Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы детского сада на улице
Данный материал предназначен для воспитателей, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций и может быть использован ими при планировании и проведении тематических физкультурных занятий и спортивных развлечений на воздухе в зимний период с детьми старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой на занятия физкультурой и спортом, формировать представление о разных зимних видах спорта; закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах, езда на санках); воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность, потребность коллективного общения, дружеского состязания, уважительное отношение к соперникам по играм и соревнованиям.
Методические приемы: участие гостя на празднике, рассказ, выполнение упражнений ритмической гимнастики, игры-соревнования, подвижная игра, разгадывание загадок, хороводная игра.
Музыкальный репертуар:
Энергичная музыка для ритмической гимнастики с шарами
Фонограммы детских песен о зиме для музыкального сопровождения конкурсов
«Кабы не было зимы» сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова (для песенки-игры «Морозная согревалочка»)
Действующие лица: Снегурочка-девочка.
Оборудование: шары для сухого бассейна, запись музыки для комплекса упражнений с шарами, ориентиры, канат, шнур с утяжелителем на конце, схемы-подсказки, санки и лыжи для эстафет.
Предварительная работа: разучивание комплекса ритмической гимнастики с шарами, разучивание слов к играм «Морозная согревалочка», «Подарки», рассматривание иллюстраций на спортивную тематику и знакомство с различными видами спорта.
- Я расскажу вам сказку об одной необыкновенной девочке. Она появилась из снега и поэтому могла бы стать талисманом зимних Олимпийских игр.
В небольшой деревеньке жили-были дед и баба и не было у них детей. Однажды зимой увидели они, как ребятишки на улице лепят снежную бабу. «Давай, баба, и мы себе из снега дочку слепим,»- говорит дед. Так и сделали. Вышли на улицу и стали снежные комочки катать. Давайте и мы им поможем.
(Раздаются белые и синие шары для сухого бассейна).
Выполняется комплекс упражнений ритмической гимнастики с шарами под современную ритмичную музыку.
Ведущая:
-А теперь давайте сложим шары в корзину, закроем глаза и произнесем волшебные слова: Раз, два, три! Сказка оживи!
Дети открывают глаза. Перед ними девочка-Снегурочка.
Ведущая:
-Посмотрите, какая дочка получилась из снега у деда с бабой. Как зовут ее? (Снегурочка.)
Снегурочка:
-Сегодня я пришла, чтобы подружиться с ребятами и поиграть вместе ними.
Дети делятся на две команды.
Проводятся конкурсы:
1) «Мы быстрые! » - по сигналу команды, держась за пояс друга паровозиком бегут в противоположные стороны вокруг площадки.
2) «Мы сильные! » - команды перетягивают канат на свою сторону.
3) «Мы ловкие!» - команды строятся с двух сторон, конкурс проводится по типу игры «Удочка» (ведущий раскручивает шнур с утяжелителем на конце, команды перепрыгивают через него; кто не перепрыгнул – выбывает).
4) «Мы внимательные! » - по схеме-подсказке ищут спрятанные предметы.
5) «Мы - черепашки!» - двое детей, сидя на санках и отталкиваясь ногами, объезжают ориентир, затем передают санки следующей паре.
6) «Мы - лыжники!» - скольжение на одной лыже вокруг ориентира.
Ведущая:
- Ребята, а чего больше всего боялась Снегурочка? (тепла, солнышка). Конечно! До весны еще далеко, но мы с вами так дружно и весело играли, что согрелись и разрумянились, а Снегурочка загрустила, запечалилась. Давайте поможем ей не растаять от нашего тепла – споем и покажем ей веселую песенку-игру « Морозная согревалочка»
Песенка-игра «Морозная согревалочка» (исполняется на мелодию песни «Кабы не было зимы»):
Все дети встают в круг, поют, выполняют движения:
Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу,
Идём дорогой длинною.
К зайчишках, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею
(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту).
Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ,
Головою круть-круть
Постучали в грудь, в грудь,
А на улице мороз
Отморозит деткам нос,
Отморозит ушки,
Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)
Не страшен холод и мороз,
Когда с тобою вместе мы!
