Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир народной игрушки» для детей 3-5 лет.
Автор: Сошникова Лариса Александровна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 20 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект подходит для организации познавательной образовательной деятельности с детьми 3-5 лет. Разрабатывался конспект для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом, поэтому может использоваться в общеобразовательных группах детского сада, заменив (по желанию педагога) в подвижной игре с «волшебным клубочком» шаг на легкий бег.
Цель: Формировать представление у детей о народном декоративно-прикладном искусстве на примере народной игрушки.
Задачи для детей: 1. Познакомить детей с народными игрушками (скрутки, матрешки, движущаяся деревянная игрушка, и т.д.).
2. Обогащать словарный запас детей за счет слов и словосочетаний: народная игрушка, матрешки, курочки клюют и т.д.
3. Способствовать развитию детских видов деятельности с учетом индивидуальных и возрастных возможностей каждого ребенка в группе.
4. Доставить детям радость от взаимодействия с новым игровым материалом.
5. Создать атмосферу эмоционального комфорта в группе; способствовать развитию у детей бережного отношения к игрушкам.
Задача для педагога: развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задача для родителей: Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Материал к образовательной деятельности: большой клубок ниток, набор лоскутков для куклы-пеленашки и 2 толстые нитки в плетеной шкатулке, сундук, светлая ткань для разделения игрового материала в сундуке, матрешки, движущиеся деревянная игрушка с отвесом (курочки клюют зернышки), куклы скрутки и лошадка из ткани, куклы из ниток, презентация по теме НОД для детей, напольный коврик.
Подготовка образовательного пространства. Крупные игрушки убрать из группы, мелкие игрушки прикрыть белой тканью для создания впечатления отсутствия игрушек.
Краткий ход образовательной деятельности. Вступительная часть. Дети входят в группу, осматривают ее вместе с воспитателем, обнаруживают отсутствие игрушек. Находят клубочек, воспитатель обсуждает с детьми: смогут ли играть без игрушек.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поиски игрушек, за волшебным клубочком (игра «Пройди за клубочком»; воспитатель накидывает платок и «превращается» в Аленушку).
Основная часть (включить презентацию. слайд № 2 – дом в старинном стиле).
Аленушка поднимает клубочек и встречает детей, здоровается, представляется. Дети рассказывают ей о том, что все игрушки в группе пропали (отвечают на вопросы воспитателя).
Аленушка. Когда-то давным-давно, когда еще не было ни вас, ни ваших мам и пап, и даже не было ваших бабушек и дедушек… В те далекие-далекие времена и магазинов не было, в которых продавались бы игрушки. А маленькие детки тоже, как и вы, хотели играть. И мамы, и папы этих малышей делали им игрушки сами из лоскутков.
Посмотрите, какая у меня есть красивая шкатулочка. Давайте заглянем, что в ней лежит?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое шкатулки.
Аленушка. Как вы думаете можно играть с этими лоскутками и ниточками? (ответы детей)
Посмотрите, я сейчас сверну один лоскуток,… оберну другим лоскутком,… и завяжу платочек. Что у меня получилось? (ответы детей).
Аленушка. Правильно, ребята, получилась куколка. Как вы думаете с этой куколкой можно играть? (да) Что можно делать с куколкой? (ответы детей). Предложить детям покачать куколку 2-3 детям.
Аленушка. А теперь ребята мы с вами пойдем на ярмарку - это такое место, где продавались разные вещи и предметы. Давайте посмотрим на картинку (слайд № 3 - ярмарка). На ярмарках было всегда очень весело, играла музыка, давайте потанцуем с вами (включить русскую плясовую мелодию, дети выполняют простые танцевальные движения по показу воспитателя).
А теперь давайте присядем на коврик. Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок (достать матрешек, дать каждому ребенку по 1 матрешке). Игра «Поставь матрешек по росту».
А у меня еще что-то есть в сундучке!(достать движущуюся деревянную игрушку «Курочки»). Игра «Покрошим зернышки курочкам».
Заключительная часть. Аленушка. Понравилось вам играть? (ответы детей). Вы приехали ко мне в гости, и я хочу сделать вам подарки (достает из сундука игрушки-самоделки, раздает по желанию детей, дети рассматривают их).
Вы такие веселые, добрые и дружные. Я попрошу доброго волшебника, и он вернет все ваши игрушки обратно. А теперь вам пора в группу, возьмите клубочек, он поможет вам вернуться обратно. Игра «Пройди за клубочком».
На последней фотографии запечатлены результаты совместной деятельности детей и родителей нашей группы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик
Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе.
Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Похожие статьи:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Осень