Конспект занятия по конструированию из конструктора «ТИКО» с детьми подготовительной группы
Конспект ООД по конструированию из конструктора «ТИКО» «Возвращение волка в лес к друзьям» с детьми 5-7 лет
Цель: развитие технических и творческих способностей в конструктивной деятельности дошкольников с помощью трансформируемого конструктора «Тико»; уточнение и расширение знаний воспитанников о диких животных, о волке.Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком. Формировать умение создавать фигуры с помощью трансформируемого конструктора «Тико», умения конструировать по замыслу. Расширить кругозор и словарь учащихся.
Развивающие: Развивать речь, коммуникативные способности, мышление, внимание, воображение. Развивать у дошкольников творческий подход к деятельности; мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать игровое общение детей друг с другом с помощью ТИКО -фигур.
Целевая аудитория: Дети 5 – 7 лет
Оборудование и материалы: наборы трансформируемого игрового конструктора для объёмного моделирования «Тико»; схема сборки плоскостных фигур из ТИКО – деталей «Волк»; демонстрационные карточки «Какой волк» (сказки).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: анализ изготовления конструкции, демонстрация образца (схемы), работа по схеме и словесной инструкции, игровой приём - сказкотерапия, физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные России»; беседа по презентации «Дикое животное - волк»; создание различных фигур из конструктора ТИКО по схемам; чтение русских народных сказок про диких животных.
Ход занятия
ОргмоментВоспитатель: Добрый день, ребята. Я рада видеть вас у себя в центре «Юных инженериков». Давайте возьмёмся за руки, я передаю свою доброту и дружбу тебе (Вадим, Лера...), а Вы передавайте их друг другу. Тогда к каждому из нас вернётся много больше дружбы и тепла. Почувствовали, как всё стало намного интереснее и дружба наша крепче (Ответы детей).
Введение в тему
Воспитатель: Ребята, в наш центр «Юных инженериков» пришло необычное письмо от жителей сказочного леса. Оказывается, они тоже любят по утрам собираться в круг дружбы. Но сегодня они заметили, что одного из их друзей нет в кругу. Лесные жители хотят, чтобы мы выполнили задание, разгадали загадки и узнали, кто не пришёл утром в круг дружбы.
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит - бродит он молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу голодный? (Волк)
Воспитатель: Правильно, это волк. Давайте вспомним, что мы знаем о волке (Ответы детей по предварительной работе, просмотренной презентации). Ребята, а знаете, почему волка назвали волком?
– Волк – от слова «волочить», тащить свою добычу. Волки издают звуки (рычат, воют), с помощью которых обмениваются информацией о добыче, о появлении других волков, людей. Кто не боится злого волка? С детства, когда нам читали сказки «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», мы усвоили, что волки злые и страшные. Они свирепые и опасные. Вероятно, так скажет о волках тот, кто почти ничего о них не знает. На самом деле на людей волки нападают очень редко. Как и все хищники, они охотятся, чтобы прокормиться, и живут своей жизнью, стараясь держаться подальше от людей. Лесные жители просят показать волку дорогу обратно домой — в лес. Ведь диким животным никак не выжить в городе.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь вернуться волку домой? (Предполагаемые ответы детей).
Конечно, мы построим модель волка с помощью конструктора «ТИКО». А чтобы вернуть волка нам необходимо пройти следующее задание - определить характер волка.
В нашем помещении размещены картинки с изображением волка из разных сказок. Вам нужно будет их найти и рассказать из какой он сказки, и какой по характеру.
(Используются картинки с изображением волка из сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк», «Колобок», «Лисичка - сестричка»).
Дети рассказывают о своём сказочном герое (работа в группах).
«Красная шапочка» – коварный, злой, лживый…
«Лисичка-сестричка и серый волк» – простоватый, доверчивый…
«Волк и семеро козлят» – хитрый, злой, обманщик,…
«Колобок» – простой, не злой.
«Иван-царевич и серый волк» – добрый, верный, …
Воспитатель: Какие вы молодцы, тонко и верно определили характер волка в каждой сказке. А какого волка будем делать мы, узнаем из физкультминутки.
Физкультминутка «Добрый волк»
Волк пришёл в осенний лес, (Ходьба на месте)
Полон сказок и чудес! (Дети удивленно разводят руками)
Посмотрите все вокруг, что волчок увидит тут? (Повороты головы вправо, влево)
В одеянии золотом, наклонился старый клён. (Наклоны туловища вправо, влево)
Серый волк голодный рыщет, Он себе добычу ищет. (Бег на месте)
Ёж грибочек потерял, быстро волк его поднял. (Приседание)
Положил ежу в иголки, благодарен ёжик волку. (Наклоны туловища вперёд)
Вы не бойтесь волка, дети.
Наш добрее всех на свете! (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Вот видите, ребята, наш волк ещё и помогал лесным зверушкам. А значит, мы обязательно должны вернуть волка в лес. Мы будем делать модель доброго волка. Согласны? (ответы детей – да)
Практическая часть
Упражнение «Собери волка по схеме».
Воспитатель: Вам нужно сложить волка из конструктора «ТИКО» по схеме и назвать части тела волка.
Но сначала давайте вспомним алгоритм работы со схемой.
1. Рассматриваем схему.
2. Находим нужные детали, готовим их для сборки.
3. Приступаем к сборке модели.
Итак, схема перед Вами, готовьте детали и будем возвращать волка лесным жителям.
(Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает при необходимости).
Итог занятия.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку, имитирует разговор с ежом. Воспитатель сообщает детям, что все жители леса благодарят ребят за оказанную помощь. Их друг вернулся домой.
Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы, совершили такой добрый поступок. А сейчас давайте вспомним:
– О каком животном шла сегодня речь?
– Что нового вы узнали?
– С каким конструктором мы сегодня работали?
– Какие возникли вопросы?
Рефлексия
А сейчас, я попрошу Вас поднять зелёный кружок, если занятие Вам понравилось и красный, если не понравилось. Мы рады, что вы выполнили все задания и остались довольны.
Литература:
1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2016.
2. Хохрякова Ю.М. «Технологии геометрического конструирования» (выборка).
3. Методические материалы по сборке объёмных конструкторов (робототехника).
Похожие записи:
Правила техники безопасности с конструктором Лего Конспект НОД по конструированию в детском саду в старшей группе Консультации для воспитателей в детском саду. Технология ТИКО Кроссворд по робототехнике для детей начальной школы с ответами
Автор: Марина Юрьевна Астанина
Опубликовано: 22 дня назад (1 декабря 2024)
Просмотров: 231
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!