Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия кружка средней группе детского сада на тему «Как животные готовятся к зиме»

Конспект занятия кружка познавательно-речевой направленности «Говорим правильно» в средней группе на тему «Как животные готовятся к зиме»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Является разработкой из серии конспектов занятий кружка познавательно-речевой направленности для детей 4-5 лет «Говорим правильно» по теме «Зима». Может быть использован как конспект кружкового занятия, а также как игровой материал для организации совместной деятельности педагога с детьми (отдельные игры по выбору педагога). Содержит разнообразный фотоматериал, который может транслироваться на экран телевизора при организации работы с воспитанниками в группе.

С каждым годом увеличивается количество детей, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программный материал. В значительной степени это обусловлено проблемами недоразвития речи детей дошкольного возраста и, как итог, недоразвития у них мышления и других психических процессов.
В связи с этим использование в работе с дошкольниками системы игровых занятий познавательно-речевой направленности становится в современной дошкольной образовательной организации актуальным.
Новизна программы кружка познавательно-речевой направленности для детей 4-5 лет «Говорим правильно» заключается в использовании на занятиях сочетания игровых заданий разного типа по единой структуре, в нацеленности на формирование у детей творческого нестандартного подхода при выполнении заданий практической направленности.
Педагогическая целесообразность программы обоснована тем, что она является существенным дополнением к решению задач речевого развития, предусмотренных примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», с учетом которой построена образовательная программа нашей ДОО, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать основы развития речи по всем его направлениям, но и учит планировать свою деятельность, предвидеть результат, побуждает их к творческой активности, направленной на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении разного рода работ.
Целью данной программы является речевое развитие детей 4-5 лет через систему игр и игровых упражнений, направленных на профилактику и преодоление у них трудностей при овладении русским языком.
Отличительной особенностью программы является возможность гармоничного сочетания многообразных традиционных методических приемов с аудио-, фото- и видеоматериалом для реализации через него содержания тем.
Предлагаю конспект одного из занятий кружка из тематического блока «Зима».
Конспект занятия кружка познавательно-речевой направленности «Говорим правильно» на тему «Как животные готовятся к зиме»
Цель: закрепление общих представлений детей о жизни диких животных зимой.
Программное содержание: расширение представлений о внешнем виде диких животных, об использовании возможностей языка для описания их внешнего вида, закрепление знаний о том, как дикие животные готовятся к зиме; развитие мышления, памяти, связной речи, словаря, умений пересказа, развитие грамматического строя речи: упражнение в образовании притяжательных прилагательных, в образовании существительных субъективной оценки с помощью суффикса –ищ, в употреблении существительных, обозначающих животных в Р.п.), развитие мышц артикуляционного аппарата, пальчиковой моторики; формирование интереса к животному миру, интереса к языку.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: изображения на телевизоре для игр «Кто как зимует, кто где зимует?», «Сколько зверей», «Послушай, запомни и расскажи», задания для штриховки, коричневые карандаши по количеству детей.

Методы, методические приемы: беседа, художественное слово, пересказ; наглядный; дидактическая игра, упражнение.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Мы много говорили с вами о том, как разные животные к зиме готовятся. Сегодня я хочу узнать, что вы запомнили о подготовке к зиме диких животных, и что вы знаете об этих животных.

II. Повторение ранее изученного материала:
Артикуляционная игра: «Зарядка для язычка: прогулка язычка»
Цель: выработка правильных, полноценных движений языка, губ, нижней челюсти.
Язычок проснулся рано. Поглядел на небо и увидел солнышко. Оно ему улыбалось. Вот так (упражнение «Солнышко» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны).
Он решил выпить чая и погулять. Сладкого чая он налил в чашку (упражнение «Чашечка»- рот широко раскрыть, высунуть широкий язык, кончик и края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их).
И пил Язычок чай с бубликами (упражнение «Бублик»- зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»), видны верхние и нижние резцы).
Часики торопили Язычка на улицу (упражнение «Часики» - высунуть узкий язык и под счет выполнять им движения вправо – влево к углам рта).
Наконец Язычок оделся и отправился кататься на горку (упражнение «Горка» - рот приоткрыт, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, а кончик языка упирается в нижние передние зубы).
А потом долго качался на качелях (упражнение «Качели»- выполнять движения языком вверх – вниз (рот широко открыт).
Язычок устал и отправился домой. Закрыл одну дверь (показывать сомкнутые зубы с раскрытыми губами). Затем другую (сомкнуть зубы и губы). И лег спать (язык свободно без напряжения лежит во рту).

