Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Ягоды»
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Ягоды»
Программные задачи:
1. Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде;
2. Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
3. Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа;
4. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Необходимый материал:
- Демонстрационный материал «Ягоды»;
- Раскраски «Ягоды»;
- Карандаши;
- Фломастеры;
- Картинки «Ягодное варенье»;
- Картинки «Лес», «Сад»;
- Разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)
Колючки с крапивой — соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: О ягодах
Воспитатель: Правильно. Какие ещё ягоды вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.
Воспитатель: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад»).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье из ягод?
Игра «Ягодное варенье»
Педагог показывает картинку, предлагая детям по очереди называть какое варенье.
Например: Варенье из малины – малиновое варенье.
Физминутка «Собираем ягоды»
Воспитатель: Хорошо, а теперь рассмотрим картинки и опишем ягоды.
Игра «Опиши ягоду»
Например: Клубника – крупная, спелая, сладкая, красная и т.д.
Воспитатель: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?
Игра «Один – много»
Детям предлагается картинка, а они называют:
Например: Одна смородина – много смородины»
Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.
Игра «Сложи картинку»
Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.
Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид, выберете любую ягоду –раскраску и раскрасьте ее. (В процессе выбора дети проговаривают какую ягоду они выбрали).
В конце занятия дети вместе с педагогом оформляют выставку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».Похожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
Участник №8 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
← Объёмная аппликация "Блюдо с фруктами" для детей 5 - 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Совместная экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада на тему: Воздух →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|