Конспект урока внеклассного чтения, 4 класс. Творчество Чарушина
Конспект урока внеклассного чтения для 4 класса коррекционной школы
Знакомство с творчеством Евгения Чарушина, 4 класс
Автор: Егорова Галина Васильевна.Должность и место работы: Учитель надомного обучения, КГБОУ "Мотыгинская школа-интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный урок внеклассного чтения будет интересен учителям начальных классов. На нем учащиеся познакомятся с творчеством Евгения Чарушина, прослушают авторские стихотворения учителя.
Цель: Познакомить детей с творчеством писателя и художника Евгения Чарушина.
Задачи:
-образовательная: прививать познавательный интерес к окружающему миру;
-развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
-воспитательная: воспитывать интерес к изучению повадок животных, дружелюбность, умение общаться в паре, любовь к братьям меньшим.
Оборудование: рассказы Чарушина, авторские стихотворения Егоровой Г. В., загадки, иллюстрации, альбом, краски.
Содержание:
Учитель:
-Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересным и добрым человеком. Но сначала послушайте стихотворения, которые я сочинила для нашего урока и отгадайте загадки:
http://ped-kopilka.ru/blogs/galina-vasilevna-egorova/stihi-dlja-detei-6-12-let-o-zhivotnyh.html
Четыре лапы, черный нос,
Хвост, пушистый полукруг-
Это мой любимый пес,
И самый верный друг.
Он добрый, милый и забавный.
Он любопытный и смешной.
Нашел тут косточку недавно
И притащил ее домой.
Он любит бегать за мячом
И маминым халатом.
Все наказанья нипочем!
Порвет и смотрит виновато.
Четыре лапы, мокрый нос,
Хвост, пушистый полукруг-
Он самый лучший в мире пес,
Мой самый верный друг!
-О ком это стихотворение?
-А у вас есть любимый пес? Расскажите о нем (рассказы детей)
-Молодцы, ребята! А вот послушайте еще одно стихотворение:
Как я встретил друга.
Как - то раз я шел домой,
Насвистывая песенку.
Вдруг писк услышал за спиной,
Там кот сидел на лесенке.
Он посмотрел в мои глаза
Печально, с болью, одиноко.
Тихонько "мяу" он сказал,
А мне казалось, очень громко.
-Бедняжка, с горечью подумал я.
Вокруг лишь грязь и лужи.
Ведь у него была семья.
Он постарел и стал ненужен.
Придется взять кота с собой,
Нельзя ведь предавать друзей!
Я угощу его котлетой,
Он сразу станешь веселей!
Я подарю ему подушку,
Чтоб было мягче спать,
Сошью любимую игрушку,
Чтоб было с чем играть.
-А как бы вы поступили в такой ситуации и почему?(ответы детей)
-Спасибо за ваши рассказы. А теперь отгадайте загадки:
-Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова). Молодцы!
-Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок (кролик). Отлично!
- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить? (ответы детей)
-Конечно, о животных. А как еще мы их называем и почему? (Братья меньшие, рассуждения детей)
-Все верно, ребята. И сегодня мы посвятим наш урок писателю – художнику Евгению Ивановичу Чарушину, который очень любил животных. О нем нам расскажет Витя Матвеев.
Первый рассказ Чарушина появился в 1930 году. В произведении проявились характер и чувство юмора животных. Евгений Иванович очень хотел понять зверей, их мимику и движения. В работах Чарушина нет вымысла - животные всегда делают то, что им свойственно. Рисунки и рассказы автора познавательны, строги и понятны даже маленькому ребенку. Чарушин отлично знал повадки животных. Каждый персонаж изображен со своим характером, эмоциональностью, трогательностью. Евгений Иванович очень любил природу, птиц, зверей!
-Спасибо, Витя! А теперь прочитайте рассказ «Кошка» и в паре поделитесь впечатлением (самостоятельная работа с книгой)
-Итак, о чем этот рассказ? Как бы вы поступили на месте мальчиков и почему? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнем.
Физминутка:
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал.
-Молодцы! А теперь попробуйте нарисовать своего любимого животного.
Дети рисуют, учитель помогает.
-Какие замечательные получились рисунки! Давайте еще раз повторим, как нужно ухаживать за животными, чтобы им было хорошо и радостно жить рядом с людьми (рассуждения детей)
-Спасибо вам за урок! В нашей школьной библиотеке вы можете взять книжки Чарушина Евгения Ивановича и прочитать увлекательные рассказы.
Рекомендуем посмотреть:
Литературная викторина с ответами по сказкам Пушкина для 4 класса Конспект урока внеклассного чтения "Литературные сказки" в 4 классе с презентациейПохожие статьи:
Конспект интегрированного урока в 4 классе. Подарки зимы
Кроссворд по теме Животные, 1-2 класс
Кроссворд с ответами для 1-2 класса «Эти загадочные животные»
Участник №31 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
← Сказка о любви и верности для детей 6 - 11 лет | Картина из ракушек своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих →
Автор: Галина Васильевна Егорова
Опубликовано: 2299 дней назад (6 августа 2018)
Просмотров: 3080
Рубрика: Конспекты уроков
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|