Опыт работы воспитателя ДОУ. Коллаж из детских рисунков
Коллаж из детских рисунков.
Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.
Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей.
Цель и задачи:
- создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- познакомить с материалами для рисования (карандашами, мелками) и приемами пользования ими;
- развивать чувство цвета - умение различать и называть основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы и инструменты:
- раскраски;
- цветные карандаши или восковые мелки;
- ватман или бумага формата А3 (для оформления коллажа);
- ножницы;
- клей и др.
Трудно переоценить важность упражнений по развитию мелкой моторики для развития ребёнка. Рисование цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками - один из самых увлекательных способов разработать эти навыки.
Я работаю с детьми 2-3 лет. Практически ежедневно мы даем детям раскрашивать цветными карандашами или восковыми мелками разные картинки. Карандаши для маленьких детей должны быть достаточно мягкими, тогда и рисовать малышам будет легко, а яркие линии будут получаться без лишнего нажима. Поэтому я очень люблю давать малышам для раскрашивания акварельные цветные карандаши и восковые мелки. Акварельные цветные карандаши совмещают в себе свойства цветных карандашей и акварельных красок. Если провести влажной кисточкой по рисунку, сделанному акварельными карандашами, то будет казаться, что он сделан акварельными красками. Восковые мелки имеют яркий, устойчивый к выцветанию, насыщенный цвет. И они не пачкают ручки.
Предлагая детям раскраски, я задумалась над тем, как можно использовать в дальнейшем детские рисунки. И решила оформлять их в технике «Коллаж», создавая коллективные работы.
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, который заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажи - это композиции, составленные из разных изображений, противоположных по характеру или находящихся в гармонии, помещаемых рядом друг с другом или накладываемых одно поверх другого. Это целое, представляющее собой нечто большее, чем простая сумма составных частей.
Коллаж можно сделать из фотографий, из любых подручных материалов, из детских рисунков.
Картины можно рисовать красками, создавать их из сухоцветов, осенних листьев, тканей и различных аппликаций. Тематика для коллажа может быть различная.
- дети раскрашивают цветными карандашами или мелками картинки (совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми);
- воспитатель вырезает готовые раскрашенные картинки;
- вместе с детьми составляем композицию;
- дети наклеивают свои картинки на общий фон.
Наши коллажи получаются немного в упрощенной форме, если так можно сказать. Вот некоторые наши работы.
«Рыбки плавают в аквариуме»
«Ешьте овощи и фрукты – очень полезные продукты!»
«Бабочки летают»
«Теремок»
Желаю всем творческих успехов!
Автор работы: Шаклеина Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 Калининградская область город Калининград.
Данный материал будет интересен для воспитателей ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста, для родителей.
Цель и задачи:
- создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей в коллективной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству;
- формировать эстетический и художественный вкус;
- познакомить с материалами для рисования (карандашами, мелками) и приемами пользования ими;
- развивать чувство цвета - умение различать и называть основные цвета;
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы и инструменты:
- раскраски;
- цветные карандаши или восковые мелки;
- ватман или бумага формата А3 (для оформления коллажа);
- ножницы;
- клей и др.
Трудно переоценить важность упражнений по развитию мелкой моторики для развития ребёнка. Рисование цветными карандашами, фломастерами, восковыми мелками - один из самых увлекательных способов разработать эти навыки.
Я работаю с детьми 2-3 лет. Практически ежедневно мы даем детям раскрашивать цветными карандашами или восковыми мелками разные картинки. Карандаши для маленьких детей должны быть достаточно мягкими, тогда и рисовать малышам будет легко, а яркие линии будут получаться без лишнего нажима. Поэтому я очень люблю давать малышам для раскрашивания акварельные цветные карандаши и восковые мелки. Акварельные цветные карандаши совмещают в себе свойства цветных карандашей и акварельных красок. Если провести влажной кисточкой по рисунку, сделанному акварельными карандашами, то будет казаться, что он сделан акварельными красками. Восковые мелки имеют яркий, устойчивый к выцветанию, насыщенный цвет. И они не пачкают ручки.
Предлагая детям раскраски, я задумалась над тем, как можно использовать в дальнейшем детские рисунки. И решила оформлять их в технике «Коллаж», создавая коллективные работы.
Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, который заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажи - это композиции, составленные из разных изображений, противоположных по характеру или находящихся в гармонии, помещаемых рядом друг с другом или накладываемых одно поверх другого. Это целое, представляющее собой нечто большее, чем простая сумма составных частей.
Коллаж можно сделать из фотографий, из любых подручных материалов, из детских рисунков.
Картины можно рисовать красками, создавать их из сухоцветов, осенних листьев, тканей и различных аппликаций. Тематика для коллажа может быть различная.
Последовательность работы:
- детям раздаются раскраски в соответствии с темой работы на неделе (или в соответствии тематики проекта);- дети раскрашивают цветными карандашами или мелками картинки (совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми);
- воспитатель вырезает готовые раскрашенные картинки;
- вместе с детьми составляем композицию;
- дети наклеивают свои картинки на общий фон.
Наши коллажи получаются немного в упрощенной форме, если так можно сказать. Вот некоторые наши работы.
«Рыбки плавают в аквариуме»
«Ешьте овощи и фрукты – очень полезные продукты!»
«Бабочки летают»
«Теремок»
Желаю всем творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Спортивное развлечение летом в средней группе ДОУ Арт-терапевтическая техника в работе педагога-психолога с дошкольниками Сценарий летнего праздника в младшей группе. В гости к Солнышку Сценарий летнего интегрированного развлечения на улице в детском саду. Летние сюрпризы и забавыПохожие статьи:
Сценарий летнего развлечения в средней группе
Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ
Сценарий экологического мероприятия в детском саду
Летняя прогулка в старшей, подготовительной группе. Сценарий
← Жостовская роспись. Как рисовать для детей поэтапно | Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Рисование жесткой кистью методом «тычок» →
Автор: Ирина Юрьевна Шаклеина
Опубликовано: 3074 дня назад (22 июня 2016)
Просмотров: 9296
Рубрика: Детское творчество
|
+17↑ Голосов: 17 |
Комментарии (23)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|