Конспект НОД в старшей группе. Такой разный театр
Автор: Гужиева Елизавета Александровна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 64", Республика Карелия, г. Петрозаводск
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме "Такой разный театр". Данный конспект будет полезен воспитателем подготовительной группы. Этот конспект направлен на познание предметного и социального мира, так же на освоение безопасного поведения. В конспекте использованы некоторые приемы социоигровой технологии.
Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
Тематическая неделя: Театральная гостиная
Цель: Расширить представления детей о театре
Задачи:
1. Учить детей творчески проявлять себя.
2. Познакомить с разновидностями и особенностями театров
3. Совершенствовать навыки речевого общения.
4. Совершенствовать умение выражать свое мнение.
5. Закреплять умение работать в мини-группах, умение договариваться.
Материалы:
Письмо-приглашение
Иллюстрация театрального гардероба
Иллюстрации драматического театра, кукольного театра, театра оперы и балета
Разрезные картинки
Иллюстрации с атрибутами
Аудио запись
Контуры лица для изображения эмоций
Шляпы сказочных героев для игры «Угадай, чья шляпа»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас!
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо-приглашение в театр: «Вас рад приветствовать друзья! Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя. И вам письмо сегодня я пишу не зря. Чудесный мир свой я хочу для вас открыть. В волшебный мир театра пригласить»
- А знаете ли вы, что такое театр? (ответы детей)
- Вам интересно побывать в театре?
Дети: Да
Воспитатель: Для посещения театра нам нужно иметь хорошее настроение. Давайте вместе поднимем его, а для этого мы хлопаем в ладошки дружно, веселей! (хлопают в ладоши под хлопок) Ноги, ноги застучали громче и сильней. Завертелись наши руки, сразу опустились. Покружились, покружились и остановились. Настроение подняли и в театр мы попали.
2 этап Основной
Воспитатель:
- Как вы понимаете выражение «Театр начинается с вешалки» (ответы детей)
- Правильно, театр – это особое место, где царит теплая, приятная атмосфера, люди одеваются нарядно и одно из правил посещения театра «В верхней одежде не входить!»
- Театры бывают разные, но это правило принято соблюдать во всех видах театра. С помощью разрезных картинок, мы с вами узнаем, какие бывают театры. Также эти картинки помогут вам разделиться на команды.
(дети сами выбирают 1-у часть разрезной картинки с изображениями драматического театра, кукольного театра, театра оперы и балета, затем дети соединяются в команды).
Воспитатель:
- В каждой команде нужно разделиться на 1-го, 2-го и 3-го.
- Участник команды с номером 2, пусть подойдет и возьмет, такую же картинку как разрезная только целая, для того, чтобы было удобнее ее разглядывать.
- Команды попробуют рассказать, что у них изображено на картинке
(одна команда рассказывает, две другие дополняют или исправляют),(воспитатель уточняет название каждого из театра).
Воспитатель:
- Ребята, а что нужно, чтобы показать представление? (ответы детей)
- Так как театры разные, то им нужны для спектакля разные атрибуты (предметы), а какие именно и для какого театра, мы с вами попробуем разобраться. Для этого пусть подойдут ребята с номером 1. (дети берут иллюстрации)
- Дети, вам из всех картинок нужно выбрать только те, которые подходят для вашего театра, и объяснить свой выбор (дети выбирают нужные картинки)
- А вы знаете, кто работает в театре? (ответы детей)
- А кто показывает все эти представления? (ответы детей)
- Ребята, предлагаю вам превратиться в актеров. Согласны? (да)
- Я буду режиссером и подам вам идеи для вашего спектакля. (рассказ воспитателя о профессии режиссера)
- Пусть ко мне подойдут дети с номером 3 и возьмут карточки с заданиями?
Воспитатель напоминает, что в драматическом театре актеры говорят и поют; в балете показывают телом (танец); в кукольном театре играют куклы.
Когда одна команда показывает, две другие в роле зрителей, но с заданиями (1 команда показывает, 2 команда хвалит, 3 критикует).
- После каждого спектакля, что зрители делают? (аплодируют)
- Вот мы с вами и побывали на спектаклях в разных театрах. Спектакли замечательные, увлекательные. Вы просто молодцы!
- Вот спектакль и закончился, а куда же нам дальше? (ответы детей)
- Конечно, в гардероб.
- Вам интересно узнать, кто же еще был в театре? (ответы детей)
Игра «Угадай, чья шляпа»
Воспитатель предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
3 этап Заключительный
- Что нового вы узнали о театре
- Какие виды театров вы запомнили?
