Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Познавательно - исследовательский проект в детском саду во 2 младшей группе. Выращивание лука

Познавательно - исследовательский проект (младший дошкольный возраст) «В некотором царстве, в луковом государстве»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: педагог, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года), родители.
По числу участников: групповой.
Актуальность: Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на окне». Огород на подоконнике в детском садуявляется очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.
Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зеленом витамине.
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Учить детей бережному отношению к природе.
5. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Уметь видеть результат своего труда.
Методы и приемы: наблюдение, беседы.
Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растении, о необходимых условиях для роста. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, раскраски.
Проблема: Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил,труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
I этап — подготовительный
Обсуждение темы проекта, составление плана работы.
С родителями:
- Опрос «Любят в вашей семье лук?»;
- Консультация «Что вы знаете о пользе лука?»;
- Помощь в сборе луковиц для посадки.
С детьми:
В группе детского сада разбили мини - огород .
II этап — основной (исследовательский)
План мероприятий:
На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом в земле и в воде; за появление
корней у лука. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе
исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации у лука.
Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические
игры, беседы.
• Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука;
• Беседы о полезных свойствах лука;
• Подборка художественной литературы: «Купите лук» И. Токмаковой, сказка «Луковая семья», разучивание
стихов, загадок, поговорок о луке;
• Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»;
• Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?»,
«Собери картинку»;
• С/р игры «Больница», «Овощной магазин»;
• Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты»;
• Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лучок – золотой бочок»,
лепка «Овощи на нашей грядке»;
• Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук»;
• Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Презентация проекта «Лук – зелёный друг».
3. Выставка рисунков — аппликаций.
4. Выращенный лук, употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Методический инструментарий;
• Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор);
• Наглядный материал: фотографии этапов прорастания лука.
В течение реализации проекта:
Уход за луком: поливка, прополка, рыхление.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились
Подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях: в
контейнере с землей, в стакане с водой.
3.Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширение кругозора.
4. Знают о пользе применения лука в пищу.
Продукт проекта: сбор урожая.






Итоги проекта:
Дети испытывают огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве, добавить воду в банку с луком). Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы.
Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода.
Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку.
К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде».

Рекомендуем посмотреть:

Проект по сказке для младшей группы детского сада Проект для детей раннего возраста. Краски лета Проект по сказке для группы раннего возраста детского сада Экологический проект для первой младшей группы
Познавательно - творческий проект в детском саду во второй младшей группе «Мы рисуем радугу» | Конспект НОД в средней группе детского сада «Семейные традиции»
Опубликовано: 2419 дней назад (10 мая 2018)
Просмотров: 10520
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!