НОД по конструированию и развитию речи во 2 младшей группе ДОУ
НОД по конструированию и развитию речи "Старая сказка на новый лад"
Авторская разработка по конструированию и развитию речи "Старая сказка на новый лад» , данная разработка может пригодится для воспитателей детского сада и родителей, в эти игры можно поиграть с детьми на прогулке, можно усложнить их.
Интеграция: познание, коммуникация, конструирование, труд, музыка.
Цель: Приобщать детей к искусству конструирования из бумаги.
Задачи: Обучать новым приемам работы с бумагой;
Познакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги;
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивать у детей речь, мелкую моторику.
Закрепить правила культурно гигиенических навыков.
Воспитывать сострадание к лесным животным попавшим в трудную ситуацию.
Активизация словаря: бумага белая, тонкая, гладкая, шуршит; лесные жители.
Материал: Домик, фигурки персонажей сказки, сундучок; бумага формата А4, аудиозаписи Е. и С. Железновых «Зайчик», «Колыбельная», «Лиса – СА, сы, су», кукольный театр « Колобок»
Предварительная работа с воспитанниками: Повторение сказки «Колобок», беседа о внешнем виде, повадках, среде обитания и образ жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги (тонкая, гладкая).
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же живет в нашем сказочном доме?
(Дети заглядывают в дом и видят там бабушку и дедушку (кукольный театр))
Предлагаю сесть на стульчики и послушать сказку, которую они принесли.
Воспитатель: «Жили- были дедушка и бабушка. И вот как- то раз дедушка и говорит бабушке: «К нам сегодня придет много гостей, так напеки ты колобков для угощения». А бабушка отвечает: «Из чего печь, муки то у нас нет!» «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся ». Бабушка так и сделала.
Воспитатель: Посмотрите, вот этот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки?
Дети: Да, хотим! (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки находят бумагу.)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы из этого испечь колобки для наших гостей? (Ответы детей).
После ответов предлагаю детям садиться за . Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (белая, гладкая, тонкая)
Воспитатель: А давайте мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки. Проговариваем правила мытья рук и идем моем руки по правилам.
Воспитатель: Засучим рукава, откроем кран с водой, возьмем мыло, намылим руки мылом, положим мыло в мыльницу, моем руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем остатки воды в раковину, закроем кран и вытрем полотенцем. Теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки) Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!
Ребята в сказке колобок пел песни, а ваши колобки смогут петь, Почему, чего не хватает вашим колобкам?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Конечно вашим колобкам не хватает личика!
Раздаю готовые личики каждому ребенку.
Воспитатель: Положите личико на и намажьте клеем, затем приложите свой комочек бумаги к личику и хорошенько прижмите ладошкой.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ну вот теперь все в порядке!
Осторожно, не обожгитесь ! Положите остужаться !
Дети что дальше случилось с Колобком?
Ответы детей.
В группу влетает птица сорока( игрушка) и кричит : Кар, кар скорее помогите, в лесу беда, лесные звери попали в беду! Кар, кар! Улетает.
Воспитатель: Ребята в лесу беда что делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ! А вы не побоитесь идти в лес, ведь дорога трудная, дальняя?
Ответы детей.
Физминутка
Звериная зарядка
Раз прыжок ,а два присядка. –прыжок присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся ,-трем глазки, потягиваемся.
Любят долго потянутся.
А волчата- спинку выгнуть. – прогибаемся,
И легонечко подпрыгнуть. – прыжок.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы
То одну, то обе вместе.- переступаем с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядке мало начинаем все с начала.- разводим руки в стороны.
Воспитатель: Вот мы и добрались до опушки леса !
На опушке леса сидит зайчик и ему придавило ножку бревнышком
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: обращаюсь к зайчику : Что с тобой случилось?
Зайчик: В лесу был сильный ветер и одну ветку сорвало с дерева и мне придавило ножку и я не могу ее сдвинуть !
Воспитатель: Ребята что делать?
Дети убирают палку.
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ним в игру .
Включаю аудиозапись «Зайчик»
Воспитатель: Вам понравилось играть в игру? Зайчику пора к своим детенышам , как зовут детенышей зайца?
Ответы детей.
Прощаемся с зайцем.
Идем дальше, встречаем волка, волк воет у-у-у.
Сидит волк и на щерстке много прищепок.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Волк: Я упал в яму и нацеплял колючек на шерстку и не могу их убрать у-у-у.
Воспитатель: Ребята , как помочь волку?
Дети отцепляют прищепки.
Волк благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь волк свободен и ему пора к своим детенышам, как зовут детенышей волка?
Ответы детей.
Прощаемся с волком и идем дальше .
На пути берлога медведя мама медведица спит, а медвежата ( по числу детей) сидят и плачут.
Воспитатель: Ребята кто то плачет , кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Что случилось?
Медвежата: Уже скоро зима, уснула, а нам никак не спится.
Воспитатель: Ребята как помочь медвежатам?
Ответы детей.
Воспитатель: (если дети не скажут подведу к тому , что надо спеть колыбельную песню и покачать их)
Включаю аудиозапись колыбельной песни.
Медвежата засыпают, мы с детьми ложем их рядом с мамой и тихонько идем дальше.
Воспитатель: А вот и еще кто то, кто это ?
Ответы детей.
Воспитатель от имени лисы: Ребята я хотела съесть колобок и обожгла свой язык и теперь он болит!
Воспитатель: Ребята подуйте лисичке на язычок ! А теперь научим делать зарядку для язычка! А ты лисичка слушай и запоминай !
Включаю аудиозапись, дети повторяют слоги и слова.
Воспитатель: Молодцы ребята, лиса тебе понравилась зарядка?
Воспитатель от имени лисы: Какая веселая зарядка и язычок уже не болит, спасибо ребята!
Воспитатель: Ребята , а лиса мне на ушко сказала, что больше не будет есть колобка, а хочет с ним дружить!
Прощаемся с лисой и возвращаемся за .
Детей встречают дед и бабка.
Воспитатель от имени деда: Бабка вот и ребята вернулись ! Ну расскажите нам с бабкой что в лесу случилось?
Ответы детей.
Воспитатель от имени бабки: Расскажите бабушке как , понравилось вам зверей выручать? Что больше всего?
В: как наши колобки, остыли?
Д: Да.
В: Пора угощать наших гостей!
Дети раздают по желанию гостям свой колобок.
Уважаемые гости, а вам понравились наши колобки?
Гости оценивают работу детей
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: ОвощиПохожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
Автор: Лилия Александровна Шайкина
Опубликовано: 2895 дней назад (18 декабря 2016)
Просмотров: 2537
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|