- В театр мы пришли с хорошим настроением, а сейчас, после посещения театра, у вас какое настроение? (На контуре лица изобразить свое настроение(эмоции))
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме "Такой разный театр". Данный конспект будет полезен воспитателем подготовительной группы. Этот конспект направлен на познание предметного и социального мира, так же на освоение безопасного поведения. В конспекте использованы некоторые приемы социоигровой технологии.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7лет
Тема: Такой разный театрРаздел: Познавательно-исследовательская деятельность. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.
Тематическая неделя: Театральная гостиная
Цель: Расширить представления детей о театре
Задачи:
1. Учить детей творчески проявлять себя.
2. Познакомить с разновидностями и особенностями театров
3. Совершенствовать навыки речевого общения.
4. Совершенствовать умение выражать свое мнение.
5. Закреплять умение работать в мини-группах, умение договариваться.
Материалы:
Письмо-приглашение
Иллюстрация театрального гардероба
Иллюстрации драматического театра, кукольного театра, театра оперы и балета
Разрезные картинки
Иллюстрации с атрибутами
Аудио запись
Контуры лица для изображения эмоций
Шляпы сказочных героев для игры «Угадай, чья шляпа»
Этапы совместной деятельности:
1 этап ПогружениеДети стоят в кругу.
Воспитатель:
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас!
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо-приглашение в театр: «Вас рад приветствовать друзья! Меня зовут Пьеро, в театре жизнь моя. И вам письмо сегодня я пишу не зря. Чудесный мир свой я хочу для вас открыть. В волшебный мир театра пригласить»
- А знаете ли вы, что такое театр? (ответы детей)
- Вам интересно побывать в театре?
Дети: Да
Воспитатель: Для посещения театра нам нужно иметь хорошее настроение. Давайте вместе поднимем его, а для этого мы хлопаем в ладошки дружно, веселей! (хлопают в ладоши под хлопок) Ноги, ноги застучали громче и сильней. Завертелись наши руки, сразу опустились. Покружились, покружились и остановились. Настроение подняли и в театр мы попали.
2 этап Основной
Воспитатель:
- Как вы понимаете выражение «Театр начинается с вешалки» (ответы детей)
- Правильно, театр – это особое место, где царит теплая, приятная атмосфера, люди одеваются нарядно и одно из правил посещения театра «В верхней одежде не входить!»
- Театры бывают разные, но это правило принято соблюдать во всех видах театра. С помощью разрезных картинок, мы с вами узнаем, какие бывают театры. Также эти картинки помогут вам разделиться на команды.
(дети сами выбирают 1-у часть разрезной картинки с изображениями драматического театра, кукольного театра, театра оперы и балета, затем дети соединяются в команды).
Воспитатель:
- В каждой команде нужно разделиться на 1-го, 2-го и 3-го.
- Участник команды с номером 2, пусть подойдет и возьмет, такую же картинку как разрезная только целая, для того, чтобы было удобнее ее разглядывать.
- Команды попробуют рассказать, что у них изображено на картинке
(одна команда рассказывает, две другие дополняют или исправляют),(воспитатель уточняет название каждого из театра).
Воспитатель:
- Ребята, а что нужно, чтобы показать представление? (ответы детей)
- Так как театры разные, то им нужны для спектакля разные атрибуты (предметы), а какие именно и для какого театра, мы с вами попробуем разобраться. Для этого пусть подойдут ребята с номером 1. (дети берут иллюстрации)
- Дети, вам из всех картинок нужно выбрать только те, которые подходят для вашего театра, и объяснить свой выбор (дети выбирают нужные картинки)
- А вы знаете, кто работает в театре? (ответы детей)
- А кто показывает все эти представления? (ответы детей)
- Ребята, предлагаю вам превратиться в актеров. Согласны? (да)
- Я буду режиссером и подам вам идеи для вашего спектакля. (рассказ воспитателя о профессии режиссера)
- Пусть ко мне подойдут дети с номером 3 и возьмут карточки с заданиями?
Воспитатель напоминает, что в драматическом театре актеры говорят и поют; в балете показывают телом (танец); в кукольном театре играют куклы.
Когда одна команда показывает, две другие в роле зрителей, но с заданиями (1 команда показывает, 2 команда хвалит, 3 критикует).
- После каждого спектакля, что зрители делают? (аплодируют)
- Вот мы с вами и побывали на спектаклях в разных театрах. Спектакли замечательные, увлекательные. Вы просто молодцы!
- Вот спектакль и закончился, а куда же нам дальше? (ответы детей)
- Конечно, в гардероб.
- Вам интересно узнать, кто же еще был в театре? (ответы детей)
Игра «Угадай, чья шляпа»
Воспитатель предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
3 этап Заключительный
- Что нового вы узнали о театре
- Какие виды театров вы запомнили?
- В театр мы пришли с хорошим настроением, а сейчас, после посещения театра, у вас какое настроение? (На контуре лица изобразить свое настроение(эмоции))
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|