Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Как то мы в лесу гуляли»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. БердскДанная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.
Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Закреплять навыки ходьбы по ограниченной опоре, ползания на четвереньках по гимнастической скамье, ловли и кидания мяча партнёру.
• Развивать ловкость, координационные способности, скоростно-силовые качества, глазомер.
• Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
Предварительная работа:
• Составление сценария и разучивание роли ёжика с ребёнком подготовительной группы.
• Заранее разучивается танец с осенними листочками.
• Разучивание стихов про ёжика и медведя.
• Приглашение гостей: родителей, сотрудников детского сада.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
• Изготовление «яблока» (набивного мяча среднего диаметра).
• Изготовление и ламинирование осенних листьев, грибов (можно приобрести готовые).
• На одну сторону ламинированных грибов прикрепить двусторонний скотч.
• Приобретение детского сока «яблоко» (тетрапак 200гр.) – по количеству детей.
Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Лесовичка с приглашением в гости к нему в лес и с просьбой о помощи навести порядок в лесу.
Действующие лица: 1 ведущий - Лесовичок, Медведь (взрослый), ёжик (ребёнок из подготовительной группы)
Материалы и оборудование:
• Набивной мяч – яблоко среднего диаметра – 1 шт.
• Картонные грибы – по количеству детей.
• Осенние листочки – по два на ребёнка.
• Искусственные ёлки – 9 шт.
• Яблоня устойчивая – 1шт.
• Яблони и другие деревья из ткани для украшения стен –
• «Островок 1» - 6 шт.
• «Речка» из ткани длиной 5м.
• Гимнастическая скамья (h = 30см) – 1шт.
• Медвежья «берлога» - мягкий модуль.
• Маленький деревянный домик для ёжика.
Ход развлечения
Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает расстроенный Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я – Лесовичок, главный в лесу. Я слежу за порядком. Смотрю, чтобы осенью перелётные птицы вовремя в тёплые края улетели, звери на зиму запасы сделали, медведь в берлоге уснул до весны. Но этой осенью не получается у меня самому порядок навести. Ёжик плачет, Мишка уснуть не может. Ребята, помогите мне, пожалуйста, с этой бедой справится!
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да, поможем!
Лесовичок: Тропинка в лесу узкая, поэтому пойдём друг за другом, чтобы не заблудиться или не упасть в овраг.
Лесовичок и дети отправляются в колонне по одному из музыкального зала в «лес» - спортивный зал. Выполняют ходьбу в обход.
Лесовичок: В лесу мышка живёт,
Тихо, тихо идёт.
Дети «крадутся» в обход. По сигналу делают остановку.
Лесовичок:
Вдруг лиса где-то ходит,
Своим носиком водит.
Ходьба на носках, изображая хитрую лису. По сигналу остановка.
Лесовичок:
А вот волк по лесу рыщет,
Хвостик выше, носик ниже.
Хочет зайчика поймать!
Бедненького напугать!
Ходьба опираясь на ступни и ладоши, изображая волка. По сигналу остановка.
Лесовичок:
Зайчик волка услыхал,
И скорее убежал!
Бег в колонне по одному в обход, между ёлками. По сигналу переход на ходьбу, а затем остановка. Раздаётся шум ветра (музыкальное сопровождение). Лесовичок предлагает детям изобразить ветер. Дети выполняют дыхательное упражнение, на выдохе произнося звук [у].
Лесовичок: Ребята, посмотрите, мы оказались на полянке, где много красивых осенних листочков.
Листочки парами лежат по кругу.
Воспитатель: Лесовичок, а мы знаем весёлый танец с осенними листочками, правда, ребята?
Дети: Правда!
Танец с осенними листочками «Пляска-игра с листочками»
(музыка и слова Елены Плаховой)
Движения во время исполнения 1, 2 и 3 куплетов повторяются.
Дети встают в круг напротив листочков.
Вступление – дети выполняют полуприсед, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево. Приседают, берут листочки и поворачиваются друг за другом.
