Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия для детей дошкольников 5-7 лет. Создание мультфильма

Конспект занятия «Один день в мультипликационной студии»
Цель: развивать творческие способности детей в процессе работы над созданием мультипликационного фильма.

Задачи:
1. Развивать внимательность, творческое воображение и фантазию: подчеркнуть важность внимательности при создании мультипликационного фильма, так как детали играют большую роль в создании образа персонажа. - Поощрять детей использовать свое воображение и фантазию для создания уникальных и интересных персонажей и сюжетов.
2. Совершенствовать практические умения в лепке при создании персонажей к мультфильму: объяснить основные техники лепки и материалы, необходимые для создания персонажей. Провести практические занятия по лепке, чтобы дети могли научиться создавать своих собственных персонажей.
3. Обучать детей навыкам создания анимационных фильмов: представить основные принципы анимации, такие как движение, тайминг. Показать детям, как использовать программное обеспечение для создания анимации и объяснить основные шаги в процессе создания мультфильма.
4. Дать представление о профессии мультипликатора. Рассказать о различных ролях и обязанностях мультипликатора. Поделиться примерами известных мультипликаторов и их работ.
5. Создать условия для развития творческого потенциала детей. Предоставить детям свободу выбора темы и сюжета своего мультфильма. Поощрять детей экспериментировать и пробовать новые идеи.
6. Воспитывать нравственные ориентиры в процессе создания мультипликационного фильма. Обсудить значимость создания мультфильмов с позитивными ценностями и моральными уроками. Поощрять детей создавать персонажей, которые вдохновляют и пропагандируют доброту и справедливость.
Ожидаемый результат: в результате работы над созданием мультипликационного фильма дети будут развивать свои творческие способности, улучшать практические навыки в лепке и анимации, а также получат представление о профессии мультипликатора. Кроме того, они смогут выразить свои идеи и воспитывать нравственные ценности через создание мультфильма.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
На экране появляется мульт. персонаж (можно взять любой мультяшный персонаж) и он начинает вести диалог с детьми
- Ой, ребята, а вы уже пришли? Здравствуйте, я вас так долго ждал, ведь у меня сегодня День Рождение!
- Ребята, а вы меня узнали? А по какому мультфильму я вам знаком? - Вы любите мультфильмы?
- Сегодня я вас хочу пригласить в необычное место, где создают мультфильмы. Ребята, а вы знаете, как создаются мультфильмы? (ответы детей).
- Есть такая профессия мультипликатор, это человек, который создаёт мультфильмы. Это очень интересная и в то же время очень сложная профессия.
- А вы хотели бы побыть в роли мультипликатора и создать свой самый настоящий мультфильм?
- Тогда я вас приглашаю в свою мультипликационную студию, где мы сегодня вместе с вами попробуем создать пластилиновый мультфильм. Так как процесс создания мультфильма сложен и трудоёмкий и прежде, чем нам начать создавать персонажей, предлагается выполнить пальчиковую гимнастику под названием "Детки". Это поможет размять пальцы и подготовиться к работе.

Практическая часть:
I. Создание персонажей.
- Ну а теперь я предлагаю приступить к созданию персонажей: присаживаемся поудобнее и берем по кусочку пластилина. Затем разминаем пластилин и скатываем ровный шарик. Прикрепляем глазки и ротик к шарику, чтобы создать веселых колобков. Ну, вот и наши персонажи готовы!

II. Съёмка мультфильма.
- А теперь я приглашаю вас на съёмочную площадку. На съёмочной площадке аниматоры оживляют персонажей, а оператор ведёт съёмку на фотоаппарате. Одно движение персонажа предполагает один кадр. На площадке, где будут располагаться наши герои, есть фон и разметка, по которой будут двигаться наши герои. Поставьте наших колобков на любую точку (получается круг).
- Кто из вас догадался, что мы будем снимать, если вы своих героев поставили по кругу, а в серединку мы ставим маленькую копию мультяшного персонажа?
- Мы будем снимать мультфильм о том, как весёлые колобки водили хоровод и поздравляли с днем рождения своего друга.
- Вы будете аниматорами, а я оператором. Сейчас я сделаю один кадр, как наши колобки стоят в хороводе.
- Теперь передвиньте каждый своего колобка на один шаг вперед, и я сделаю снова кадр, и так далее, будьте внимательны.

III. Монтаж мультфильма и просмотр.
А теперь подошёл самый трудный и ответственный момент в создании мультфильма – это монтаж, где отснятые кадры с фотоаппарата я перемещаю на компьютер, затем открываю специальную программу, при помощи которой и создается мультфильм. Кадры по одному я перекладываю на специальную ленту, затем накладываю на них музыку и можно смотреть, что у нас получилось!
- Ребята вы готовы увидеть, что у нас получилось, тогда присаживаемся поудобнее, приятного просмотра!

Заключение: таким образом, мы начали знакомство с пластилиновой анимацией и созданием персонажей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе. Мультфильм по сказке своими руками Как сделать мультфильм по экологии с детьми в детском саду своими руками Как сделать мультфильм из пластилина с детьми Мультфильм из пластилина с детьми дошкольниками ДОУ своими руками
Основные техники создания мультфильмов
Опубликовано: 263 дня назад (4 апреля 2024)
Просмотров: 343
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!