Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект открытого занятия в старшей группе «С чего начинается Родина!»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина!»
Программное содержание:
Закрепить знания о достопримечательностях родного города, познакомить с географическим положением Казахстана
Расширить представления о космосе, о космодроме Байконур.
Расширить представления детей о природе животных Казахстана.
Продолжать знакомить детей с традициями казахского народа.
Воспитывать любовь к Родине через использование психокоррекционных минуток на занятии.
Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма, гордость за свою страну.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о родном городе, карты Казахстана.
Демонстрационный материал: карта мира, карта Казахстана, иллюстрации животных степи Казахстана, голубая лента, ковер и заплатки. Зеленая поляна, фигурки степных животных;
Иллюстрации из серии «Космодром Байконур», «Космические ракеты», макеты ракет; геометрические фигуры, юрта, убранство для юрты, саукеле на каждого ребенка, песок, камешки, сердечки, сюрпризный момент.
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь.
- Ребята скажите, в какой стране мы живем?
- А как называется город, в котором мы живем?
- Сейчас мы с вами по кругу возьмемся за голубую, ленту, как будто это границы нашего Казахстана. Поднимем её вверх и сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента – снаружи. Что сделала ленточка снами? Мы оказались внутри нашей ленточки – значит мы граждане своей страны, наша Родина защищает нас и заботится о нас. Давайте порадуем друг друга такими словами:
Мы дети своей родной страны!
Живем мы в Казахстане!
И этим мы горды!

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей республике. Но путь не близкий, на пути ждут испытания. Справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю полететь на ковре-самолете. Но на нем появились дыры. Старый стал ковер-самолет! Сможете его залатать?
Игра «Укрась ковер»
Условие игры: двум участникам предлагается украсить ковер недостающими узорами.
Воспитатель: Ковер собрали! Вперед!
-Летим, парим как птицы в небе!
Посмотрите вниз мы пролетаем космодром – Байконур, сделаем первую остановку, приземляемся.
-Это космодром Байконур. Он находится на территории Казахстана. С космодрома Байконур улетают ракеты в космос. Здесь работают люди с удивительной профессией – космонавты.
- Ребята , давайте мы побудем немного космонавтами.
-Но для начала нам нужно пройти подготовку.

Динамическая Пауза:
Раз, два стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили
Звездолет, звездолет, отправляемся в полет.

Воспитатель: Чтоб ракетой управлять,
Нужно очень много знать.
«Глупых» в космос не берут.
Ведь полет не легкий труд.

В космонавтов мы посвятим только самых сообразительных, умных и смекалистых
выбирать.
Дети садятся за столы и собирают из геометрических фигур ракету.
Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Но нам нужно лететь дальше.
Вперед! Садимся на ковер самолет и летим дальше.
Звучит музыка.
Посмотрите на территорию нашей страны. Большую часть занимают степи. Раньше нашу землю называли Степным краем.
Широко раскинулись земли Казахстана. Здесь можно увидеть высочайшие снежные горы и плоские равнины, луга и пустыни, стремительные реки и моря. Ранней весной в южных долинах зацветает урюк, в прогретую землю падают золотым дождем семена.
Пустыня покрывается зеленым ковром трав с ярким узором алых тюльпанов и маков. А на севере республики еще бушуют снежные метели. Разнообразен животный мир нашей страны. Каких только животных и птиц не встретишь в горах, на равнинах и в пустынях! Высоко в горах водятся снежные барсы и круторогие архары, парят в небе стремительные беркуты и орлы. В Каспийском море обитает тюлень. И конечно как прекрасен корабль пустыни - Верблюд. Сколько красивых, незабываемых уголков создала природа.
-Ребята мы пролетаем на Джайлау, следующую остановку мы сделаем на пастбище.
-Посмотрите каких вы видите животных, которые пасутся на пастбище?
-Ребята, животные хотят с нами поиграть, они решили над нами подшутить и перепутали свои хвостики, давайте правильно расставим, разложим и соберем правильно животных.
Дети раскладывают картинки.
-А эти животные отбились от стада, давайте мы поможем им вернуться на луг.
-Но прежде чем животные попадут на луг, нужно вспомнить, кто из них как кричит.
Дети подражают голосам животных, и по очереди клеят фигурки животного на панно.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного побродим по степи, по ходим по песку.
-Скорей сюда! Посмотрите, какой тут песочек, приятно опустить руки и потрогать песок.
-Да тут в песке я нашла камешки. Давайте вместе покопаемся в песке и найдем еще камешки.
Дети находят камешки и складывают их в стакан.
-Ребята эти камешки мы возьмем с собой, возможно, они нам пригодятся.
-Ребята, посмотрите там вдалеке я вижу чье-то жилище, давайте подойдем по ближе. Это юрта. Юрта- это жилище кочевников, юрту устанавливают рядом с пастбищем, давайте пройдем в юрту и побываем в гостях у бабушки. Бабушка приготовила для нас вкусный чай. Чай здесь пьют из пиалы. Присядем за дастархан и отведаем чай.

Динамическая пауза «Круг радости». Дети передают друг другу пиалу и дарят свою улыбку и тепло.

Воспитатель:
-Ребята нам пора возвращаться домой, но перед тем как улететь, давайте выполним просьбу бабушки.
- У бабушки есть внучка, для внучки нужно украсить ее головной убор – саукеле.
Давайте пройдем к нашим столикам и украсим саукеле теми разноцветными камешками, которые мы нашли в песке (дети украшают саукеле).
Узор мы будем располагать в круге или в полосе.

Воспитатель:
- Ну а теперь нам действительно пара возвращаться домой, вперед на ковер – самолет, взялись за руки и полетели.
«Казахстан любимый мой
Буду я всегда с тобой
Здесь и мама и друзья
Это Родина моя!»

-Ребята посмотрите вниз.
Видите маленькие огоньки – большого города.
Это наш любимый город – Актобе.
Здесь наш дом, здесь мы с вами родились, здесь живут наши мамы и папы, друзья. Это Родина – моя!
Вот мы и прилетели. Понравилось вам путешествовать по Казахстану?
В каких красивых уголках нашей Родины мы побывали?
- Мы любим свой Казахстан, свой город Актобе.

Давайте с помощью вот этих сердечек мы покажем, как сильно мы любим свою родину.
-Каждый из вас прикрепит свое сердечко на карту Казахстана.
-Мы дарим свое сердце Актобе, Казахстану! (Звучит песня «Актобе»)
-Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Применение новых образовательных технологий в изобразительной деятельности
Опубликовано: 2958 дней назад (19 октября 2016)
Просмотров: 3829
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!