Экологический проект в средней группе детского сада: Лук- здоровью друг
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе ДОУ «Лук – здоровью друг»
Вид проекта: познавательно-исследовательскийТип проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 месяц
Актуальность:
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,
привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
- воспитывать желание производить трудовые действия;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- Развивать творческие способности детей.
- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.
- Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Планируемый результат:
Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.
Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Лук – здоровью друг»
Этапы проекта:
1. Аналитический: Выявление знаний детей о луке, анкетирование родителей2. Этап подготовительный, теоретический:
Подбор иллюстраций, художественной литературы, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
3. Этап практический:
Разные виды деятельности по теме (Лепка, аппликация, рисование, конструирование)
Беседы , чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, физкультминуток, организация разных видов игр, просмотр презентаций и видеороликов и обучающих мультфильмов.
Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе), уход за ним.
4. Этап заключительный:
Сбор урожая, дегустация лука.
Оформление выставки для родителей детей и педагогов «Лук – здоровью друг»
Приложение 1
План реализации проекта1. Аналитический этап
Викторина для детей «Лук – лучок»
Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?»
2.Подготовительный этап
Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.
Подбор материала для реализации проекта
Подготовка земли, луковиц для посадки с вовлечением родителей
3. Практический этап
Понедельник (5 июня)
Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья»
Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост луковицы)
Обследование луковицы (цвет, форма, запах)
Вторник (6 июня)
Беседа: «Для чего мы кушаем лучок?»
Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».
Дидактическая игра «Во саду и в огороде…»
Среда(7 июня)
Трудовая деятельность «Посадим лук».
Заучивание пословиц о луке
Лепка «Лучок».
Четверг( 8 июня)
Просмотр видеролика о росте лука
Подвижная игра «Лук-лучок»
Пятница(9 июня)
Рассматривание иллюстраций о пользе лука
Раскраски «Лук»
Наблюдение за ростом лука
Понедельник (12 июня)
Рисование «Лук – здоровью друг»
Трудовая деятельность «Польем и порыхлим лучок»
Вторник (13 июня)
Отгадывание загадок о лучке
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное"
Среда (14 июня)
Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова
Слушание песни «Лук –лучок золотая луковица»
Четверг (15 июня)
Рисование «Волшебный лучок».
Физминутка про лучок
Пятница (16 июня)
Чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке» - создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
Наблюдение за ростом лука
Трудовая деятельность «Польем и порыхлим лучок»
Понедельник (19 июня)
Беседа: «Польза лука для человека»
Просмотр презентации «Лук от семи недуг»
Вторник (20 июня)
Аппликация «Дружная семейка»
Наблюдение за ростом лука
Отгадывание загадок о луке
Среда (21 июня)
Конструирование «Грядка для лука»
Игровая ситуация «Кукла заболела»
Четверг (22 июня)
Трудовая деятеьность «Польем лучок»
Беседа «Лук – всем полезный друг»
Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки»
Пятница (23 июня)
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Наблюдение за луком
Понедельник (26 июня)
Рассматривание иллюстраций по теме
Дидактическая игра «Где растет?»
Трудовая деятельность «Польем и порыхлим лучок»
Вторник (27 июня)
Дидактическая игра: «Огород круглый год»
Аппликация «Лучок – золотой бочок»
Заучивание пословиц о лучке
Среда (28 июня)
Чтение стихотворений о лучке Е. Попова, Е. Груданов, И. Ефремов
Просмотр мультфильма «Лук»
Четверг (29 июня)
Наблюдение за луком
Беседа с доктором Айболитом о витаминах
4. Заключительный этап
Пятница (30 июня)
Сбор урожая, дегустация лука
НОД «Зеленый доктор» с использованием ИКТ
Выставка детских работ «Лук – здоровью друг»
Работа с родителями:
Консультации: «Лук от семи недуг», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Чем хорош лук»
Приложение 2
Загадки о луке1. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
2. Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)
3. Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... .
(Лук)
4. Кто на свете всех полезней,
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? –
Маленький, коварный...
(Лук)
5. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Приложение 3
Сказка-притча «ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ»
(КНИГА "СКАЗОЧНЫЙ СПРАВОЧНИК ЗДОРОВЬЯ" (ТОМ 2))В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.
— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.
— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.
— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.
— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.
— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.
Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.
— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.
— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.
В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.
— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.
— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:
— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.
Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.
— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.
— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.
— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая пол города убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.
— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.
— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.
— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.
Приложение 4
Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?»Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Это поможет правильно организовать воспитательно-образовательный процесс в ДОУ.
1. Лук относится:
А) к фруктам
Б) к овощам
2. Где выращивают лук?
А) В саду
Б) На огороде
В) Другой вариант ответа_______________________________________
3. Какие виды лука вы знаете?
______________________________________________________________
4. Как часто вы используете лук в своем обиходе?
А) Каждый день
Б) Очень редко
В) Не использую
5. Какие целебные свойства лука Вы знаете?
А) Помогает от кашля
Б) Защищает от бактерий
В)Другой вариант _______________________________________________
СПАСИБО!
Фотоматериалы:
Трудовая деятельность "Посадим лук"
Наблюдение за ростом лука
Раскраски "Лук"
Лепка "Лук-лучок"
Опыт "Где быстрее вырастет лук?"
Чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».
НОД "Зеленый доктор" с использованием ИКТ
Физкультминутка "Про лучок"
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в детском саду. Средняя группа Экологический проект в средней группе ДОУ Экологическая тропа в детском саду Экологический проект в средней группе детского сада. Огород на окнеУчастник №1 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
← Подарок своими руками "Цветок на 9 мая". Младшая группа | Лэпбук по развитию речи в детском саду своими руками →
Автор: Екатерина Лебедева
Опубликовано: 2589 дней назад (1 октября 2017)
Просмотров: 6982
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|