Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развлечение по ПДД в старшей группе. Правила дорожные – всем знать положено!

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в туристический поход, мы будем проходить по улицам города, веселиться, соревноваться. Только самые смелые, умные, находчивые смогут прибыть в точку назначения без происшествий. Давайте поприветствуем друг друга.

1 конкурс. Приветствие команд
Команда «ЗЕБРА»
Наш девиз: Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Команда «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Наш девиз: Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Слышится звук торохтящего мотора, из – за угла вылетает Карлсон.
Карлсон: Р-р-разрешите сделать остановку, то есть приземлиться?
Дети: Разрешаем! Приземляйся!
Карлсон: А куда это я попал? И чего вы здесь делаете? Мне срочно нужно подзаправиться! У вас нет случайно парочки банок варенья или большой банки меда?
Дети: Нет! Столько сладкого есть нельзя!
Карлсон: А мне можно! Я самый великий сладкоежка во всем мире. И мой «верто-пропеллер» без него не полетит, а у меня еще целая куча дел. УХ!
Ведущий: Ты попал в детский сад. А мы собрались здесь, чтобы поделиться своими знаниями о правилах дорожного движения.
Карлсон: Чего-чего? Какими еще правилами? Я что-то не понял? Мне вообще не нужны ни какие правила! Я самый веселый летчик в мире! У меня есть перелетное устройство «верто-пропеллер» и правил к нему нет!
Ведущий: А как же ты передвигаешься?
Карлсон: Ну что тут не понятного? Я все время летаю!
Ведущий: И ты никогда не ходишь по улицам пешком?
Карлсон: Конечно нет! Ну ладно, некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Где у вас тут выход? Полетел я! (пытается взлететь, но пропеллер не крутиться). Ах, бедный я несчастный!!! Как же я теперь до дому добираться буду?! (садится на стульчик, держась руками за голову)
Ведущий: не переживай Карлсон, пойдём с нами в туристический поход. Ребята научат тебя передвигаться пешком. Ребята, поможем Карлсону?
Дети: Конечно поможем!
Карлсон: И как же вы мне поможете? О, бедный я несчастный!
Ведущий: Да не волнуйся ты так! У нас самые грамотные ребята и они тебя научат передвигаться по земле, соблюдая все правила дорожного движения! Вот послушай, из каких запутанных историй они находят выход.

2. Конкурс «Дорожные ситуации»
Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.
1. Итак, ситуация для команды «Зебра» - «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему?
Дети: Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.

2. Ситуация для команды «Автомобилисты» - «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком?
Дети: Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.
Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Получаете по флажку. А сейчас мы немного развлечемся. Капитаны команд отрывают лепесток у ромашки, на котором написан вопрос. Команда дает правильный ответ.
-Когда идешь по тротуару, ты кто? (Пешеход)
-Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
-Что такое зебра? (Пешеходный переход)
-Назови машины специального назначения (Скорая помощь, полиция, почта, мусорная машина и т.д.)
-Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)
- Что такое транспортное средство? (средство передвижения)
-Что такое проезжая часть? (часть дороги, по которой едут машины)
-Какие виды пешеходных переходов вы знаете? Подземный переход, наземный переход, надземный переход)
За правильный ответ команда получает флажок.
Калсон: Ого – го! Как же вы всё это запоминаете?
Ведущий: А наши дети читают книги, играют в игры по правилам дорожного движения, отгадывают загадки. И сейчас по надземному переходу мы отправимся к следующей нашей станции. Станции «Загадок» (дети идут по доске, лежащей на квадратных деревянных кирпичах, до домика, на котором видят разноцветные шарики).