Музыкально-артикуляционная игра «Ты похлопай вместе с нами хлоп да хлоп» Е.Железновой
Цель: развитие умения соотносить слова и движения музыкальной игры, соблюдать заданный ритм; развитие мышления, памяти.

III. Основная часть, построенная в игровой, занимательной форме с учётом принципа повышения мотивации ребёнка к деятельности.
Дидактическая игра «Кто как зимует, кто где зимует?» (развитие мышления, памяти, связной речи, словаря: проговорить слова - берлога, гнездо, нора, дупло)
Примеры изображений на экране телевизора






Воспитатель:
-Кто изображен на фотографии? (медведь) Что он делает зимой? (зимой медведь спит) Как называется его зимний дом? (его зимний дом называется берлогой)
-Кто ещё из диких животных леса зимой спит? (ёж) Как называется зимний дом ежа? (зимний дом ежа – теплое уютное гнездо)
-В какое время года заяц изображен на фотографии, почему вы так решили? (зимой, заяц сменил серую шубку на белую, зимнюю, чтобы белый мех сделал его незаметным для врага)
-Как готовится к зиме лиса? (ее мех становится более пышным и менее рыжим, сероватым; она роет в рощах или на склонах нору, где спит ночью; охотится на грызунов, может красть домашних птиц)
-Что меняется в жизни волка с приходом зимы? (они собираются в стаи, чтобы легче было поймать добычу)
-Как к зиме готовится белка? (она заготавливает шишки, орехи, грибы, чтобы не голодать зимой; морозы не любит, зимой обитает в чаще леса, у нее есть дупло, в котором можно укрыться от холода; шёрстку с приходом зимы меняет на серую, чтобы быть незаметной для врага)

Дидактическая игра «Я – зверь лесной!» (образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель:
-Я – медведь, а вы – зайцы. У меня межвежьи лапы, а у вас … заячьи. У меня медвежий хвост, а у вас ... У меня медвежья лапа, а у вас … У меня медвежье чутьё, а у вас .. (то же с другими животными)

Дидактическая игра «Хвастливые животные» (образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса –ищ)
Воспитатель:
-Назовите за мной слова по образцу: я не медведь, а – медведище, у меня не лапы, а – ..; я не заяц, а –.., у меня не глаза, а – ..; я не волк, а – .., у меня не зубы, а – ..; я не ёж, а – .., у меня не нос; а – .., я – белка, у меня не хвост, а – ...

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка
(присесть,сложить руки, как лапки, перед грудью)
на тележке,
(встать,ладони развернуть вниз, соединить)
Раздаёт она орешки.
(показать кулачки)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке.
(загибать поочередно пальцы на одной руке)
Кому в роток,
(ладошками подпереть голову)
Кому в платок,
(ладони развернуть вверх, соединить)
Кому в лапочку.
(одной ладонью прикрыть другую)
Повторить с другой рукой.

Дидактическая игра «Сколько зверей» (употребление существительных, обозначающих животных в Р.п.)
Примеры изображений на экране телевизора


Воспитатель:
-Сосчитайте и скажите, сколько животных изображено на фотографии?

Дидактическая игра «Послушай, запомни и расскажи» (развитие связной речи, умений пересказа)
Пример текста

IV. Закрепление (задания на развитие пальчиковой моторики и моторно-графических навыков ребёнка): штриховка зимних заготовок (гриб, шишка, орех) по выбору детей.
Образцы заданий



Подведение итогов занятия:
- Мы дружно играли и занимались сегодня. Теперь сможем рассказать своим близким и друзьям, как дикие животные к зиме готовятся.
Литература:
1. Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: 1989.
2. Колесникова Е. 500 игр для коррекционно-развививающего обучения детей 3-7 лет. М.: Ювента, 2004.
3. Колесникова Е. Слушай, смотри, делай!Рабочая тетрадь № 1 для детей 3-5 лет. М.: Ювента, 2003.
4. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. М.: Мозаика-Синтез. 2014.
5.Савина Л.И. Пальчиковая гимнастика. М., 1999.

Рекомендуем посмотреть:

План работы кружка для детей младшей группы ДОУ Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы ДОУ Йога в детском саду. Старшая группа Конспект итогового занятия кружка для разновозрастной коррекционной группы ДОУ на тему: Сказки
Участник №53 творческого конкурса «Зимняя феерия» с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года
Мультпроект «Сказка» для детей младшей группы в детском саду | Конспект занятия кружка по развитию речи в средней группе детского сада на тему: Зима
Опубликовано: 2200 дней назад (30 января 2017)
Просмотров: 4039
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Сайт педагога: Светлана Николаевна Мухина # 31 января 2017 в 22:02 0
Голосую за Вас и приглашаю в гости к себе на страничку.