Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Путешествие в подводный мир"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в подводный мир"
Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных экологических представлений.Образовательные задачи:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях;
- учить замечать характерные особенности морских животных;
- развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Материалы и оборудования: перчатка золотая рыбка, глобус, ИКТ, теплая и холодная вода, шарик воздушный, 2 тазика, песочница, кисточки, ракушки, картинки с речными рыбками, технологические карты, бумажные квадратики, смайлики.
Ход НОД
Ребята, отгадайте загадку:Это рыбка не простая,
А чудесница лихая.
Все желанья исполняет
Все про всех на свете знает. (золотая рыбка)
Сегодня, золотая рыбка приглашает нас в необычное путешествие, и она пришла с подарком. Как вы думаете, что это? (глобус)
Что он изображает? (модель земли)
Давайте рассмотрим его, какой он разноцветный. Какого цвета больше? (голубого)
Что изображено голубым цветом? (вода)
Вода, как мы видим занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озера, реки, моря и конечно океаны.
Рыбка нас с вами сначала приглашает в океан.
Океан – это самое большое скопление воды на земно поверхности. В океанах обитает очень много видов живых существ. Синий кит - самое большое из всех животных на земле.
Океаны, как и леса – производят кислород, которым мы дышим, очищают воздух, управляют климатом, производят дожди. Солнце, нагревая воду испаряет, образует облака.
Мы сейчас посмотрим, как это происходит.
1. надеваем на бутылку шарик
2. помещаем бутылку в теплую воду (шарик начинает раздуваться)
3. помещаем бутылку в холодную воду (шарик раздувается)
Это доказывает, что океаны производят кислород.
Вам понравилось? А сейчас мы отправимся в путешествие дальше, золотая рыбка приготовила вам подсказку, откопав которую вы узнаете куда мы отправимся в путешествие. Возьмите по кисточке и начинайте откапывать. Что вы нашли? (ракушки)
Где можно встретить ракушек? (в море)
Море – часть океана, отделенная островами, отличается свойствами воды и их обитателями.
А кто бывал на море?
Хотите туда еще попасть?
Закройте глаза, представьте, что ныряете в морскую волну.
1,2,3 – замрем
В мир подводный попадем
Сейчас начнутся чудеса
Нужно лишь открыть глаза.
Вот мы и на морском дне. Каких только обитателей не встретишь, в море. На море , как и в океане, вода соленая. (презентация с морскими обитателями)
Физминутка
Давайте покажем какое море.
Море очень широко (руки в стороны)
Море очень глубоко (приседают)
Рыбки там живут, друзья
А вот воду пить нельзя (руки в стороны, приподнять плечи)
У рыбки есть загадка: с ручейка берет начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка
Средь полей бежит … (река)
Река – великий дар природы, а вы знаете на какой реке стоит наш город Дюртюли? Белая, но чаще ее называют Агидель. В отличии от моря , на реке вода пресная. Какие рыбы водятся в нашей реке Агидель? (окунь, щука, ерш, пескарь, судак, лещ…)
Давайте мы соберем с вами речных рыбок.
После такого путешествия, обычно мы приносим какой-нибудь сувенир на память что бы вы хотели взять с собой? Я бы хотела заселить морских рыбок у себя дома. Это возможно? (аквариум) золотая рыбка подарила нам аквариум, только туда нельзя налить воды. Каких рыбок туда можно заселить? (оригами) у меня есть технологические карты и волшебные квадраты. Сейчас вам нужно следуя по технологической карте выполнить рыбку. Рыбки у вас будут разные, у кого то скалярия, камбала, и летучая рыба. Вам надо быть очень внимательными, аккуратными, каждый сгиб проглаживать ноготком. В конце украсим рыбку.
Вот и закончилось наше морское путешествие.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Что больше понравилось?
Где было труднее всего?
Золотая рыбка приготовила вам смайлики, есть веселые, есть немного грустные. Выбирайте тех, как вы считаете выполнили задание.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← День бумажных самолетиков в старшей группе ДОУ | Материалы для работы с детьми по изготовлению поделок →
Автор: Гузель Наиловна Ханафиева
Опубликовано: 422 дня назад (28 октября 2023)
Просмотров: 342
Блог: Блог Гузель Наиловны
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|