Исследовательская работа для старших дошкольников на тему: Витамины
Научно – исследовательская работа по курсу: «Исследователь»
Тема: «Витамины – их польза для здорового образа жизни человека.Описание. Знакомство детей с понятием: витамины; какие продукты, овощи, фрукты входят в состав витамин групп А, В, С,Д. Рецепты лекарств из свеклы и моркови. Опыты с морковью и свеклой. Материал будет полезен, как для воспитателей, так и родителей. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Я использовала данный материал на занятии по природе, когда знакомила детей с овощами, также проделывали с детьми опыты в нашей детской лаборатории, и на основе данного материала мы создали мини МАНовскую работу
Изготовление натуральных соков из овощей и фруктов».
Витамины - их польза для здорового образа жизни ребенка.
Витамины - это вещества, наличие которых в пище необходимо для нормального роста организма. Во время роста ребенок должен получать все витамины вместе. Тогда он будет здоровым и не болеть.
Витамины содержатся в растительной пище. Давайте рассмотрим на таблицах, какие растения относятся к какой группе.
Витамин А - содержится в моркови, шпинате, горохе, помидорах и др. Он влияет на рост и зрение человека. Если его не хватает в организме, дети плохо растут, ухудшается их зрение. Поэтому надо есть эти огородные культуры.
Витамин В – есть в капусте, луке, пшеницы, моркови, яблоках. Этот витамин необходим для нормальной работы нервной системы. Ее расстройство тоже имеет плохое влияние на здоровье.
Витамин С – есть в ягодах шиповника, черной смородине, капусте, моркови, свеклы, картофеля и др. Он помогает такому процессу, как обмен веществ в организме. Его недостаточность приводит к болезни - авитаминоз.
Витамин Д - находится в рыбьем жире, яичном желтке, печени. Хорошо способствует росту и укреплению костей.
Недостаточное количество какого - либо витамина, приводит к различным болезням. Поэтому очень полезно употреблять овощи и фрукты. Их клетчатка способствует выработке пищеварительных соков, регулирует деятельность кишечника, выводит из организма лишний холестерин.
Свекла - щедрый источник физиологически важных соединений для обмена веществ в организме человека. Богата азотистыми веществами, белками, аминокислотами, является настоящей кладовой микроэлементов: железа, йода, марганца, фтора. Свекольные лекарства
Блюда из свеклы - незаменимое лекарство при атонии кишечника.
Очень полезна свекла при малокровии, истощении организма.
Свежо натертым корнеплодом красной свеклы лечат раны и язвенные поверхности.
Для лечения насморка рекомендуют на несколько минут вводить в ноздри сок отварной свеклы с помощью маленьких тампонов. Лучше всего употреблять для носа навар, который уже отстоялся.
Загадки
Сама красная, а волосы зеленые (свекла)
Круглолицая, красноватая,
От болезни, от напасти
Спряталась баба в норе, оставила косу наверху. (Свекла)
Морковь - имеет большое значение как источник углеводов. Биологически активных веществ и минеральных соединений. Это поливитаминная культура, богатая каротином, который в печени на тонком кишечнике при наличии жира превращается в витамин А, недостаток которого приводит сначала к «куриной» слепоте, а иногда может вызвать и полную потерю зрения.
Морковь как овощ не сразу появилась на наших огородах. Долгое время ее считали сначала то сорняком, то редким фруктом, который доставлялся на стол богатым людям. Но уже совсем скоро она распространилась повсеместно.
Морковные лекарства
Морковь и морковный сок рекомендуют больным во время сильного кашля, длительных хрипов, для этого его смешивают с медом или сахаром или варят тертую морковь в молоке.
Морковный сок называют «королем» овощных соков. Он очень хорошо сочетается со всеми другими соками и очень полезен как поливитаминное средство.
Морковь широко используют для лечения ожогов, обморожений, ран, которые долго не заживают.
Загадки
Красная девица сидит в темнице,
А зеленая коса на улице (морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Опыт с морковью и свеклой.
Тема: «Изготовление соков из моркови и свеклы, и использования их в качестве красителей»
Цель: учить детей изготавливать соки из тертой моркови и свеклы. Уметь использовать их в качестве красителей. Покрасить воду, сахар с помощью пипетки. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при отжиме соков.
Материал: терка, морковь, свекла, тарелки, ложечки, пипетки, вода, салфетки, стаканы, колбы, сахар, бумага, марля.
Ход работы.
1. Изначально на терке натираем чисто вымытые морковь и свеклу. Затем эту массу ложечкой накладываем на марлевую салфетку, складываем салфетку так, чтобы масса не высыпалась и отжимаем сок. Так, несколько раз, так как сока должно быть достаточно.
2. Берем колбу, наливаем немного воды, затем пипеткой набираем сок и вливаем в воду. Что случилось? Вода подкрасилась.
3. Насыпаем ложечку сахара в белую бумагу, также набираем сок в пипетку и капаем на сахар. Сахар тоже окрасился.
Вывод:
изготовленные соки из свеклы и моркови, можно использовать, как
красители, так как после проведения опытов мы получили воду и сахар –
оранжевого и розового цвета, потому что соки их окрасили.
Тема опыта: «Цвет воды зависит от красителя»
Цель: познакомить детей с химическими и натуральными красителями , выяснить зависит ли цвет воды от красителя. Развивать внимание, целеустремленность. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: чистая вода, краситель - марганец, морковь, свекла, терка, марля, пипетка, 3 пустых стакана, халаты.
Ход опыта.
1. Содержательная беседа: «Какая вода, ее цвет?»
Провести ряд опытов:
Опустить кусочек моркови в стакан и посмотреть окрасится ли вода,
также со свеклой.
В стакан с чистой водой добавить краситель - марганец.
Выявить, что является красителями.
В стакан чистой воды добавить сок моркови или свеклы.
Вывод:
цвет воды зависит от цвета красителей, которые в неё попадают.
Вывод по проведенным опытам:
Растительные продукты необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека. Чем богаче рацион зеленью, овощами, фруктами, тем больше шансов быть здоровыми.
Растительная пища является прекрасным профилактическим средством против многих недугов. Это качество растительных продуктов связана с тем, что они содержат витамины А, С, Р, В1, РР, Е, К, микроэлементы и другие, без которых человек не может существовать, и которые участвуют во всех процессах обмена веществ в организме.
Свежие и переработанные овощи и фрукты являются сильным стимулятором выделения желудочного сока, способствуют более полному усвоению белков, жиров и углеводов.
Рекомендуем посмотреть:
Опыты и эксперименты для детей от 2-3 лет Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Развлечение с элементами экспериментирования для детей 5-7 лет Игры - эксперименты с мылом для детей в детском садуПохожие статьи:
Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Автор: Лилия Николаевна Ференци
Опубликовано: 3118 дней назад (20 апреля 2016)
Просмотров: 10822
Рубрика: Исследовательские работы
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!