НОД по образовательной области Экология в средней группе на зимнюю тематику
НОД по образовательной области Экологии
Тема: «Лесное путешествие, в гостях у диких животных»Возрастная группа: средняя группа
Цель: формирование пространственных, зрительных представлений и закрепление знаний о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).
Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
Развивающие: Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;
Действовать по алгоритму с опорой на схему;
Действовать по словесной инструкции;
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие
Оборудование: Мяч, письмо от Деда Мороза с просьбой, кубик с изображением (лисы, зайца, белки, мяча), ёлочки с загадками, презентация с изображением диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, коврогров, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Заяц», «Кошка», «Собака», «Лиса», объемный лес из конструктора «ТИКО» - фантазер.
Воспитатель: Ребята посмотрите в моих руках мяч, и я хочу с вами поиграть в игру «Мяч по кругу ты пусти и все, что холодное назови» (Дети по очереди передает мяч и называют все что холодное).
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы, много всего знаете. Ребята, а подскажите когда бывает холодно? В какое время года?
Воспитатель: А какой любимый праздник приходит к нам зимой? Почему любимый?
Дети: Приходит Дед Мороз и дарит подарки.
Воспитатель: ребята это письмо от Деда Мороза. Давай те послушаем, что он нам написал: «Дорогие дети я так сильно спешил к вам в гости с подарками, но хитрая Плутовка лиса, меня обманула и сказала, что праздник не будет и подарочки она не отдаст. Ребята помогите мне».
Воспитатель: Ну что поможем Деду морозу? А где живет лиса? Ну тогда мы с вами отправимся в лес. Как выдумаете, каких еще животных мы можем там встретить?
Дети: Зайца, волка, медведя, ежа, белку.
Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Но, для того, чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель вместе с детьми произносит слова, играет фонограмма звуков леса) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Воспитатель: Вот мы с вами ребята попали в лес. Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Этот кубик не простой он волшебный, он поможет нам в нашем путешествии по лесу. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся. (Подбрасывает). Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети подходят и становятся около экрана, в центре изображение белки, а по краям – ёлочки с загадками на обратной стороне, приготовлена презентация, дети отгадывают загадки, которые на них написаны)
Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Воспитатель по очереди читает загадки под елочками) Если загадка отгадана, верно, елочку убираем, и через презентацию появляется изображение дикого животного. На экране изображения животных: белка, медведь, лиса, заяц, волк, еж, и кошка)
Воспитатель: Молодцы же вы, ребята, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний?
Проводится игра: «Кто здесь лишний?»
Дети: Кошка лишняя.
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошка домашняя, она живет с человеком, дома, а дикие животные, живут в лесу.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру: «Назови дома диких животных» (На столах у каждого ребенка лежит карандаш и карточка с изображением медведя, белки, зайца и лисы, справой стороны изображение дикого животного, слева его дом, все они перемешаны)
Воспитатель: В лесу у каждого из животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно, находите изображение медведя и ведите линию к его домику.
Воспитатель: Где живёт белка?
Дети: Белка живёт в дупле.
Воспитатель: А где лиса живёт?
Дети: Лиса живёт в норе.
Воспитатель: Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Вы, ребята молодцы, все знаете. Но нам пора отправляться дальше. Давай – те выйдем на поляну и подбросим наш волшебный кубик он нам подскажет, куда же мы отправимся дальше. (Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)
Воспитатель: Пришла пора немного отдохнуть и поиграть. (Дети встают из-за столов, выходят на импровизируемую поляну.) Проводится Игра с мячом «Назови детёныша»(Дети стоят полукругом, воспитатель кидает детям по очереди мяч называет животного)
Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?
Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети подходят к коврогрофу на котором, изображены силуэты диких животных дети отгадывают животных по их контурному изображению.)
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза!
Воспитатель: Дети, а теперь зайцы хотят с вами поиграть. Поиграем с зайцами?
Дети: Да
Проводится физминутка в виде игры: «Заинька серенький»
Заинька серенький,
Прыг да поскок.
(Дети прыгают, поджав руки-лапки, как зайки.)
Заинька серенький,
Прыг на мосток.
На мосточке волк,
(У воспитателя игрушка волк.)
Он зубами щелк.
Заинька серенький,
(Дети разбегаются.)
Убегай в лесок.
Заинька серенький,
Прячься под кусток.
(Присаживаются на корточки, подносят палец к губам.)
Под кусток и молчок.
Воспитатель: Посмотрите зайка наш загрустил, давай те узнаем, что случилось. (Заяц на ушко воспитателя говорит, что у него нет друзей и ему грустно)
Воспитатель: Ребята зайчику совсем грустно, и у него нет друзей. А давай те с помощью конструктора «ТИКО», сделаем зайцу друзей. (Предлагает детям присесть за столы. На столах у каждого ребенка разные схемы изображения зайца)
Воспитатель: На столах у каждого из вас разные схемы изображения «Зайца», и конструктор «ТИКО». Посмотрите внимательно на схему, какие детали вам понадобятся для конструирования.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а давайте наших зайцев, которые мы сконструировали с помощью конструктора «ТИКО» поселим к зайчику в лес, чтобы ему не было грустно и скучно. (в стороне на столе заранее сконструирован объемный лес из конструктора «ТИКО» - фантазер)
Воспитатель: Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?
Дети: Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лисы.)
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с помощью схем из конструктора «ТИКО» и найти ее изображение (на столах у детей лежат схемы изображения лисы, собаки, кошки, зайца.)
Воспитатель: Дети, вам нужно выбрать из предложенных вам схем, схему лисы и собрать ее
Воспитатель: Какие детки молодцы, не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подходит к концу. Давайте вернемся в Детский сад. А чтобы нам вернутся нужно произнести волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в Детском саду ты окажись!» Вот мы и вернулись в наш любимый садик. Дети скажите, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята расскажите, кому мы сегодня помогали? А что случилось с Дедом Морозом? Куда мы отправились? Понравилось вам в лесу? У кого в гостях мы побывали? Про каких, живот сегодня с вами разговаривали? Дети, а что мы сегодня конструировали, а из кого конструктора? А какими деталями пользовались? Отправимся еще путешествовать?
Воспитатель: А вот и мешок с подарками, испугалась лиса и вернула подарки. Интересно, что это в мешке? (Воспитатель показывает детям мешок, а там новый набор конструктора «ТИКО» для игр)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Дикие животные зимой Зимний спортивный праздник на улице в детском саду в средней группе. Сценарий Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Зима Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима».Похожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
← Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: Насекомые | Кроссворд с ответами для дошкольников 4-5 лет на тему: Сказки →
Автор: Полина Николаевна Янковская
Опубликовано: 2826 дней назад (6 февраля 2017)
Просмотров: 2482
Рубрика: НОД
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!