Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в дополнительном образовании. Введение в дополнительную общеобразовательную программу

Открытое занятие на конкурсе «Сердце отдаю детям». Тема: Танцы для всех
Оргмомент
- Добрый день, ребята! Я приглашаю вас встать в круг!
- Давйте познакомимся: меня зовут Ирина Васильевна, я живу и работаю в посёлке Анна, в доме детского творчества и учу танцевать таких же мальчишек и девчонок, как и вы!
- А сейчас я хочу услышать ваши имена, мне поможет в этом вот этот мяч! Когда мяч попадёт вам в руки, назовите своё имя и передайте мяч мне!
(дети называют свои имена)
- Мне приятно с вами познакомиться! Сегодня на занятии я попробую рассказать и показать чем занимаюсь со своими учениками в студии танца «Вдохновение»!
- Предлагаю вам отправиться в путешествие! На остановках нас встретят цветы, потому что они такие же яркие, интересные и неповторимые, как вы, когда танцуете!
- Давайте возьмёмся за руки! Представьте себе, что я – паровозик, а вы вагончики! В каком месте, мы разорвём наш круг? Да, потому что наш состав будет двигаться не по замкнутому кругу, а в определённом направлении и под музыку.
- Так что идём простым шагом, но каждый себе может придумать какую-нибудь «изюминку», например добавить эффект пружинки в каждый шаг, покачиваниние головой или плечами ! Итак, звучит музыка и мы поехали….
(продвижение змейкой к станции «Ромашка»)
Основная часть
Станция Ромашка:
- На первой остановке, нас встречает Ромашка, давайте посмотрим, с чем она нам предлагает познакомиться? Читаем? (дети читают: «Азбука музыкального движения»)
- Да, именно так называется один из разделов моей программы!
- Вопрос детям: «О чём вам говорит его название?» (ответ детей)
- Да, конечно, о музыке и движении, о ритме и темпе, о характере музыки, и самое главное о том, что связывает музыку и движение!
- И мы сейчас попробуем выучить движение под уже знакомую нам музыку… (показ, разучивание с детьми)
- Итак, продолжаем наше путешествие, наш состав продолжает движение…
(звучит музыка, педагог и дети продвигаются по маршруту)
Станция Гвоздика:
- Мы прибыли на вторую остановку, и давайте посмотрим, о чём же нам поведает Гвоздика? (педагог достаёт табличку, дети читают: «Азбука сценического мастерства»)
- «Азбука сценического мастерства» - так называется ещё один из раздел моей программы.
- Дети, вам знакомы слова «батман», «плие», «релеве», «пор де бра»? (дети отвечают)
- Да эти французские, понятные только танцорам слова обозначают движения, которые помогают нам более красиво двигаться, ровней держать спину, точно выполнять элементы любого танца, и все их можно назвать одним словом «экзерсис». Я прошу вас обратить внимание на экран. (показ)
- Что мы увидели? (ответы детей, комментарий педагога)
- А я предлагаю, вам новое движение…… (разучивают движение)
- Продолжаем наше путешествие, музыка, поехали….
(звучит музыка, педагог и дети продвигаются по маршруту)