3 конкурс. «ЗАГАДКИ»
В надутых шариках находятся загадки
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Осторожно – дети!) По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход
(Пешеходный переход)
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома
В ситуации такой,
Нужно знак найти, какой?
(Пункт Медицинской помощи)
В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
(Остановка)
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус)
Чтоб тебе помочь дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Команда получает флажок за каждый правильный ответ.
Ведущий: Отлично, мы познакомили Карлсона с некоторыми знаками дорожного движения. А сейчас он попробует угадать, с какой станции идет сигнал?
Ребенок: Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребенок: Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Ребенок: Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
Карлсон: О- о – о! Я догадался! Это станция «Дорожные знаки»
Ведущий: Ты прав. Впереди – подземный переход, перейдя по которому, мы попадем на эту станцию (физкультурный мат, дуги – «подземный переход» - дети проползают по мату, через дуги)

4 конкурс. Игра – соревнование «Найди знак»
На столе располагаются в хаотическом порядке дорожные знаки. Команды выстраиваются в две колонны. По команде, соревнующиеся должны по очереди собрать те знаки, которые помогают пешеходам перейти дорогу. Каждый участник приносит один знак. На сигнал «Стоп» Карлсон и ведущий подсчитывают количество верных знаков у каждой команды. Каждый ребёнок рассказывает, какой знак у него в руках.
Ведущий: наш турпоход продолжается и мы отправляемся дальше (все вместе с Карлсоном, продвигаются к разметке пешеходного перехода).
Ведущий: Запомнил Карлсон, как называются знаки и что они обозначают?
Карлсон: О! Я знаю, знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в игру «Крестики - Нолики»!
Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей).
Ведущий: А как и где ещё можно переходить дорогу, дети тебе сейчас покажут?

4 конкурс. Игра «Пройди по переходу» (Оборудование: скамейка, дуги, зебра)
Дети должны пройти полосу препятствий Зебра – Скамейка -Дуги, около которых расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход» «Надземный переход»
Дети выполняют полосу препятствий друг за другом поточным способом.
Команда, выполнившая правильно и быстро задание, получает флажок.
Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы отправляемся на «остановку общественного транспорта».

5 конкурс Эстафета «Остановка общественного транспорта» (Оборудование: 2 стоечки (знака - остановка), 2 больших обруча, две машинки.
Карлсон: Вот мне интересно, как же ездят машины. Ведь я могу только летать и ничего об этом не знаю.
Ведущий: А мы сейчас тебе покажем (объясняет задание) – Все дети стоят возле стойки со знаком «Остановка общественного транспорта». Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до машинки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к машине уже вдвоем. У машины, пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все пассажиры перевезены, водитель собирает всю команду (дети берутся друг за друга и за обруч) и змейкой, огибая препятствия, возвращаются на остановку.
Команда, выполнившая правильно и быстро задание , получает флажок.
Ведущий: Итак. Водители перевезли всех своих пассажиров. И конечно вы получаете по флажку. Но самое сложное задание досталось капитанам команд. Они должны привезти своих ребят домой.
Карлсон: Но… как мы окажемся дома? Как переходить дорогу я уже понял. Но на каком транспорте попасть домой?.....
Ведущий: На воздушном или наземном транспорте. А помогут нам в этом выборе наши капитаны.

6 конкурс «КАПИТАНОВ»
Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее отобрать заданный вид транспорта (воздушный, наземный).
(мольберт, изображения наземного и воздушного транспорта)
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник
Завершая выступление
Подведем итог ученью
Кто бы ты ни был стар или млад
Знание правил - ценный клад
А пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру: «ЭТО Я…….»
Там, где нужно, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора
- Знает кто, что красный свет это значит - хода нет
- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место
- Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой
Слово жюри, подведение итогов, вручение грамот, поздравление участников.

Рекомендуем посмотреть:

День театра в детском саду в подготовительной группе Летнее развлечение на День защиты детей в детском саду в старшей группе Встреча в детско-родительском клубе в детском саду. Сценарий «Моя дружная семейка» Летняя дискотека в детском саду. Сценарий
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: Зима
Опубликовано: 2223 дня назад (21 октября 2018)
Просмотров: 1879
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!