Конструктор ТИКО, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Из опыта работы воспитателя детского сада на тему: «Конструктор ТИКО, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Конструктор ТИКО, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».В настоящее время наибольшую популярность набирают конструкторы. На мой взгляд, обучение конструированию способствует развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, память, внимание, воображение, восприятие).
Жан Пиаже писал: «Конструируя, ребенок действует как зодчий, возводит здание собственного интеллекта».
Конструирование - идеальная форма работы с детьми дошкольного возраста, она позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.
На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей конструкторов.
И учитывая предъявляемые требования ФГОС ДО к наполнению развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций считаю, что принципиально важное значение имеет сегодня наполнение развивающей среды современными видами конструкторов. В процессе работы я познакомилась с разнообразными видами конструкторов.
Моей педагогической находкой стал конструктор ТИКО, который дает возможность мне как педагогу уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами геометрии, развивать логическое мышление и навыки работы по схеме.
«ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения, разработанный отечественным производителем ЗАО НПО «РАНТИС» по рекомендации Российской академии образования. Данный конструктор представляет собой трансформируемый игровой Конструктор для Обучения. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
Почему меня привлек именно этот конструктор? Я считаю, что использование современного ТИКО-конструктора позволяет знакомить детей с геометрическими фигурами, с разнообразием цветов, развивает творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, умение работать по образцу. Конструктор позволяет осуществлять плоскостное и объемное моделирование. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д. что вызывает у ребенка интерес к этому конструктору.
Детям 1 и 2 младших групп можно предложить следующие задания:
• «Рассортировать по цвету, по форме, величине»;
• «Построить узкую или широкую дорожку».
Детям средней группы другие варианты заданий:
• сконструировать квадрат из двух прямоугольников;
• сконструировать квадрат из прямоугольника и двух маленьких квадратов;
• сконструировать квадрат из четырех прямоугольных треугольников.
Для детей старшей и подготовительной групп можно предложить схемы и задать вопросы. Во время занятия мы стараемся различать и правильно называть геометрические фигуры. Наглядно это можно увидеть на примере конструирования ракеты. Я предлагаю вашему вниманию фрагмент занятия с использованием ТИКО-конструктора.
Вот таким образом, через анализ сконструированной фигуры, через анализ схемы проходит работа над формированием логического пространственного мышления.
В процессе работы с конструктором, я заметила, воспитанники быстро овладели навыками работы со схемой, стали целеустремленными и находчивыми, с интересом называют различные геометрические фигуры.
Дети придумывают и собирают новые фигуры из ТИКО деталей.
Играя с конструктором ТИКО у детей развивается мелкая моторика, активизируется развитие левого и правого полушарий головного мозга.
Работая с конструктором ТИКО, мы решаем сразу несколько задач:
1) создание развивающей среды;
2) организация развивающих занятий;
3) реализация проектной деятельности в детском саду.
Также конструктор используем в различных направлениях:
• в физкультурном уголке – для спортивных игр и соревнований (из него сконструируем различные атрибуты);
• кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью можно сконструировать из ТИКО;
• в уголке лепки и изодеятельности также можно сконструировать красочные узоры и орнаменты из ТИКО;
Я начала изучать конструкторы, для развития пространственных представлений детей. Но настолько увлек меня сам процесс изучения конструкторов, столько возможностей использования конструкторов я открыла для себя, что решила продолжить работу над этой темой в рамках изучения процесса развития логического мышления.
Спасибо за внимание.
Похожие записи:




← Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда в детском саду. Старшая группа. Сценарий с презентацией
![]() |
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!