Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рабочая программа по познавательному развитию для детей подготовительной группы ДОУ

Рабочая программа по познавательному развитию для детей 6-7 лет
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» разработана на основе
Общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада №43 «Яблонька» в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012года; Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
- Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26)
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва)
Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий:
•личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
•полноценного общения ребёнка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
•разработку развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту и опирающихся на усвоение культурных средств деятельности в определённом возрасте;
•разработку развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей в соответствии с возрастом;
•возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности. В соответствии со статьёй 64 (п. 1) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ, от 29 декабря 2012 г.). Программа направлена также на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность для детей 6-7 лет основывается на программе «Детство», программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Основная образовательная программа учреждения разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобиридзе, О. В. Солнцева; переработанной в соответствии с ФГОС, а также парциальных и авторских программ:
1. С.Н.Пениной, И.Ю.Мусатовой «Живая математика»;
2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2007.
Рабочая программа образовательной области «Познание» включает в себя три взаимосвязанных блока:
• развитие элементарных математических представлений;
• экологическое воспитание;
• ознакомление с окружающим миром.
Старший дошкольный возраст классифицируется современной педагогической наукой как самый оптимальный возраст для воспитания и обучения.
Дошкольники 6-7 лет осваивают умения характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной точек зрения, замечать сходства и различия форм и величин, что проявляется в интересе детей к моделированию, использованию общепринятых и предложенных ими условных обозначений.
Дети проявляют особый интерес к цифрам, как знакам чисел, написанию их, использованию в разных видах практической деятельности, играх в поиск кладов с зарисовкой ходов и отсчетом расстояния.
В Образовательной программе дошкольного учреждения, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, большое место отводится освоению практических связей, зависимостей, простых закономерностей. Именно эти стороны развития ребенка отражены в отдельной образовательной области программы - «Познание».
Интеграция в подготовительной к школе группе состоит в использовании ребенком приемов познания (обследование, количественная и качественная оценка, сравнение, обобщение) в разных видах продуктивной детской деятельности с целью познания или уточнения связей и зависимостей в изобразительной деятельности, природоведческой, конструктивной (из песка, различных конструкторов), а также в музыкальной и социальной деятельности.
Основные задачи программы:
• Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов
• Содействовать в самостоятельном обнаружении детьми связей и зависимостей между объектами, в том числе и скрытых от непосредственного восприятия (по свойствам и отношениям: часть и целое, соответствие и подобие, порядок расположения и следования).
• Побуждать дошкольников обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий (изменить; проверить путем подбора аналогичных объектов, используя при этом соответствующую терминологию: увеличить, уменьшить, разделить на части, соединить, изменить форму, расположение на листе и т.п.)
• Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей).
• Развитие сенсорной культуры
• Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величины, длительности времени, эталонов материалов.
• Поддерживать стремление детей использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей, определения качеств и свойств материалов, из которых сделаны предметы.
• Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать предмет с эталоном замечать их сходство и отличие по нескольким основаниям.
• Побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть обследовательские действия.
• Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
• Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
• Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.
• Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов.
• Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы.
• Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.
• Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранительную деятельность.
• Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Основными методами выступают:
организация практической деятельности детей;
продуктивные виды деятельности;
экспериментирование;
игра во всех ее проявлениях и видах;
проектная деятельность;
создание проблемных ситуаций;
эвристические беседы;
событие «одного» дня;
фантазийная деятельность;
ведение «дневника наблюдений».
Игры:
На освоение элементов логики, структуры высказываний с использованием отрицания «не», отдельных слов и сочетаний с включением союзов «и», «или», «если (изменить), то…;
На освоение состава чисел из двух меньших, сосчитывание парами, по 3, 4, 5, разделение множеств на равные и неравные группы, увеличение и уменьшение по числу элементов : игры и упражнения, самостоятельная деятельность с использованием цветных счетных палочек Кюизенера;
На овладение умениями преобразования объемных и плоских конструкций, самостоятельного использования отдельных приемов в разных видах деятельности, проявление смекалки и сообразительности в играх-головоломках, в ходе решения логических занимательных задач;
На самостоятельное обнаружение и обоснование зависимости между общим количеством объектов и числом их в каждой из полученных групп, размером мерки, величины и числовым результатом, количеством монет и суммой и в других ситуациях.
Скачать Рабочая программа по познавательному развитию для детей подготовительной группы ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ Рабочая программа для средней группе детского сада Рабочая программа по развитию речи для всех групп детского сада Рабочая программа кружка по познавательно-речевому развитию в детском саду для детей 4-6 лет
Дизайн-деятельность в ДОУ | Перспективный план по развитию навыков общения у детей старшей - подготовительной группы
Опубликовано: 2700 дней назад (14 июля 2016)
Просмотров: 5686
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Юлия Николаевна Просцова # 16 июля 2016 в 12:05 0
очень полезный материал!!