Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: Фрукты
Программные задачи:
1. Обогащать и совершенствовать знания детей о фруктах, месте их произрастания
2. Формировать умение узнавать фрукт на вкус
3. Упражнять в четкости проговаривания слов и предложений
4. Формировать умение образовывать и называть прилагательные
5. Развивать слуховое внимание
6. Развивать артикуляционный аппарат
7. Воспитывать интерес к фруктам
Воспитатель вносит в группу корзинку, прикрытую платочком
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам с угощением, только вы сами угадайте, что это за угощение
Игра «Узнай на вкус»
Дети: банан, груша, яблоко, апельсин и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, а как все это можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Правильно, это фрукты, а какие они фрукты?
Игра «Какой, какая, какое»
(дети называют прилагательные, относящиеся к тому или иному фрукту. Например: Банан сладкий, вкусный, желтый, легкий, спелый)
Воспитатель: Скажите, а где растут фрукты?
Дети: В саду, на дереве, на пальме
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Чего много?»
(Дети проговаривают полным предложением. Например: В саду растет много… яблок, на пальме много бананов и т.д.)
Воспитатель: Здорово! Скажите, а полезны ли фрукты?
Дети: Да!
Воспитатель: из фруктов можно приготовить много разных блюд и напитков, давайте побудем немного поварятами
Игра «Готовим из фруктов»
(дети проговаривают полным предложением. Например: я приготовлю варенье из груш, компот из слив и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Вижу, что мамочке вы помогаете готовить, а ваши мамы готовят варенье из различных фруктов?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы вспомним какое варенье готовит мама
Игра «Фруктовое варенье»
(детям по очереди предлагается называть фрукт и получившееся из него варенье. Например: Варенье из слив – сливовое варенье, варенье из персиков – персиковое варенье и т.д.)
Воспитатель: Хорошо, а умеете ли вы отличать фрукты от овощей
Дети: да (нет)
Воспитатель: А чем отличаются фрукты и вощи?
Дети: Фрукты растут в саду, на дереве или пальме, а овощи растут на грядках
Воспитатель: давайте поиграем в игру, где нужно собрать овощи в одну корзинку, а фрукты в другую
Игра - эстафета «Собирайка»
(Дети делятся на 2 команды. Посередине группы стоит стол, на котором лежат модели фруктов и овощей. Каждой команде дается корзинка. Одна команда собирает овощи, другая команда собирает фрукты)
Воспитатель: Для того, чтобы найти фрукты, нужно быть очень внимательным, посмотрите на картинки правильно ли собраны фрукты? Найдите лишнее
Игра «Четвертый лишний»
(детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать лишний продукт, не относящийся к фруктам)
Воспитатель: Ребята, а вы любите есть фрукты?
Дети: Да
Воспитатель: А как их можно назвать ласково?
Игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает детям картинки фруктов, дети по очереди называют их ласково. Например: яблоко – яблочко, банан – бананчик и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подготовим наш язычек для проговариания скороговорки
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Заборчик»
Упражнение «Блинчик»
Упражнение «Чашечка»
Воспитатель: проговорим скороговорку «В том саду живет садовник, он за сливами следит»
(Дети проговаривают)
Воспитатель: Хорошо мы сегодня поработали, а теперь угостим друг друга фрутами
Тренинг «Угощайся»
(каждый ребенок предлагает другому ребенку угоститься фруктом. Например: Маша, угощайся яблочком или Витя, эта груша для тебя.)
Дети говорят друг другу спасибо!
1. Обогащать и совершенствовать знания детей о фруктах, месте их произрастания
2. Формировать умение узнавать фрукт на вкус
3. Упражнять в четкости проговаривания слов и предложений
4. Формировать умение образовывать и называть прилагательные
5. Развивать слуховое внимание
6. Развивать артикуляционный аппарат
7. Воспитывать интерес к фруктам
Ход.
Организационный моментВоспитатель вносит в группу корзинку, прикрытую платочком
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам с угощением, только вы сами угадайте, что это за угощение
Игра «Узнай на вкус»
Дети: банан, груша, яблоко, апельсин и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята, а как все это можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты
Воспитатель: Правильно, это фрукты, а какие они фрукты?
Игра «Какой, какая, какое»
(дети называют прилагательные, относящиеся к тому или иному фрукту. Например: Банан сладкий, вкусный, желтый, легкий, спелый)
Воспитатель: Скажите, а где растут фрукты?
Дети: В саду, на дереве, на пальме
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Чего много?»
(Дети проговаривают полным предложением. Например: В саду растет много… яблок, на пальме много бананов и т.д.)
Воспитатель: Здорово! Скажите, а полезны ли фрукты?
Дети: Да!
Воспитатель: из фруктов можно приготовить много разных блюд и напитков, давайте побудем немного поварятами
Игра «Готовим из фруктов»
(дети проговаривают полным предложением. Например: я приготовлю варенье из груш, компот из слив и т.д.)
Воспитатель: Молодцы! Вижу, что мамочке вы помогаете готовить, а ваши мамы готовят варенье из различных фруктов?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы вспомним какое варенье готовит мама
Игра «Фруктовое варенье»
(детям по очереди предлагается называть фрукт и получившееся из него варенье. Например: Варенье из слив – сливовое варенье, варенье из персиков – персиковое варенье и т.д.)
Воспитатель: Хорошо, а умеете ли вы отличать фрукты от овощей
Дети: да (нет)
Воспитатель: А чем отличаются фрукты и вощи?
Дети: Фрукты растут в саду, на дереве или пальме, а овощи растут на грядках
Воспитатель: давайте поиграем в игру, где нужно собрать овощи в одну корзинку, а фрукты в другую
Игра - эстафета «Собирайка»
(Дети делятся на 2 команды. Посередине группы стоит стол, на котором лежат модели фруктов и овощей. Каждой команде дается корзинка. Одна команда собирает овощи, другая команда собирает фрукты)
Воспитатель: Для того, чтобы найти фрукты, нужно быть очень внимательным, посмотрите на картинки правильно ли собраны фрукты? Найдите лишнее
Игра «Четвертый лишний»
(детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать лишний продукт, не относящийся к фруктам)
Воспитатель: Ребята, а вы любите есть фрукты?
Дети: Да
Воспитатель: А как их можно назвать ласково?
Игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает детям картинки фруктов, дети по очереди называют их ласково. Например: яблоко – яблочко, банан – бананчик и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подготовим наш язычек для проговариания скороговорки
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Заборчик»
Упражнение «Блинчик»
Упражнение «Чашечка»
Воспитатель: проговорим скороговорку «В том саду живет садовник, он за сливами следит»
(Дети проговаривают)
Воспитатель: Хорошо мы сегодня поработали, а теперь угостим друг друга фрутами
Тренинг «Угощайся»
(каждый ребенок предлагает другому ребенку угоститься фруктом. Например: Маша, угощайся яблочком или Витя, эта груша для тебя.)
Дети говорят друг другу спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно - игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольниковПохожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Участник №27 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
← Роза из пластилина своими руками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Беседа с детьми старшей группы на тему «Культура поведения» →
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|