзал и продолжим путешествие по железной дороге в город, который является воротами Крыма. Это узловая станция, через неё проходят все поезда, идущие в Крым и из Крыма. Как называется этот город? Город находится на севере Крыма. (Джанкой)
1-я ведущая.
– В Джанкое послушаем украинские народные частушки в исполнении учениц 3-4 классов.
Українські частушки
1. Я сиділа на дубу шила кофту голубу,
Пришивала стрічки банти, щоб любили музиканти.
2. Черевички мої – носи вистрочені.
Не хотіла танцювати – самі вискочили.
3. Танцювала, танцювала, побачила гусака.
– Перестаньте грати вальси, починайте гопака!
4. Ой, хто ж то пішов – гарна походка!
Одна нога косолапа, а друга коротка.
5. На столі стоїть гармошка – золотії букви.
Прийшов милий мене сватать, а я граю в кукли!
2-я ведущая.
– Мы продолжаем наше путешествие. Оно подходит к концу. Мы направляемся на восток Крыма в родной город Керчь. Как назывался наш город в древности? (ответы детей)
1-я ведущая.
– В дороге послушайте песню в исполнении Пекарниковой Дарьи.
Стихи музыка
2-я ведущая.
– Вот мы и дома. Все мы, ребята живём в Крыму. Как же можно нас назвать? (крымчане). Послушайте песню о нашем Крыме в исполнении учеников 4-А класса на стихи Гаспринского.
Его называют зелёный остров,
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой, стремительной чайкой
Летящей над пенной волною сравним.
Здесь всё как в легенде: скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток,
Реки, озёра, степные просторы,
Весенний яйлы златотканый платок.
Крым – Родина наша, помните это,
Души не жалейте ради неё!
Пусть над зелёным островом нашим
Мирное, доброе солнце встаёт!
1-я ведущая.
– Благодарим участников и гостей. Наше путешествие закончилось.

Рекомендуем посмотреть:

Туристический слет в начальной школе Сценарий игровой музыкальной программы для младших школьников Конспект занятия для младших школьников на развитие коммуникативных качеств и доброжелательности Внеклассное мероприятие в начальной школе с родителями

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Игровая программа для начальной школы

Как научить бегло читать детей 1-3 класса | Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников
Опубликовано: 3579 дней назад (6 марта 2015)
Просмотров: 17305
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!