Конспект занятия в младшей группе. В гости к радуге
Конспект занятия "В гости к радуге". Младшая группа
Область: познание(сенсорное развитие)
Цель: изучить цвета спектра и их последовательность(кр.,ор.,ж.,з.,г.,с.,ф.).
Задачи:
- повторить названия геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
- повторить приём обследования формы,
- закрепить цвета спектра и их последовательность(кр.,ор.,ж.,з.,г.,с.,ф.).
Материал. Демонстрационный: 7 игрушек, геометрические фигуры 5-форм, разноцветные эльфы, фонарик, 2 экрана, 5 конусов, туннель, воздушные шары, наклейки-зайцы, радуга из картона.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята!
- Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета
Соединила?
- Это дружба, -
Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге,
Ребята.
Крепкой дружбой
Радуга богата,
Ясный излучающая свет.
Ребята ,сегодня к нам в гости пришли радужные эльфы. Назовите их цвета. У эльфов случилась беда, злой волшебник разрушил радужный мост и эльфы не могут попасть в радужный замок к своей семье. Они просят нас о помощи. Поможем эльфам? /Да/.
- Ребята, но в волшебный лес могут попасть только зайчики, а вы мальчики и девочки. Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание зайчиков.
Подвижная игра "Зайчики"
Мы зверюшки, мы зайчишки , мы в ладошки хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щёчки, скачем на носочках , как скажу я цифру три зайчиками все замри .
Вот теперь можно отправляться в сказочные лес.(пошли по кругу в образе зверей и птиц).
- Давайте возьмём в руки фонарики: это не простые фонарики, а волшебные, чтобы они заработали нужно прикрепить к ним геометрические фигуры.( На столе лежат вырезанные круги: 3 жёлтых, 3 красных, 10 зелёных).
Сейчас вам нужно выбрать только зелёные круги и наклеить их на фонарики.(Дети берут фонарики с зел. кр. и идут к столу с игрушками)
- Мы пришли в волшебный лес. В этом лесу живут игрушки. Злой волшебник спрятал под игрушки кусочки радужного моста.
Игрушки с удовольствием отдадут вам эти детали моста в обмен на фонарики и правильный ответ..(цвет кусочка моста).
- Молодцы, всё угадали( складываем всё в коробку). А сейчас нам нужно найти дорогу к замку.
Подвижная игра "Путешествие паровозика"
- Ребята, сейчас нам нужно правильно собрать радужный мост.(собираем мост) Вот мы и собрали радужный мост, давайте назовём цвета радужного моста сверху вниз.( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой ,синий ,фиолетовый) Молодцы, правильно назвали!( дети садятся на стулья). Ребята, а кто-нибудь знает стихотворение про радугу? (ребёнок рассказывает стихотворение).
- Смотрите, вот и замок появился(открывают стенд с замком).
- Злой волшебник заколдовал замок. Чтобы расколдовать замок нужно правильно прикрепить геометрические фигуры.(показываю пример, дети повторяют, дети сидят на стульях в руках у них геометрические фигуры разных цветов. Ребёнок встаёт со своего стула, показывает другим детям свою фигуру, говорит её название, какого она цвета, использует приём обследования формы.
-Ребята в сказочном замке остались ещё эльфы, чтобы они появились нам нужно отгадать какого они цвета, я вам буду давать подсказки.
Подсказка пальчиковая гимнастика: "Лимон", "Капуста", "Мухомор".
"Лимон"
Жёлтый ,жёлтый наш лимон, кислым соком брызжет он. В чай его положим вместе с жёлтой кожей.
- Ребята какого цвета лимон?/жёлтый/
- Значит эльф какого цвета?/жёлтый/
"Капуста"
Я зелёная капуста, без меня в кастрюле пусто. Листья снимите с меня, и останусь только я.
- Ребята какого цвета капуста? /зелёная/
- Значит какого цвета эльф? /зёленый/
"Мухомор"
Красный ,красный мухомор, в белых крапинках узор. Ты красив ,но не берём и в корзину не кладём.
- Ребята какого цвета мухомор? /красный/
- Значит какого цвета эльф? /красный/
Молодцы, всё отгадали. ( прикрепляю все 7 эльфов от красного до фиолетового, дети называют цвета эльфов от красного до фиолетового).
Итог.
- Дети, сегодня мы с вами превратились в зайчиков, нашли дорогу в волшебный лес, собрали детали радужного моста, отгадали их цвет, построили мост, расколдовали замок, отгадали цвета спрятанных эльфов, отгадали цвета шариков и снова превратились в мальчиков и девочек.
Сюрпризный момент.
- Ребята, а вы, что так и останетесь зайчиками? /нет/
- Волшебные эльфы приготовили для нас в подарок вот эти радужные шарики. Давайте снимем с себя зайчиков и прикрепим их на шарики.(раздаю детям шарики от красного до фиолетового, дети называют цвета, прикрепляют наклейки-зайчики к шарикам)
- Волшебство исчезло, теперь вы снова стали мальчиками и девочками.
Если остаётся время выдать листочки с карандашами и нарисовать с детьми радугу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД к 8 марта для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Волшебница-вода" НОД по сенсорно математическому развитию детей первой младшей группыПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область «Коммуникация»
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект тематической летней прогулки для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Елена Владимировна Царькова
Опубликовано: 3531 день назад (28 марта 2015)
Просмотров: 7591
Рубрика: В гости к радуге
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!