Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в средней группе детского сада «Семейные традиции»

Конспект НОД «Семейные традиции». Средняя группа
Цель: формирование представлений о семейных традициях.
Задачи:
1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут рядом.
2. Развивать монологическую и диалогическую формы речи.
3. Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям своей семьи.
4. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Методы и приемы:
Словесные методы и приемы: мотивация, рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, развернутая словесная оценка, поощрение.
Практические и игровые методы и приёмы: сюрпризные моменты, сопряженные (совместные) действия, отраженные действия, игры.
Оборудование: символы семейных традиций, мяч, мыльные пузыри.
Ход:
Воспитатель: (обращение к детям). Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Когда мы подаем руку своему соседу, то передаем частицу своего тепла. Ребята, наш круг объединил нас с вами в одно целое, настоящий семейный круг. А если наш круг семейный, то, что можно сказать про нас, кто мы? (семья).
Воспитатель: Конечно, мы большая семья! Мы с вами уже много говорили о семье, и праздник наш тоже был посвящен семье, но все же, давайте еще раз вспомним, что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: А может кто-то хочет рассказать стихотворение или спеть песенку про семью? (детская инициатива)
Воспитатель: Вы, просто молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру. Назовем нашу игру «Вопрос-ответ»:
1. Если в семье все заботятся друг о друге.
Какая это семья? (заботливая)
2. В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (дружная)
3. В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (музыкальная)
4. В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (спортивная)
5. В семье много детей.
Какая семья? (многодетная)
Ребята садятся на свои места (стульчики расставленные полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на посиделки. Вы знаете, что это такое? (варианты детей)
Издавна на Руси было принято устраивать посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, да чтобы просто скоротать время в приятной компании.
Я предлагаю вам сегодня поговорить о семейных традициях. Как вы думаете, что это такое «традиции?» (ответы детей)
Традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдают как взрослые, так и дети. Их нельзя купить, но их можно сберечь!
Усаживайтесь удобнее, потому что на наших посиделках мы будем делиться своими семейными традициями.
Я знаю, что некоторые из вас пришли сегодня не с пустыми руками.
Воспитатель показывает детям корзинку.
Воспитатель: Ребята, в этой корзинке находятся символы ваших семейных традиций.
Достает из корзинки фотоальбом.
Воспитатель: Как вы думаете, что это? С какой традицией это связано? (ответы детей)
Воспитатель: Традиция это очень важная. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях жизни. Кто принес этот альбом? (рассказ Тимофея о семейной традиции, хранить семейные фото)
Воспитатель: А теперь я достаю следующий предмет (достает значок с написанным именем).
Воспитатель: Ребята, каждому человеку при рождении дается имя. Издавна на Руси существовала традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи. Ребята, кто принес этот значок? (рассказ Мирона о своем имени)
Воспитатель: Давайте немного с вами поиграем. В семье наши родные обращаются к нам ласково. Мы будем передавать по кругу мяч. А начинать мы будем словами «мне нравится, когда меня называют… »
Игра «Продолжи цепочку»
Воспитатель: К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Ребята, а какие семейные праздники принято отмечать в вашей семье? (ответы детей)
Воспитатель достает елочную игрушку.
Воспитатель: С каким праздником связана эта игрушка? Соня, расскажи, как в вашей семье украшают елку (рассказ ребенка).
Воспитатель: Семьи бывают активные, спортивные. А как вы думаете, отдых на природе можно назвать семейной традицией? (ответы детей)
У меня в корзинке есть фонарик. О чем нам может поведать этот предмет, мы с вами узнаем, послушав рассказ Темы (рассказ ребенка).
Воспитатель достает из корзинки колпачок именинника.
Воспитатель: Как вы думаете, на каком празднике побывал этот колпачок? (ответы детей).
Рассказ Савелия о семейной традиции праздновать дни рождения.
Воспитатель: Савелий, я предлагаю поиграть с ребятами так, как это происходит на твой день рождения. Я буду надувать мыльные пузыри, а вы ребята будете загадывать желания и стараться их как можно больше поймать.
Небольшая физ.пауза. Ребята играют.
Воспитатель достает из корзинки книгу загадок.
Воспитатель: Я знаю, что в семье Ильи, существует замечательная традиция совместного отгадывания загадок (ребенок рассказывает, загадывает детям загадки).
Воспитатель достает кукольную подушку.
Воспитатель: Ребята что это за предмет? Когда мы им пользуемся? (ответы детей). Варя принесла этот символ семейной традиции, давайте ее послушаем (рассказ ребенка о традиции пожелания спокойной ночи мамы своей дочке).
Воспитатель достает домашнюю выпечку-печенье.
Воспитатель: В корзинке остался последний предмет, и это печенье. В семье Артема такая традиция-печь пироги, и он нам об этом расскажет (рассказ-стихотворение).
Воспитатель обращает внимание на все предметы из сундучка, лежащие на столе.
Воспитатель: Вот с каким количеством замечательных семейных традиций мы с вами сегодня познакомились. О каких традициях мы с вами сегодня узнали? Для чего же они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: В самом начале, вы сказали, что мы с вами большая…семья. Гостеприимство является нашей общей традицией. Я предлагаю пройти к столам и попить чай с печеньем, которое испекли Артем и его семья.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Участник №4 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2019 года
Познавательно - исследовательский проект в детском саду во 2 младшей группе. Выращивание лука
Опубликовано: 2154 дня назад (29 января 2019)
Просмотров: 5641
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Ирина Викторовна Шилова # 21 февраля 2019 в 16:59 0
Лариса Владимировна, очень понравилось Ваше занятие! По-семейному тёплое, доброе, как у лучших друзей! Примите голос!
Евгения Владиславовна Кривицкая # 24 августа 2019 в 19:18 0
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Какой чудесный, добрый, замечательный проект! Чувствуется большая проведённая работа: с детьми, с родителями! Молодцы! Так держать! Голос!