1. По лесочку мы гуляем
И листочки собираем
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Идут по кругу, руки в стороны, машут листочками. На последних словах поворачиваются в круг лицом, листочки опустить вниз.
Листик желтый-желтый-желтый
В ручку ты скорей возьми…
1 - листики вверх, 2 – листики вниз (2 раза)
Небольшой проигрыш
1 – кружатся на месте в одну сторону, затем в другую, листочки вверх
2 – останавливаются, опускают листочки вниз.
И тихонько отпусти!
Приседают, кладут листочки на пол.
Проигрыш
Полуприсед, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево. Приседают, берут листочки и поворачиваются друг за другом.
2. По лесочку мы гуляем
И листочки собираем
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Листик красный-красный-красный
В ручку ты скорей возьми…
Небольшой проигрыш
И тихонько отпусти!
Проигрыш
3. По лесочку мы гуляем
И листочки собираем
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Листик красный, листик желтый
В ручки ты скорей возьми…
Небольшой проигрыш
И в букетик принеси!
Листочки вверх, помахать.
Проигрыш
Бегут по кругу, листочки в стороны.
4. По лесочку мы гуляли
И листочки собирали
Продолжают бег по кругу.
Вот какой у нас букет
Лучший Осени портрет!
Круг сужают, литочки вверх, потрясти.
А теперь возьмем листочки,
И порадуем ребят…
Круг расширяют до исходного положения.
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Воспитатель считает вместе с детьми.
Мы устроим листопад!
Подбрасывают листочки вверх.
Проигрыш
Полуприсед, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
Лесовичок: Ребята, а давайте наведём порядок на полянке, соберём листочки в корзину. Думаю, что они нам ещё пригодятся. Поможете?
Дети: Да, поможем!
Дети собирают листочки, и складываю их в корзину, находящуюся в определённом месте, затем возвращаются назад. Лесовичок предлагает продолжить путь. Дети идут за Лесовичком и встречают ёжика.
1 ребёнок:
Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
(Н. Цветкова)
2 ребёнок:
Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно -
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!
(А. Гришин)
Ёжик ничего не отвечает, только всхлипывает (плачет).
3 ребёнок:
Что ты ёжик загрустил?
Что ты носик опустил?
4 ребёнок:
Что случилось, милый ёжик,
Может, мы тебе поможем?
Ёжик: Как же мне не плакать! Я сделал на зиму запасы вот на той стороне речки.
Показывает лапкой в сторону яблоневого сада.
Воспитатель: А что же ты тогда плачешь, ёжик? Это же хорошо, что ты успел сделать запасы на зиму.
Ёжик: Медведь мне помог грибочки сушиться подвесить, но я теперь до них достать не могу, потому что они высоко висят, а я маленький.
Лесовичок: Не плачь ёжик, мы с ребятами твоему горю поможем, соберём твои грибочки в корзину. Поможем, ребята, ёжику?
Дети: Да, поможем!
Лесовичок: Ребята, мы с вами реку перейдём по камушкам, затем сорвём грибочек, и как ёжик понесём грибочек на спине, а обратно через реку мы переберёмся по мостику.
Дети переходят реку вслед за Лесовичком по камушкам – «островкам 1». Каждый ребёнок снимает грибок, подвешенный так, чтобы можно было дотянуться, встав на носочки. Помощник из числа родителей прикрепляет каждому ребёнку грибочек на спину. Затем дети вслед за Лесовичком ползут по гимнастической скамье на четвереньках, подходят к корзине, которая находится рядом с домиком ёжика. Лесовичок снимает у каждого ребёнка со спины грибок и кладёт его в корзину.
Ёжик: Спасибо вам за помощь!
Лесовичок: Ёжик, какая у тебя красивая яблонька рядом с домом.
Ёжик: Я собрал с неё урожай и хочу вам за то, что вы мне помогли подарить самое большое и красивое яблоко.
Ёжик дарит яблоко, прощается с ребятами.
