Самоподготовка во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Путешествие на сказочную поляну
Открытая самоподготовка во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Путешествие на сказочную поляну»
Автор: Челышева Ирина Васильевна,воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г. Курска.
Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 8, формировать навыки счета по порядку;
Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций;
Закрепить представления о геометрических фигурах, формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
Повторение и закрепление изученных букв;
Научить соотносить изученные буквы с предметными картинками;
Чтение слоговых структур с изученными буквами.
Коррекционно-развивающие:
Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение;
Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения, усидчивость при выполнении домашнего задания.
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметные картинки, магнитная азбука, веселый счет, воздушный шар, дерево, геометрические фигуры, набор цветов различной окраски, звуки ветра, музыкальная физминутка «Солнышко лучистое»,музыка «Вальс цветов» из балета П.Чайковского «Спящая красавица».
Раздаточный материал: цветные карандаши, трафарет.
I.Орг.момент:
Приветствуют гостей.
-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много много лет.
1.Приветствие «Передай улыбку». Стоящие в кругу дети берутся за руки, один смотрит соседу в глаза и передает ему свою добрую, милую улыбку, и так по цепочке улыбка переходит от одного ребенка к другому.
2.Дыхательная гимнастика: «Снежинки».
II.Вводная часть:
Воспитатель: -А сейчас ребята я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. Но сначала надо отгадать загадку:
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто я? (воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья.
-А чтобы взлететь, необходимо произнести волшебное заклинание: Раз, два, три! Шар воздушный в небо взлети.
1.Релаксация «Воздушный шар».
Наш шар плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, ветерок нежно обдувает наше лицо, все тело отдыхает. Светит нежное ласковое солнышко. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно наш шар начинает снижаться и приземляется на Сказочной поляне. Потягиваемся, делаем вдох и выдох, открываем глаза.
2. Сказочная поляна «Математика».
Воспитатель: -На сказочной поляне даже звуки волшебные. Закройте глаза и послушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки. (Счет в пределах 8).
А теперь пойдемте, погуляем по поляне. Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут (подходит к дереву).
3.Встреча с гномом.(Выполняют задания гнома).
-На дереве вырос волшебный урожай –растут геометрические фигуры и цифры. Давайте с вами составим числовой ряд от 1 до 8. Послушайте загадки, чтобы узнать какие фигуры растут на этом дереве.
Нет уголков у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой? (круг)
***
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Как зовут меня? (квадрат)
***
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).
Воспитатель:-Молодцы, отгадали все загадки. А давайте поможем этим необычным листикам сгруппироваться по цвету, форме, величине (дети выполняют задание к большим фигурам подбирают маленькие по цвету и форме). Ой, что то ветер подул, наверно он хочет с нами поиграть (звучит музыка ветра), поиграем с ним? (да)
III.Музыкальная физминутка: «Солнышко лучистое».
1.Поляна цветов.
-Ну что пойдём дальше по сказочной поляне? Мы попали на Поляну цветов.
Гном нам приготовил задания, но прежде чем его выполнить, надо сделать артикуляционную гимнастику.
2.Артикуляционная гимнастика .
Улыбка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.
Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.
Хоботок. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.
Подражаю я слону - губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю и на место возвращаю.
Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!
Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
Лошадка. Пощёлкать кончиком языка, присасывая его к нёбу.
Скок, лошадка! Скок, скок, скок!
Цок, копытце! Цок, цок, цок!
Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий - узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.
Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.
Язык – иголочкой потом и потянем остриём.
Воспитатель: -Гном нам приготовил
Посмотрите какие красивые цветы выросли на поляне? Это необычные цветы, на каждом цветке поселилась буква.
Давайте, вспомним изученные буквы.
Гимнастика для глаз «Чудеса».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-Давайте с помощью наших карточек со слогами составим слова: Ра-ма; Ма-ма; Бу-сы; Со-ва; Ко-за; Шар; Лук; Жук.
-А теперь прочитаем составленные слова:
шепотом;
хором.
IV. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
V. Творческое задание.
-Сегодня мы с вами нарисуем красивых бабочек для гнома.
VI. Подведение итогов:
Воспитатель: -Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться.
Дети с воспитателем встают в круг.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в классе очутитесь.
-Наша подготовка подошла к концу. Вы всё выполнили, что запланировали? Что вам больше всего понравилось в путешествии.
VI. Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Вы, ребята, молодцы и я хочу вам за хорошую работу подарить на память о нашем путешествии шары.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по курсу "Человек и мир" по теме "Азбука питания", 2 класс Конспект урока по литературному чтению. Толстой "Косточка", 2 класс Конспект занятия по технологии с элементами проектной деятельности для 2 класса. Конспект урока по предмету «Истоки». Раздел «Родные просторы», 2 класс Тема: ЛесУчастник №29 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2015 года
← Литературная викторина для младших школьников на тему: Сказки | Загадки для детей 5-9 лет с ответами. Сказочные герои →
Автор: Ирина Васильевна Челышева
Опубликовано: 3545 дней назад (9 апреля 2015)
Просмотров: 12238
Рубрика: Без рубрики
|
+56↑ Голосов: 56 |
Комментарии (64)
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|