Конспект занятия в средней группе на тему "Зима" по познавательному развитию дошкольников
Занятие по познавательному развитию на тему "Пришла зима". Средняя группа
Цель: Систематизировать и обогащать представления детей о зиме, об особенностях жизни диких животных зимой, о зимних забавах.Задачи:
Познавательное развитие: закрепить представления детей о зиме; о характерных признаках зимы;
Речевое развитие: упражнять детей в подборе определений к существительным, согласовывать их в роде и числе;
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; загадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы; рассматривание предметных и сюжетных картинок о зиме; д/и "Когда это бывает")
Материалы: предметные картинки – зимняя одежда, мяч, письмо от снеговика;
Ход занятия
Воспитатель: Снег кружится, снег ложится-Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички.
Выпал снег-упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить? (О зиме)
- Давайте вспомним и назовем зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль).
- Декабрь – это начало зимы. Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни. Солнышко встает поздно и прячется рано.
- Январь - второй, средний месяц зимы. Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, чем ярче солнце, тем холоднее день В такую погоду щечки и носы становятся красными и горят, как будто за них кто-то щепает. Это мороз. За это его и прозвали Мороз - красный нос.
- Февраль - это третий, последний месяц зимы. Февраль месяц метелей и вьюг.
В феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. Однако про февраль говорят: «Февраль – зима с весной встречается впервой». Уже с середины февраля понемногу пригревает солнышко. От того снег становиться липким. В такую погоду хорошо строить снежные крепости, лепить снеговиков и снежных баб.
- А теперь вы мне расскажите о зиме.
Проводится дидактическая игра с мячом «Подбери слово»
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне. Начнем? (да)
- Погода какая? (холодная, морозная…), снег какой? (пушистый, белый, мягкий, мокрый ), мороз какой? (сильный, трескучий, … ) , лед какой? (прозрачный, хрупкий, ломкий… ), день какой? (ответы детей), ночь какая? (ответы детей ) зима какая? (ответы детей ) Молодцы ребята!
- Что мы носим зимой? (шапки, варежки, пальто, куртки,….)
Воспитатель: Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Что пропало?»
На фланелеграф помещаются предметные картинки - зимняя одежда.
- Ребята, внимательно рассмотрите картинки и запомните где какая картинка расположена. А теперь закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы, открыв глаза, скажете, какой картинки не стало.
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята, не только люди одевают теплые вещи, но и звери в лесу меняют свои шубки на теплые, зимние. Какие животные меняют шубки? (Ответы детей)
- Ребята, а вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зиму? (Можно кататься на коньках, лыжах, кататься на санках с горы, играть в снежки, лепить снеговиков)
- Давайте покажем, как мы веселимся зимой на прогулке.
Проводится физминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (приседают)
А потом снежки лепили, (стоят, лепят воображаемый снежок)
А потом снежки катали, (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали, (приседают)
И домой мы побежали (бегут по кругу)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого вы узнаете отгадав загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ….(снеговик)
Воспитатель: Вот послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, много друзей. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья! Сможете вы мне помочь?»
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Снеговику? (Да). Как мы можем помочь снеговику? (предложения детей). Чтобы это был настоящий снеговик из чего мы должны его слепить? (Из снега)
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Но, ребята, посмотрите, снега на улице очень мало. Как же нам сделать снеговика? (подождать, когда снега больше выпадет (долго ждать) – сгрести снега побольше отовсюду – принести снега в ведерках – на санках, принести снега - слепить маленького снеговика).
Воспитатель: Да, много решений этой задачи вы предложили.
Воспитатель: Давайте сейчас отправимся на прогулку и попробуем сделать снеговика одним из предложенных вами способов.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: ЗимаПохожие статьи:
← Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» в средней группе в детском саду | Осеннее развлечение в детском саду в младшей группе. Интересный сценарий →
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Опубликовано: 729 дней назад (24 декабря 2022)
Просмотров: 434
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!