Мы в тёплый шарфик спрячем нос
И нам поможет песенка.
Снегурочка:
-Спасибо вам, ребята! Выручили меня, не дали растаять! А я хочу загадать вам мои любимые загадки:
1)Приходит, чтобы с нами на санках покататься!
Приходит, чтобы с нами у елочки сплясать!
До масленицы с нами ей хочется остаться,
Ведь мы ее блинами выходим провожать! (зима)
2) На ладошку опустилась ледяная льдинка,
Опустилась и исчезла белая… (снежинка)
3) Если из снега слепить колобок -
Это получится просто... (снежок)
Снегурочка:
-Ну что ж, ребята не дали мне растаять, отгадали все мои загадки, а теперь я хочу подарить вам подарок – подвижную игру «Подарки».
Подвижная игра «Подарки» (Взявшись за руки дети образуют круг, Снегурочка в центре. Дети идут по кругу, Снегурочка произносит:
Принесла я вам подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет!
С окончанием слов дети останавливаются. Снегурочка называет один из перечисленных подарков. Если назовет коня- дети скачут, куклу- пляшут, волчка- кружатся, самолет- жужжат, изображая летящий самолет.)
Снегурочка:
-Хорошо с вами, ребята, весело! Но мне пора к моим бабушке с дедушкой. Они уже не молоды, им нужно помогать.
Ведущий:
-Пожелаем Снегурочке счастливого пути! А сами подумаем о своих дедушках и бабушках, которым тоже нужна ваша помощь.
Групповые площадки в зимний период для создания праздничного зимнего настроения у детей во время проведения развлечений на воздухе могут быть оформлены следующим образом:
Сценарий физкультурного развлечения на воздухе по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» (для детей старшей группы)
Цель: приобщать детей дошкольного возраста к занятиям физкультурой и спортом на воздухе, закладывать основы здорового образа жизни.Программное содержание: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой на занятия физкультурой и спортом, формировать представление о разных зимних видах спорта; закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах, езда на санках); воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность, потребность коллективного общения, дружеского состязания, уважительное отношение к соперникам по играм и соревнованиям.
Методические приемы: участие гостя на празднике, рассказ, выполнение упражнений ритмической гимнастики, игры-соревнования, подвижная игра, разгадывание загадок, хороводная игра.
Музыкальный репертуар:
Энергичная музыка для ритмической гимнастики с шарами
Фонограммы детских песен о зиме для музыкального сопровождения конкурсов
«Кабы не было зимы» сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова (для песенки-игры «Морозная согревалочка»)
Действующие лица: Снегурочка-девочка.
Оборудование: шары для сухого бассейна, запись музыки для комплекса упражнений с шарами, ориентиры, канат, шнур с утяжелителем на конце, схемы-подсказки, санки и лыжи для эстафет.
Предварительная работа: разучивание комплекса ритмической гимнастики с шарами, разучивание слов к играм «Морозная согревалочка», «Подарки», рассматривание иллюстраций на спортивную тематику и знакомство с различными видами спорта.
Ход развлечения:
Ведущая: - Я расскажу вам сказку об одной необыкновенной девочке. Она появилась из снега и поэтому могла бы стать талисманом зимних Олимпийских игр.
В небольшой деревеньке жили-были дед и баба и не было у них детей. Однажды зимой увидели они, как ребятишки на улице лепят снежную бабу. «Давай, баба, и мы себе из снега дочку слепим,»- говорит дед. Так и сделали. Вышли на улицу и стали снежные комочки катать. Давайте и мы им поможем.
(Раздаются белые и синие шары для сухого бассейна).
Выполняется комплекс упражнений ритмической гимнастики с шарами под современную ритмичную музыку.
Ведущая:
-А теперь давайте сложим шары в корзину, закроем глаза и произнесем волшебные слова: Раз, два, три! Сказка оживи!
Дети открывают глаза. Перед ними девочка-Снегурочка.
Ведущая:
-Посмотрите, какая дочка получилась из снега у деда с бабой. Как зовут ее? (Снегурочка.)
