Сценарий развлечения для 2 младшей группы
Развлечение для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Программное содержание: - воспитывать интерес и любовь к книгам.
- побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
- формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских).
- рассматривание иллюстративного материала.
- организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.
- просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
- изготовление книжек-малышек.
- проведение художественно-творческой деятельности.
Оборудование и материал:
- карточки с изображением сказочных героев; сказочные герои – игрушки.
- выставка детских работ: книжки-малышка; альбомы детских работ «герои произведений С. Михалкова», «Любимые герои литературных произведений».
- мультимедийная аппаратура.
Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.
Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; домик для Аленушки.
Сюрпризный момент: в домике персонаж сказки – Аленушка (девочка из подготовительной группы).
Ход развлечения:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки». Ребенок: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сначала, отгадайте загадки, и тогда сказка придет к ребятам.
Игра «Изобрази отгадку»
Дети встают в круг, воспитатель загадывает загадки о сказочных героях (животные), привлекая детей показать в движении или звукоподражанием отгадку.
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (СОБАКА)
2. Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это…? (ЗАЯЦ)
3. Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (ВОЛК)
4. Большой, косолапый,
Зимой спит,
Летом ульи ворошит (МЕДВЕДЬ)
5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Беленькие перышки, красный гребешок.
Кто это на колышке? (ПЕТУШОК)
6. Молоко дает и пух.
Не корова, не петух.
И не утка, и не гусь!
Отгадать я не берусь!
А еще есть и рога!
Ох, бодлива, ох строга!
Налетает, как гроза,
Быстроногая… (КОЗА)
Воспитатель: Молодцы, ребят, отгадали всех правильно. Теперь мы можем отправиться в путешествие по сказкам.
- Ребята, посмотрите, что это за дом стоит? Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответы детей: - Аленушка; Василиса Прекрасная, Баба-яга и т.д.
- В том доме действительно живет сказочный персонаж, она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите с ней познакомиться?
- Да, хотим.
Дети с воспитателем идут к домику (он находится в конце зала). В это время звучит песня «сказки гуляют по свету»
Дети подходят к домику из него выходит «Аленушка», приветствует детей.
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Проходите, гости дорогие!
Гости в дом ко мне пришли,
До чего же хороши!!!
- Ребята, вы любите сказки? Кто же вам читает сказки?
Ответы детей: Мама, бабушка, дедушка, воспитатели.
Воспитатель: Аленушка, ребята действительно любят и знают сказки и их героев.
Аленушка: Это сейчас мы проверим. Где мой волшебный сундучок? Сейчас я буду вам показывать разных героев, вы их назовете и скажите из каких сказок они к нам пришли.
Аленушка достает сказочных героев (игрушки).
- Снегурочка. - Зайчик
- Курочка Ряба.
- Баба-Яга
- Поросенок
- Вини Пух и Пятачок; ослик Иа.
- Колобок
- Петух
- Бабка, Дед.
- Чебурашка; крокодил Гена
Аленушка: Какие вы молодцы, назвали всех героев. Мне было очень интересно с вами. Теперь вам пора идти дальше, впереди вас ждет много интересного.
Воспитатель: Спасибо большое, Аленушка. До свидания.
А мы ребята продолжаем наше путешествие. Только сначала немного отдохнем.
Музыкальная пауза. Дети танцуют под песню «Солнечные зайчики»
«НАЙДИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ»
Цель игры: развитие внимания, мышления.
Материал: столы, карточки с изображением литературных произведений.
ХОД ИГРЫ: Воспитатель на одном столе раскладывает карточки с изображением литературных героев (из русских народных сказок, зарубежных, литературных). Просит детей разложить эти карточки на другие два стола: на один положить картинки с изображением отрицательных персонажей, на другой – с изображением положительных персонажей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ АППАРАТУРЫ.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Ребята, сейчас я вам загадаю еще загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка.
Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.
(Сказка «Три медведя»)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка, лягушка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
( ТЕРЕМОК) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)
Жили братья-толстячки,
Все три носа – пяточки.
Старший братец – всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка ребята,
Кто те братья?
(«ТРИ ПОРОСЕНКА»)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
(«ДОКТОР АЙБОЛИТ») «Позволь, Аленушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда…
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и…хлебнул водицы.
Был братик мальчиком, а стал
(Козленком)
(«СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»)
Зря утки птичьего двора
Меня зачислили в уроды –
Поймут, когда придет пора,
Что просто я не их породы.
Он всеми казался не пригож
И на утенка не похож.
Но как все изменилось
Когда малыш тот вырос!!
(«ГАДКИЙ УТЕНОК»)
После отгадывания сказок, воспитатель вспоминает с детьми, что сказки дарят добро
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
благодарит детей за их ответы, участие.
Воспитатель: Ребята, помните, у кого мы были в гостях?
Дети: Да, помним. У Аленушки.
Воспитатель: Да, у Аленушки. Она ушла, но оставила для вас сюрприз.
Воспитатель вносит подарки (раскраски). Раздает детям.
Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения по физической культуре для детей 2 младшей группы
Автор: Яна Ивановна Копычева
Опубликовано: 3679 дней назад (26 ноября 2014)
Просмотров: 8359
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|