Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: Зима
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Зимний пейзаж"
Цель: Продолжать формировать знания о жанре живописи: пейзаж; учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению.Задачи:
- Учить детей технике рисования « гуашь + соль»;
- Закрепить понятие жанров живописи: «портрет», «натюрморт», «пейзаж»;
- Развивать интерес к экспериментальной деятельности, познавательный интерес, творческое воображение;
- Развивать связную речь; аккуратность при работе с гуашью;
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к миру искусства и окружающей действительности.
Материал:
Картины художников с изображением зимнего пейзажа, портретов, натюрмортов, портретов. Произведение П. И. Чайковского «Времена года». Гуашь, листы белой бумаги, кисти, непроливашки с водой, соль крупная пищевая, блюдца, хозяйственные губки, салфетки – промокашки.
Ход ООД
Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя.Воспитатель: Ребята, я очень люблю путешествовать, ходить на экскурсию, а вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в художественную галерею. Кто знает, что это такое? (Ответ детей). Правильно – это место, где находится много картин и люди приходят их посмотреть или купить. (Передвигаясь по группе, дети с воспитателем подходят к выставке картин). И как раз сейчас мы пришли в одно из таких мест. Посмотрите, сколько здесь картин! Рассмотрите внимательно эту картину. Что изображено на этой картине? Как называется этот жанр живописи? (ответы детей) Верно, это действительно портрет. Обратите, внимание, ребята на следующую картину картинной галерее. Молодцы, правильно назвали – это натюрморт. Ребята, обратите свое внимание на эту работу. Какое время года изображено на картинах? (Ответы детей: зима)
Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей) Что вы видите на картинах? (ответы детей: деревья, кусты, снег и т.д.) Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (Ответы детей: природа). А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж
Реб: Небрежный художник разлил свои краски,
И кистью, чтоб как – то поправить пейзаж,
Смешал их в цвета, зеленый, желтый и красный,
Украсив природу, словно витраж.
Реб: Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель: Так, что же такое - пейзаж?
Реб: Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
Воспитатель: Правильно! Многие писатели, поэты, композиторы, художники в своих произведениях раскрывают тему родной природы, воспевают её красоту и неповторимость, учат нас охранять, любить и беречь окружающий нас мир. Мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали падающие изящные снежинки, строили крепость. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Повторюсь, что художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. И сегодня я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свой пейзаж времени года. А какое время года будете изображать, вы, ребята, догадайтесь сами, прослушав произведение П. И. Чайковского «Времена года».
Звучит фрагмент произведения П. И. Чайковского «Времена года - зима».
Дети под руководством воспитателя приступают к работе, создают голубой фон рисунка с помощью кусочка губки, затем кистью рисуют деревья, кустарники и сугробы. Следующим действием, с помощью маленьких кусочков губки дети наносят снег на ветви деревьев, кустарников и под корни.
Воспитатель: Дети, так много снега на ваших рисунках. Давайте выйдем на зимнюю полянку, поиграем в снежки.
Физминутка под музыку «Если б не было зимы» дети делают снежки из бумаги и кидают их в друг друга.
Воспитатель: Ох и весело нам было в лесу. Но, вернемся к своим работам.
Дети продолжают рисовать. Дополняют свой рисунок мелкими деталями и посыпают рисунок солью. Когда рисунок высохнет, стряхивают лишнюю соль на блюдце. В процессе труда воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
Воспитатель: наше занятие подходит к концу. Давайте рассмотрим наши рисунки – пейзажи. Посмотрите, какие красивые они получились, нарядные, праздничные. Эту волшебную красоту создали вы сами, проявив всё своё творчество, а волшебство вашим работам придала обычная соль. Посмотрите, как блестит снег на ветвях деревьев ваших пейзажей.
Воспитатель проводит анализ работ: нравятся ли вам ваши работы? У кого самая аккуратная работа? Чья работа вам больше нравится? (ответы детей)
Воспитатель подводит итог ООД: Что вам больше понравилось на нашем занятии? Что мы рисовали? (Зиму). Если на пейзажах зима, то они какие? (Зимние) Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенде, для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.
Рекомендуем посмотреть:
Зимний досуг с родителями в подготовительной группе. Сценарий Конспект логопедического занятия на тему Зима в подготовительной группе Конспект НОД в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: ЗимаПохожие статьи:
Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными деревьями»
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за общественным транспортом»
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»
Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за снегирем»
Автор: Марина Юрьевна Астанина
Опубликовано: 2901 день назад (13 декабря 2016)
Просмотров: 7377
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!