Снегурочка:
-Сегодня я пришла, чтобы подружиться с ребятами и поиграть вместе ними.
Дети делятся на две команды.
Проводятся конкурсы:
1) «Мы быстрые! » - по сигналу команды, держась за пояс друга паровозиком бегут в противоположные стороны вокруг площадки.
2) «Мы сильные! » - команды перетягивают канат на свою сторону.
3) «Мы ловкие!» - команды строятся с двух сторон, конкурс проводится по типу игры «Удочка» (ведущий раскручивает шнур с утяжелителем на конце, команды перепрыгивают через него; кто не перепрыгнул – выбывает).
4) «Мы внимательные! » - по схеме-подсказке ищут спрятанные предметы.
5) «Мы - черепашки!» - двое детей, сидя на санках и отталкиваясь ногами, объезжают ориентир, затем передают санки следующей паре.
6) «Мы - лыжники!» - скольжение на одной лыже вокруг ориентира.
Ведущая:
- Ребята, а чего больше всего боялась Снегурочка? (тепла, солнышка). Конечно! До весны еще далеко, но мы с вами так дружно и весело играли, что согрелись и разрумянились, а Снегурочка загрустила, запечалилась. Давайте поможем ей не растаять от нашего тепла – споем и покажем ей веселую песенку-игру « Морозная согревалочка»
Песенка-игра «Морозная согревалочка» (исполняется на мелодию песни «Кабы не было зимы»):
Все дети встают в круг, поют, выполняют движения:
Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу,
Идём дорогой длинною.
К зайчишках, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею
(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту).
Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ,
Головою круть-круть
Постучали в грудь, в грудь,
А на улице мороз
Отморозит деткам нос,
Отморозит ушки,
Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)
Не страшен холод и мороз,
Когда с тобою вместе мы!
Мы в тёплый шарфик спрячем нос
И нам поможет песенка.
Снегурочка:
-Спасибо вам, ребята! Выручили меня, не дали растаять! А я хочу загадать вам мои любимые загадки:
1)Приходит, чтобы с нами на санках покататься!
Приходит, чтобы с нами у елочки сплясать!
До масленицы с нами ей хочется остаться,
Ведь мы ее блинами выходим провожать! (зима)
2) На ладошку опустилась ледяная льдинка,
Опустилась и исчезла белая… (снежинка)
3) Если из снега слепить колобок -
Это получится просто... (снежок)
Снегурочка:
-Ну что ж, ребята не дали мне растаять, отгадали все мои загадки, а теперь я хочу подарить вам подарок – подвижную игру «Подарки».
Подвижная игра «Подарки» (Взявшись за руки дети образуют круг, Снегурочка в центре. Дети идут по кругу, Снегурочка произносит:
Принесла я вам подарки.
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет!
С окончанием слов дети останавливаются. Снегурочка называет один из перечисленных подарков. Если назовет коня- дети скачут, куклу- пляшут, волчка- кружатся, самолет- жужжат, изображая летящий самолет.)
Снегурочка:
-Хорошо с вами, ребята, весело! Но мне пора к моим бабушке с дедушкой. Они уже не молоды, им нужно помогать.
Ведущий:
-Пожелаем Снегурочке счастливого пути! А сами подумаем о своих дедушках и бабушках, которым тоже нужна ваша помощь.
Групповые площадки в зимний период для создания праздничного зимнего настроения у детей во время проведения развлечений на воздухе могут быть оформлены следующим образом:
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий музыкального праздника в старшей группе на тему: Зима Праздник Зимы на улице в старшей группе детского сада Сценарий зимнего праздника «Зимушка хрустальная» для дошкольников старшей группы Сценарий совместного зимнего развлечения с родителями в детском саду. Старшая группаПохожие статьи:
Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ
Развлечение «Русский час» в старшей группе в детском саду
Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»
Участник №102 творческого конкурса «Зимний марафон 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Автор: Елена Алексеевна Кудряшова
Опубликовано: 3173 дня назад (25 февраля 2016)
Просмотров: 2851
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (5)
|
|
||
|
|
|
|
||
|