Сценарий развлечения по физической культуре для детей 2 младшей группы
Сценарий развлечения по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белку выручали»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск
Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.
Тема недели: Животные нашего леса.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность развлечения 20 мин)
Задачи:
• Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
• Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и
выполнять прыжки с продвижением вперёд.
• Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
• Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
• Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
• Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
• Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
• Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
• Изготовление большой лупы для Маши.
• Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.
Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.
Действующие лица: 1 ведущий (инструктор по физической культуре) – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.
Материалы и оборудование:
• Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
• Дом медведя - мягкий модуль.
• Дуга для подлезания – 1 шт.
• Игрушка бельчонок – 2 шт.
• Игрушка белка.
• «Волшебная палочка».
• Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, ты Маша.
Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да, согласны!
Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.
Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.
Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.
Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.
Ребёнок 1
Кто крадёт цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
(А. Ерошин)
Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?
Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.
Маша: Ты не видела, куда они пошли?
Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.
Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?
Дети: Правда!
Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.
Дети прощаются с лисой, и она убегает.
Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.
Дети встают в определённые места.
«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)
Проигрыш:
1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте
1 куплет
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
(Стойка ноги вместе, руки на пояс)
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)
Припев:
Прыг-скок, руки вверх
(Прыжки на месте, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз
(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)
А теперь давай, дружок, подтянись.
( Поднять руки вверх)
(Припев повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
(Ходьба на месте)
Припев:
Топ-топ,
(«Топать ногами» высоко поднимая колено.)
шаг вперед,
(Шаг вперёд)
Топ-топ,
(«Топать ногами» высоко поднимая колено.)
шаг назад.
(Шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)
Проигрыш:
(Ходьба на месте)
3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
(Руки на пояс)
Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)
Проигрыш:
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
(Стойка ноги врозь, руки на пояс)
Котик лапкою махнёт –
Сашу мыться позовёт.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)
Проигрыш:
(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)
Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.
Маша внимательно рассматривает в лупу следы.
Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.
Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
(Светлана Александровна Антонюк)
Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.
Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?
Дети: Правда, не обидим!
Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.
Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.
Зайчик: И чем же я могу вам помочь?
Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.
Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?
Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).
Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!
Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.
Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.
Дети: Давайте превратимся.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.
Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»
(Авторы Сергей и Екатерина Железновы, в исполнении Е. Железновой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(Прыжки с продвижением вперёд)
Хвостиком пошевелил,
(Остановка, имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял.
(Руки - «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(Прыжки с продвижением вперёд)
Хвостиком пошевелил,
(Имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял
(Руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(«Шевелим ушками»)
Посмотрел по сторонам,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
В норку прыгнул вдруг.
(Присед)
Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.
Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!
Дети: Это волк!
Ребёнок 4:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
(Наталья Карпова)
Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.
В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.
Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?
Дети: Да, не боимся!
Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.
Волк протирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.
Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!
Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!
Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.
Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?
Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.
Маша: Ты не видел, куда они пошли.
Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление). Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.
Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!
Дети прощаются с волком и волк убегает.
Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.
Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками, затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.
После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю.
Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)
По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
(Дети идут по направлению к медведю)
Мы похлопаем в ладоши
(Останавливаются, хлопают в ладоши)
И немножко подождем.
(Подносят пальчик ко рту)
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
(Медведь просыпается, топает сердито ногой)
Нет не я, не я, не я!
(Дети машут пальчиком вправо-влево)
Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
(Медведь топает ногой, показывает рукой на детей)
Догоню сейчас вас я!
Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили.
Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.
Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?
Медведь: Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.
Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!
Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?
Дети: Согласны.
Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.
1.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец... (Ёжик)
(Ю. Чистяков)
2.
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна… (Мышка)
(В. Борзенко)
3.
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? … (Сова)
(Е. Шушковская)
Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.
Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.
Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?
Дети: Да, придём!
Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.
Вариант 2 (для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:
1. Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
2. В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
3. Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
4. Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.
Описание игры:
Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:
с отскоком от земли
Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться.
5. Игра с медведем повторяется два раза.
Примечания:
1. При необходимости стихи вместо детей может рассказывать Маша.
2. При ползании между ёлками дуга ставится для того, чтобы дети до конца выполнили задание и не вставали раньше времени.
3. Расстояние при ползании делается в соответствии с программой, по которой работает педагог. В моём случае это программа «От рождения до школы», соответственно расстояние для ползания – 4м.
4. Для выполнения «Песенки – зарядки» детей не нужно ставить в круг, так как они во время выполнения упражнений приближаются друг к другу, что очень опасно при выполнении наклонов в стороны (3 куплет). Лучше для детей приготовить определённые места. В моём случае – это кружочки одного цвета, наклеенные на половое покрытие на расстоянии 1м друг от друга.
5. Во время развлечения использовать ранее освоенные основные виды движений и подвижную игру.
6. При выполнении ползания между ёлками взрослым лучше не превращаться в волчат, чтобы не ползти, а контролировать поток детей во время выполнения упражнения.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения для 2 младшей группы Сценарий весеннего физкультурного развлечения для детей младшей группы Физкультурное развлечения с родителями и детьми 1 младшей группе ДОУ Конспект зимнего физкультурного развлечения на воздухе в младшей группе детского садаПохожие статьи:
Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе
Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы
Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет
Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Участник №30 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
← Набивной мяч малого диаметра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото. | Конспект НОД по физической культуре в средней группе. →
Опубликовано: 3565 дней назад (29 января 2015)
Просмотров: 15022
Рубрика: Сценарии праздников и развлечений
|
+40↑ Голосов: 40 |
Комментарии (79)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|