Информационный час. История создания почты, 2 класс
Классный час во 2 классе. Этот адрес знаю точно, потому что это почта.
Задачи:1. Познакомить обучающихся с историей создания почты.
2. Рассказать обучающимся о роли и значении почты, профессии почтальона в жизни людей.
3. Воспитывать чувство уважения к людям, работающим на почте, и отвечающим за доставку корреспонденции.
4. Способствовать развитию умения слушать и понимать информацию.
Предварительная работа:
1. Проведение экскурсии в ближайшее почтовое отделение. С целью ознакомления с профессиями людей, работающих на почте.
2. Подготовить вопросы тематической викторины «Мир почтовых профессий».
3. Подготовить информацию «Из истории почты».
4. Подготовить игровые задания для учащихся.
Оборудование: письмо, карточки на доске вопросы.
Формы, методы воспитательного воздействия:
Методы: беседа, пример, игра, поощрение.
Метод общения, организации деятельности, формирования положительного опыта общественного поведения: доверие, создание воспитательных позиций.
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день, мои дорогие дети. Сегодня у нас необычный урок.(Стук в дверь)
Заходит почтальон.
- Это 2 «В»?
- А Вы их классная руководительница?
- Мария Ивановна?
Вам пришло письмо, заказное. Поэтому, я сам лично пришел, чтобы передать его Вам в руки. Вам надо расписаться в получении. На данном письме столько много штампов и печатей, что я сам еле разобрался в них. Хотя у меня многолетний стаж работы на почте.
Учитель: Странно, ребята. Письмо такое помятое, наверное, долго шло до меня.
(Открывает)
Ах, это письмо от моих близких друзей. Они сейчас работают в Австралии и прислали мне совместную фотографию с кенгуру. Поэтому это письмо заказное.
Спасибо Вам большое, за то, что доставили мне письмо!
Почтальон: Пожалуйста, не за что, это моя профессия. Вы должны сказать спасибо почте. Это она по всему миру доставляет корреспонденцию.
Учитель:
Сегодня на информационном часе, я с вами хотела поговорить о почте. Я так долго не видела своих друзей и так рада получить от них весточку. А вы, ребята, когда-нибудь получали почту: открытка, письма, бандероли?
-Кто их вам присылает?
-Когда вы получаете корреспонденцию вам приятно?
- А как часто вы отвечаете на письма?
Мне бы хотелось вас познакомить со стихотворением дяди Федора своему отцу.
Папе я пишу письмо,
Очень толстое оно.
Про друзей в нём и про лето,
В нём - горячие приветы.
Я с письмом бегу на почту,
Я прошу: “Отправьте срочно!”
Очень важное письмо!
Папа ждёт его давно!
Тётя сразу поняла,
Мой конверт из рук взяла
И сказала: “Будь спокоен, мы письмо доставим скоро!”
Я неделю жду ответ,
А письма всё нет и нет…
(Обсуждение стихотворения с ребятами.)
- Виновата ли почта в том, что дядя Фёдор не получил ответного письма от своего папы?
- Правильно, ребята, для того, чтобы письмо отправить, необходимо запечатать его в конверт.
- А что нужно обязательно написать на конверте?
Почтальон: Прежде чем современная почта появилась на служении людям, она претерпела много изменений.
Картинки на доске:
- почтовый вагон
- дым костра
- самолет
- почтовая карета
- голуби
- повозка с возницей
- сигнальный огонь
- бутылка, залитая сургучом
Физминутка:
Давайте отдохнём. Попробуем изобразить движением рук, телом, разнообразными звуками:
- почтовый вагон
-дым костра
-самолет
-почтовая карета
-голуби
-повозка с возницей
-сигнальный огонь
-бутылка, залитая сургучом
Почтальон:
Почта существует с древних времён. В Голландии сохранились крепости, в которых на самом высоком месте были сделаны площадки для разведения костров. Костры извещали об опасности.
Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Особенно во времена войн, Олимпийских игр. Помогали передавать информацию и голуби. К почтовому голубю привязывали информацию, и он летел в нужном направлении.
На тонущих кораблях послание запечатывали в бутылку и выбрасывали в море.
На Руси почта появилась в X веке. Ямщики скакали от одного населённого пункта к другому, передавая сообщение, как эстафету.
Учитель:
Чтобы письмо дошло до адресата его необходимо правильно и точно заполнить. В этом вам поможет знание лексического значения слова.
В следующем задании вам необходимо соединить линиями слова и их значение.
• Человек, который получает письма индекс
• Цифровое условное обозначение населенного пункта адрес
• Пункт назначения письма адресант
• Человек, который пишет письмо адресат
Перед вами я разложила карточки, на которых я перечислила части письма. Нужно расположить карточки в том порядке, в котором пишут письма. (А где карточки, части письма)
- Из чего состоит адрес?
Давайте потренируемся писать адрес нашей школы.
Вы знаете, как писать адрес школы, а как быть с индексом. Давайте еще раз вспомним, что такое индекс: у каждого города есть свой номер, а индекс нашей школы 454007.
На экране вы видите образцы написания цифр, а ниже вы видите индекс нашей школы.
Возьмите листочки на ваших столах, и давайте попробуем написать его так, как этого требуют правила оформления писем. Будьте внимательны!
Совсем недавно мы ходили на экскурсию, на почту. Вы там увидели много интересного. Давайте попробуем вспомнить, что вы там увидели.
-Что такое телеграф?
-Как называется современный телеграфный аппарат?
-Когда был создан телеграф и кто был его создателем?
-Когда и кем была построена первая телеграфная линия?
-Когда появилась самая первая почтовая марка?
-Что значит корреспонденция?
V. Итог занятия.
- Что нового, вы для себя узнали?
- И какие знания получили?
Правильно! Сегодня на информационном часе, ребята, вы узнали, из каких частей состоит письмо, и научились подписывать конверт.
- После нашего занятия у вас возникло желание написать письмо?
Ребята, дома вы сможете написать письмо друзьям, родственникам, родителям, даже сказочным героям. Желаю вам успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей - солдатПохожие статьи:
Психологический классный час, 2-3 класс
Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Автор: Ида Шамилевна Хакимова
Опубликовано: 3294 дня назад (16 ноября 2015)
Просмотров: 6471
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|