Конспект урока по курсу "Человек и мир" по теме "Азбука питания", 2 класс
Конспект урока для 2 класса по курсу "Человек и мир"
План-конспект урока по курсу "Человек и мир" для 2 класса адресован в помощь учителю начальных классов. В нем в занимательной форме представлен материал по теме "Азбука питания". Материал подобран таким образом, чтобы воздействовать на комплекс анализаторов (зрительный, слуховой). Урок способствует развитию мышления, навыков связной речи, умения рассуждать.
Автор: Пилимон Екатерина Андреевна,учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 40 г. Витебска"
Тема: «Азбука питания»
Цель:
1. воспитать у детей умения культурного поведения во время приёма пищи;
2. развивать связную речь учащихся, образное мышление, творческое воображение;
3. обучить основам рационального питания, а также руководствоваться умением выбора продуктов питания не только опираясь на вкусовые качества, но и на наличие в продуктах основных питательных веществ.
Оборудование: кроссворд (нарисован на ватмане), сигнальные карты, карточки с правилами питания, карточки со словами «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», картинки с изображением мяса, рыбы, молочных продуктов, картофеля, гречки, мёда, орехов, хлеба, овощей, фруктов, морепродуктов.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
В своей жизни применять.
2. Проверка домашнего задания.
- Ребята, вспомнить материал, пройденный на прошлом уроке, нам поможет кроссворд. Обратите внимание на доску. Я буду читать вопрос, а вы – отвечаете.
ВОДА
КИСЛОРОД
ЗДОРОВЬЕ
ДОЖДЬ
КУСТАРНИКИ
ОХРАНЯТЬ
1. Чем поливают улицы в жаркие дни, чтобы было меньше пыли.
2. Какой газ выделяют растения?
3. Охраняя растения, мы заботимся о своём ….
4. После чего воздух становится чище?
5. Для того, чтобы воздух был чистым, в населённых пунктах сажают деревья и …
6. Чтобы воздух был чистым, растения нужно …
- Молодцы! Все правильно отгадали!
3. Сообщение темы и постановка учебных задач.
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с азбукой питания. Она поможет нам правильно питаться и расти здоровыми.
- Давайте послушаем стихотворение С.Михалкова, а затем его обсудим:
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальное все продукты – ерунда!
- Какие продукты выбрала девочка? Согласны ли вы с ее выбором? Почему? (нет, она выбрала сладости, а они не приносят пользы)
- Права ли девочка, сказав, что остальные все продукты ерунда? Почему?
4. Изучение нового материала.
- Надя, героиня стихотворения, как и все дети, любит только сладости и не знает, что для ребёнка полезно есть совершенно другие продукты. Откройте свои учебники на стр. 13 и рассмотрите картинки. Назовите продукты, которые считаете наиболее полезными.
- Как вы думаете, а зачем человеку надо есть?
- Правильно, дети. Обратите внимание на доску. Давайте хором прочитаем стихотворение (написано на доске):
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Все ли согласны с тем, что мы прочитали?
- Здоровье человека зависит от правильного питания, поэтому нужно соблюдать некоторые правила. Давайте зачитаем на стр. 13 первое правило (дети читают, после чего правило крепится на доску)
- Организму человека нужны различные питательные вещества (карточки с их названиями крепятся под первым правилом)
- Белки являются строительным материалом для клеток нашего организма, углеводы и жиры дают энергию, а без витаминов ни один ребенок не может нормально расти и развиваться.
- Давайте с вами сейчас поиграем. Я покажу вам картинку, а вы, отыскав ответ в учебнике, скажете, к каким питательным веществам ее отнесем (показ картинок)
- Молодцы! Мы немного устали. Давайте отдохнём. Встаньте, выйдите из-за парт.
На раз – подняться, потянуться,
На два – согнуться, разогнуться,
На три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
- Присаживайтесь, продолжим наш урок.
- Прочитаем второе правило (крепится на доску)
- Так, наиболее полезными для человека являются молоко и молочные продукты, гречневая и овсяная крупы, хлеб, овощи. А вот сладостей много кушать вовсе не полезно.
- А как вы думаете, почему?
- Давайте зачитаем третье правило (прикрепить)
- Действительно, пищу нужно тщательно пережёвывать, чтобы она лучше усваивалась организмом.
- Ребята, мы рассмотрели правила рационального питания. Давайте теперь из них составим азбуку (прикрепить на доску, читают ученики по одному):
1. Обязательно завтракай;
2. Каждый день ешь свежие фрукты и овощи;
3. Обед начинай с салата или винегрета;
4. Старайся употреблять сладкое после обеда и в небольших количествах;
5. Не ешь очень холодную и очень горячую пищу.
5. Закрепление.
- Ребята, надеюсь, вы запомнили правила питания? Давайте проверим, как вы их усвоили. Приготовьте свои сигнальные карты. Если вы согласны с утверждением – поднимайте зелёную карту, если нет – красную. Готовы?
1. не садись за стол с немытыми руками;
2. ешь не спеша, хорошо пережёвывай пищу;
3. не разговаривай во время еды;
4. ежедневно употребляй много острой и жареной пищи;
5. жирную пищу ешь не часто и понемногу;
6. следи, чтобы в твоём меню было мало молочных продуктов;
7. почаще ешь солёную пищу;
8. выбирай на десерт свежие фрукты;
9. каждый день ешь много конфет и других сладостей;
10. не пей черный кофе и крепкий чай.
- Молодцы! Все прекрасно справились с заданием.
6. Итоги урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Какие правила вы запомнили?
7. Рефлексия.
- А теперь давайте оценим наш урок: тем, кому понравился – похлопайте в ладоши, а те, кому было скучно и неинтересно – потопайте ногами.
8. Д/З
- Вашим д/з будет с. 13-15, прочитайте и ответьте на вопросы.
- Урок окончен.
Рекомендуем посмотреть:
Самоподготовка во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Путешествие на сказочную поляну Конспект урока по литературному чтению. Толстой "Косточка", 2 класс Конспект урока по предмету «Истоки». Раздел «Родные просторы», 2 класс Тема: Лес Конспект по предмету «Развитие слухового восприятия и техника речи», 2 класс. Тема: Сказки Шарля Пер
Автор: Екатерина Андреевна Пилимон
Опубликовано: 3335 дней назад (5 октября 2015)
Просмотров: 6831
Рубрика: Конспекты уроков для школьников
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (1)
|
||
|