Станция Василёк:
- Нас встречает Василёк, и предлагает нам узнать что такое «Азбука здоровья»?
- Как вы думаете, кто должен заботиться о вашем здоровье? (дети отвечают)
- В первую очередь, о своём здоровье человек должен заботиться сам! Он должен задуматься, что он ест, как он спит и бодрствует, как он укрепляет своё здоровье? Именно об этом рассказывает раздел моей программы «Азбука здоровья».
- Я предлагаю вам игру «Полезное-неполезное». Каждому из вас я брошу мяч и назову продукты, которые продаются в наших магазинах. Если вы считаете, что продукт не полезен для вашего здоровья, отбивайте мяч, а если полезен, то ловите. (слова: жевательная резинка, яблоко, курица-гриль, творог, кока-кола, капуста, чипсы, гречневая каша, кофе, какао, хот-дог, гранат, игра, анализ игры)
- Вы молодцы, продолжаем наше путешествие, вагончики сцепляются, музыка, поехали…
(звучит музыка, педагог и дети продвигаются по маршруту)
Станция Роза:
- Остановка… Давайте посмотрим, что нам приготовила Роза? Читаем! (дети читают «Танцы друзей»)
- Как вы думаете, что означает это название? (дети отвечают)
- Изучая этот раздел программы, мои ученики знакомятся с танцами народов, которые живут в нашей Российской Федерации и за пределами нашего государства.
- Обратите внимание на экран: это украинский танец… (просмотр), испанский танец (просмотр), и русский танец (просмотр).
- Каждый из этих танцев отражает харктер и традиции своего народа, он по- своему прекрасен и неповторим!
- И мы с вами выучим ещё одно движение (разучивание движения).
- Продолжаем наше путешествие….(музыка, перемещение на другую станцию)
Станция Колокольчик:
- Колокольчик предлагает нам танцевать, играя, давайте попробуем это сделать…
- У меня в руках веночек, я передаю его Маше, когда я начну говорить слова, нужно передавать его в любую сторону над головой, кому достанется венок на последние слова, тот выходит в круг и импровизирует под музыку:
- Ты плыви, плыви венок
- Над моею головой!
- У кого в руках венок
- Выходи скорей за мной! (звучит музыка, дети импровизируют)
- Вы просто молодцы, мне очень понравилась ваша импровизация!
- Давайте продолжим наше путешествие!
(звучит музыка, педагог и дети продвигаются по маршруту)
Станция Циния:
- Озорная Циния предлагает нам поговорить о дворовых танцах…
- А какие дворовые танцы вам знакомы? (ответы детей, педагог подводит итог и называет не прозвучавшие танцы: «Тик-тоник», «Дапстеп», «Хип-хоп», «Драм» «Брейк-данс».)
- Вы сможете показать несколько движений из них? (по возможности дети показывают движения)
- Мне нравиться «Хип-хоп», давайте выучим один из его элементов (разучивание элемента)
- Вы просто молодцы, давайте продолжим наше путешествие!
(звучит музыка, педагог и дети продвигаются по маршруту)

Станция Нарцисс:
- Красавиц Нарцисс приглашает нас в мир бального танца, и я предлагаю вам послушать музыку (звучит вальс, танго, фокстрот, джайв, самба)
- Европейских бальные танцы вальс, фокстрот, танго – это всегда четкие линии и отточенные движения танцующих пар, им присущи чувственность, романтичность, легкость, лиричность, мягкость, нежность, плавность.
- Латиноамериканские танцы джайв, самба - это невероятные вращения, зажигательные мелодии, карнавал красок.
- И мы с вами попробуем выучить основное движения из Самбы .
(разучивание движения)
- Я думаю, что у нас получилось, а вы?
- Друзья, наше путешествие подходит к завершению, и нас ожидает Мак!
(звучит музыка, педагог и дети продвигаются по маршруту)
Станция Мак:
- Важный, грациозный Мак приглашает нас в «Школу этикета».
- Вам знакомо слово «этикет»? (ответы детей)
- Да, вы все, по-своему правы, этикет – это различные правила поведения человека в обществе. И если человек хочет стать успешным, в любой професии важно знать основы деликатного поведения, уметь слушать и поддерживать разговор, иметь достойный внешний вид. Вобщем «Школа этикета» - это целая наука.
- А как вы думаете, что является проявлением вежливости и хорошего тона в танце? (ответы детей)
- Одним из элементов проявления вежливости и хорошего тона в танце является поклон!
- В народном стиле он такой (показывает), в бальном танце это реверанс или книксен (показывает), а я предлагаю вам придумать наш поклон для завершения путешествия, вспомните музыку, под которую мы передвигались от станции к станции! (импровизация детей)
- У нас все получилось! Вы молодцы! Я предлагаю вам перейти…. И встать в две линии ко мне лицом!

Заключительная часть
- Друзья, путешествуя, мы с вами вместе придумали танец! Каждый цветок подарил нам новые впечатления и движения!
- И если мы вспомним движения и соединим их, как цветы в один букет, то получится танец!
- Итак, вспоминаем!
(соединение движений, работа под музыку)
- Дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами работать! Позвольте подарить вам на память диски, на которых музыка и описание нашего с вами танца!
- И на прощанье я хочу узнать ваши впечатления о занятии!
- Есть такие слова «напрасно», «не напрасно» и «прекрасно»! Вам понятен их смысл?
(дети отвечают)
- Я буду называть слово, и если оно соответсвует вашим впечатлениям хлопайте в ладоши, и я вас пойму!
(педагог подводит итог)
- Дорогие дети, я рада, что наше занятие было не напрасно и прекрасно, спасибо за сотрудничество, до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект занятия по хореографии "Повторение движения Criss Cross" для детей 10-14 лет Конспект занятия по экологии в экологическом центре дополнительного образования Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании для детей среднего школьного
Стартинейджер. Что это такое | Сценарий интеллектуально - познавательного путешествия на тему: ЗОЖ, 1 класс
Опубликовано: 2245 дней назад (10 сентября 2018)
Просмотров: 1441
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!