Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Моделирование фартука»

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Моделирование фартука»
Автор: Тугарева Ирина Васильевна, учитель ГБС(К)ОУ «Супоневская специальная школа – интернат VI вида»
Описание материала: предложенный материал может быть полезен учителям технологии при проведении уроков в 5 классе, учителям швейного дела в коррекционных школах 8 вида.
Цель: Дать представление о моделировании швейных изделий.
Задачи:
познакомить с видами моделирования одежды и профессиями в этой сфере;
обучать приемам моделирования на примере фартука;
развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетические представления через подбор гамонирующих деталей фартука и отделки;
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы);
воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, ответственность, аккуратность и последовательность в выполнении задания.
Оснащение: рабочая тетрадь, образцы отделочных материалов, чертеж и выкройки фартука, шаблоны чертежа фартука в М 1:4, детали фартука из ткани, эскизы, фотографии и готовые модели фартуков, образцы тканей и отделочных материалов, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: модель, моделирование, модельер, эскиз, кружево, аппликация.
План урока:
1.Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся.
3.Объяснение нового материала.
4. Вводный инструктаж и практическая работа.
5.Физкультминутка.
6. Закрепление.
7. Завершение урока, подведение итогов.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.
2.Актуализация знаний учащихся.
На прошлом уроке мы построили чертеж фартука.
Назовите детали фартука. Какой они формы?
Какая мерка нужна для определения длины фартука? Как она снимается?
Что такое конструирование одежды?
Чем занимается инженер – конструктор?
Почему чертеж фартука выполняют на половину фигуры?
Какие детали имеют линию середины?
3.Объяснение нового материала.
Каждый вид одежды имеет свое назначение. В зависимости от сезона мы выбираем одежду в соответствии с погодой. В школу и на работу – одну одежду, для торжественных случаев – другую. А как вы думаете, для чего предназначены фартуки и какими они бывают?
/ответы детей/
В одном и том же фартуке мы будем выполнять уборку и накрывать на стол для приема гостей?
/ответы детей/
Конечно, мы убедились, что фартуки не только предохраняют нашу одежду от загрязнения, но и являются одним из элементов традиционной школьной формы выпускниц, могут быть красивыми и нарядными.
Посмотрите на чертеж фартука. Если сделать выкройку, раскроить и сшить фартук, он получится вот таким:

Но интересно ли будет, если все сошьют совершенно одинаковые фартуки? Конечно, нет!
Сегодня на уроке мы узнаем, как можно получить разнообразные модели фартука на основе одного чертежа, научимся выполнять моделирование.
Посмотрите на этот рисунок.

Можно ли по имеющейся у нас выкройке сшить такой фартук?
/ответы детей/
Почему? (Предлагаю проверить соответствие формы деталей фартука и выкройки, найти ответ. Дети находят отличие. Делают вывод о том, что нужно изменить форму деталей фартука.)
Модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном.
Моделирование - это изменение формы деталей одежды и подбор различных видов отделки ( учащиеся записывают в тетрадь)
Существует 2 вида моделирования: техническое и художественное.
Моделированием одежды занимаются представители таких профессий, как художник – модельер. Он моделирует одежду, подбирает к ней соответствующую отделку. Модельер – конструктор делает чертежи и выкройки.
Можно выделить несколько способов моделирования фартука: (запись в тетрадь)
1 - изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.
2 - применение художественной отделки.
3 - моделирование цветом.
При разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.
Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой - либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука.

Отделка фартука. Отделка украшает и оживляет изделие, делает его привлекательным. Современные модельеры используют разнообразные её виды:ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.

Очень осторожными нужно быть при подборе отделки фартуков из цветной ткани. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия (ткани с рисунком) или же цвет отделки, контрастный основному фону.

4. Вводный инструктаж и практическая работа.
На время нашей практической работы вы все станете модельерами и будете создавать свои модели фартуков. Не забываем о правилах безопасной работы с ножницами.
Задание №1.
Предложен эскиз фартука, даны шаблоны фартука с прямоугольной нижней частью. Необходимо выполнить изменения шаблона (из цветной бумаги) в соответствии с эскизом.
Задание №2.
К предложенному фартуку подобрать отделку контрастного цвета.
Задание №3.
Убери лишнее. Даны конверты с одним шаблоном нижней части фартука и несколькими вариантами нагрудника и кармана различной формы К предложенной нижней части фартука подобрать соответствующие по форме нагрудник и карман.
5.Физкультминутка.
Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
6. Закрепление.
Что такое моделирование?
Какие виды моделирования бывают?
Задание по картинке:

Как подбирают отделку для фартука?
7. Завершение урока, подведение итогов.
Взаимоконтроль выполненных практических работ. Выставление отметок.
Рефлексия. Учащиеся прикрепляют на доску веселые смайлики, если на уроке все получилось, или грустные, если были затруднения.
Домашнее задание: выполнить свой эскиз фартука с учетом имеющейся ткани для последующего изготовления на уроках.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка учебного кейса на тему "Скворечник" Мастер-класс. Сумка для покупок своими руками «Веселое настроение» Конспект урока во 2 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» Конспект урока в 3 классе по предмету «Декоративно-прикладного искусства». Аппликация из ткани
Классный час: История елочной игрушки, 5-6 класс
Опубликовано: 3247 дней назад (4 января 2016)
Просмотров: 16837
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (5)
Тамара Ивановна Радченкова # 4 января 2016 в 21:36 +4
Ирина Васильевна, хотелось вас поддержать своим комментарием. Я не большой мастер- в мастер-классах, поэтому судить мне очень непросто. Но я бы хотела отметить большую подготовительную работу и очень высокую плотность и практическую направленность урока. За урок вы успеваете познакомить с видами моделирования одежды и профессиями в этой сфере; ведёте обучение приемам моделирования на примере фартука; стремитесь развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетические представления через подбор гармонирующих деталей фартука и отделки;
способствуете развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы). Все цели урока будут несомненно решены, потому что урок не только обучающий, развивающий, но и воспитывает требовательность к качеству выполнения своей работы, ответственность, аккуратность и последовательность в выполнении задания. Примите голос №1
Ирина Васильевна Тугарева # 6 января 2016 в 15:40 +1
Тамара Ивановна, здравствуйте! Благодарю Вас за содержательный и позитивный комментарий.
Анастасия Алексеевна Попова # 5 января 2016 в 12:00 +2
Вспомнились школьные годы, давно хотелось найти подобную информацию, СПАСИБО!
Альбина Анатольевна Печникова # 10 февраля 2016 в 20:59 +2
Познакомилась с вашей новой работой,Ирина Васильевна! В школе мне очень нравилось шить,поэтому я всегда с благодарностью вспоминаю учителя технологии! Вы,Ирина,занимаетесь очень важным делом! Даже если несколько человек научатся, благодаря вам, моделировать одежду(от простого к сложному),девочки полюбят мастерство кроя,будут шить,как я,всю жизнь! Молодец! Примите от меня голос № 4 с наилучшими пожеланиями творческих находок!
Валентина Ивановна Никифорова # 22 февраля 2016 в 19:35 0
Здравствуйте, Ирина Васильевна! Как будто попала на урок домоводства. так он у нас назывался. Как это было здорово.Очень нужная у вас профессия. До сих пор, а прошло 45 лет! все, чему научили в школе, использую в жизни! Пройдет много лет. и я уверена , то чему научите вы будет намного нужнее. чем многие школьные предметы! Внучка в 5 классе. Тоже недавно шили! Голосую.