Конспект занятия по технологии с элементами проектной деятельности для 2 класса.
Конспект занятия приуроченный ко дню матери.
Тема занятия: «Цветок для мамы»
Цель занятия:Создание (проектирование) цветка для мамы из фоамирана.Задачи:
Обучающие – предметные:
1. Познакомить обучающихся с новым видом материала – фоамираном;
2. Изучить возможности работы с новыми терминами и понятиями.
3. Формировать навыки работы по методу проектов;
Развивающие – метапредметные:
1. Развивать творческий потенциал, через поиск новых идей, вариантов исполнения идеи;
2. Развивать воображения, художественный вкус, пространственное представление;
Воспитывающие - личностные:
1. Воспитывать настойчивость в достижении цели , получении качественного результата;
2. Воспитывать чувства товарищества, сотрудничества при работе в группах.
Форма занятия:
Творческая мастерская.
Методы:
Проектная деятельность, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация к занятию, приложения (раздаточный материал), бумага, карандаш, ножницы, клей, фоамиран.
План занятия
1. Погружение в проект;
2. Организация деятельности;
3. Осуществление деятельности;
4. Презентация.
Ход занятия:
1. Приветствие. Проверка готовности.
Мамы любят есть варенья, в темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя в воскресенье, если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить, находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,а потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу, и лепить слонов из снега,
И прогуливать работу, и зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты и кататься на трамвае,
Но они молчат об этом. Почему?
Никто не знает...
Д. Герасимова
В последнее воскресенье ноября мы празднуем замечательный праздник - День матери. В нашем объединении принято основательно к этому дню подготовиться. Некоторые из ребят делают открытки, другие сувениры, третьи мастерят игрушки, а кто-то пишет стихи. Предлагаю и вам присоединиться к этому творческому процессу.
На дворе трескучий мороз, а я предлагаю вам вернуться в лето, туда, где тепло, светит солнце, летают бабочки и цветут цветы.
- Ребята, а какие цветы вам известны, какие они бывают, где растут, как называются.
В первом задании напишите под картинками названия цветов.
А вы заметили, какие разные бывают цветы? Посмотрите на экран. Цветы могут быть разной формы, цвета.
Следующее задание мы будем выполнять в группах.
Перед вами стилизованные (упрощенные) цветы из простых геометрических. Вам нужно придумать свой вариант из этих же деталей и наклеить на основу.
Какие вы ребята молодцы! Посмотрите работы другой группы.
2. А теперь давайте попробуем с вами сформулировать цель нашего занятия.
Что значит спроектировать? Как называется человек, который проектирует?
Вы знаете кто такой дизайнер? Правильно
Дизайнер-это слово вошло в русский язык несколько десятилетий назад. В английском языке designer – проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образцов, моделей, узоров и пр.
Давайте же побудем дизайнерами и придумаем цветок для мамы.
Что нам для этого нужно?
Предлагаю вам звездочку обдумывания.
Из каких материалов можно создать цветок?
Давайте тоже сделаем схему.
Ребята, а вы заметили новое слово?
Прочтите его еще раз. А где можно узнать, что оно означает? (Ответы детей: в словаре, энциклопедии, в интернете)
Молодцы! Давайте поработаем с терминами.
Найдем значение слова. Группа 1
Материалы и инструменты с помощью которых можно работать с фоамираном? Группа 2
История возникновения этого материала. Группа 3
3. Хорошо мы нашли в разных источниках расшифровку данного термина.
Прочтите что нашли. Кто готов?
Давайте повторим, из каких элементов состоит цветок.
Ну, а теперь приступим к созданию самого цветка для мамы. Что нам для этого нужно?
Давайте составим небольшой план работы.
1) Разметка лепестков;
2) Вырезание лепестков;
3) Создание тычинок и сердцевины цветка (если нужно);
4) Изготовление листочка;
5) Сборка (склеивание) всех элементов цветка.
Приступаем к проектированию цветка для мамы, раздаю вам бумагу для эскиза, фоамиран.
Сначала пробуем вырезать цветок из бумаги, потом переходим к фоамирану.
4. Выставка и анализ работ
Сегодняшнее занятие подходит к завершению, но работу над проектом «Цветок для мамы» не заканчивается. На следующим занятии мы должны придумать как мы будем использовать изготовленный цветок. Как преподать его в подарке.
А сейчас скажите, с какими новыми словами мы познакомились.
Как называется новый материал?
Что означает слово “дизайнер”?
Спасибо за работу на занятии. Убираем свои рабочие места.
Рекомендуем посмотреть:
День матери, 2 класс. Сценарий Самоподготовка во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Путешествие на сказочную поляну Сценарий праздника День Матери, 1-2 класс Конспект урока технологии для 2 класса. Лепка русской народной глиняной игрушкиПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие на День Матери для младших школьников. Сценарий
Участник №120 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Парящая чашка с кофе своими руками. Мастер класс | Миньон из лампочки своими руками пошаго с фото →
Автор: Наталья Васильевна Фатерина
Опубликовано: 3305 дней назад (28 ноября 2015)
Просмотров: 5894
Рубрика: Конспект занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!