Лесовичок: И правда, очень большое яблоко. Ребята, я предлагаю вам сыграть со мной в интересную игру. Хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Лесовичок: Для этого вы должны встать в круг. Я буду вам кидать яблоко, а вы его должны поймать, назвать мне одно дерево, которое растёт в лесу и бросить мяч мне обратно в руки. Деревья не должны повторяться.
Дети встают в круг, играют с Лесовичком. Когда запас знаний о деревьях будет исчерпан, следующим игрокам можно предложить назвать птиц, живущих в лесу, затем животных.
Когда игра закончится, Лесовичок кладёт яблоко в корзину.
Лесовичок: А где же мишка, берлога у него пустая, а ему спать пора уже давно.
Дети подходят к берлоге и проверяют её. Затем оборачиваются и видят, спящего медведя под ёлкой.
Лесовичок: Вот тебе на! Уснул всё - таки, да не в берлоге, а под ёлкой. Он же зимой так замёрзнет! Ребята, нужно срочно его разбудить? Поможете разбудить? Не испугаетесь?
Дети: Разбудим, не испугаемся!
Проводится подвижная игра «Медведь». Дети в соответствии с текстом выполняют движения.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали,
Он под елочкой лежит,
Растянулся и храпит,
Дети подходят к медведю, останавливаются.
Мы вокруг его ходили,
Косолапого будили,
Ходьба по кругу, взявшись за руки.
Ну-ка мишенька, вставай
И скорей нас догоняй».
Останавливаются, грозят медведю пальчиком.
Медведь просыпается и рычит, дети убегают в определённое место. Медведь старается их догнать. Ни догнав никого, медведь возвращается обратно, садится под ёлку и плачет.
5 ребёнок:
Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь!
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?
(Н. Бацанова)
Медведь: Я еле, еле уснул, а вы меня разбудили.
Лесовичок: Миша, а почему ты в берлоге спать не ложишься?
Медведь: Я пытался в берлоге уснуть, да только бока отлежал. Очень жёсткая у меня постель.
Лесовичок: Ребята, давайте медведю постель застелем листочками, которые мы собрали.
Дети вместе с Лесовичком берут по очереди из корзины по два листочка и несут в берлогу медведю. Медведь благодарит детей за помощь, ложится в берлогу и сладко засыпает.
Лесовичок:
Медведь в берлоге проспит до весны —
До марта его не буди;
Пусть снятся ему косолапые сны
Про мед и грибные дожди!
Дети на цыпочках уходят от берлоги на полянку, где Лесовичок предлагает им встать в круг.
Лесовичок: Я ведь не простой Лесовичок, а сказочный. Я превращу яблоко, которое нам подарил ёжик, а во что вы узнаете после того, как закроете глаза и сосчитаете до десяти.
Дети закрывают глаза, считают до десяти. В это время нужно поменять корзину с яблоком на такую же корзину с яблочным соком. После того, как дети откроют глаза, вручить им корзину с яблочным соком, вспомнив при этом, что он очень полезный.
Лесовичок прощается с детьми, дети вместе с воспитателем уходят в группу.
Примечания:
• Расстановку инвентаря и организацию детей во время развлечения нужно планировать исходя из условий физкультурного зала (размер зала, наличие инвентаря и.т.д.)
• Во время развлечения использовать ранее освоенные основные виды движений и подвижную игру.
• Танец с листочками разучить заранее.
• Можно использовать игрушечного ёжика, тогда общение с ним будет происходить через Лесовичка.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий физкультурно-познавательного досуга для средней группы Досуг по ПДД в детском саду. Средняя группа Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы детского сада Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского садаПохожие статьи:
Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»
День космонавтики в подготовительной группе. Сценарий
Сценарий спортивного весеннего развлечения в средней группе
Ритмическое занятие по сказкам в средней группе
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
← Памятка для родителей. Организация рабочего места ребёнка дома | Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе →
Опубликовано: 3674 дня назад (1 декабря 2014)
Просмотров: 8701
Рубрика: Сценарии праздников и развлечений
|
+39↑ Голосов: 39 |
Комментарии (69)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|