Социальный проект в школе. Пример
Социальный проект «Доброе сердце»
Содержание
Введение.I. Актуальность.
II. Сбор информации.
III. План действий и его реализация.
IV. Итоги проекта.
Заключение.
Введение
Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети...Из мультфильма «Мама для мамонтёнка»
Во все времена образ матери являлся олицетворением любви к детям, отчизне. Женщина - хранительница домашнего очага, надежда и духовная основа семьи. Своей душевной щедростью, неиссякаемой энергией, добротой и терпением она создает в каждой семье свою особую атмосферу благополучия, готовит к самостоятельной жизни своих сыновей и дочерей. От женщины, исполнившей высшее предназначение в жизни, ставшей матерью, зависит, какие моральные уроки получит человек с самого раннего детства, какие ценности станут для него наиболее важными, какое будущее он построит.
Все мы знаем, как непроста порою материнская судьба. Тепло материнских ладоней согревает нас с первых дней жизни, детские воспоминания, в которых с нами рядом всегда был самый близкий и родной на свете человек, мы проносим через всю жизнь. Ей и только ей мы доверяем самые сокровенные тайны, делимся своими переживаниями, радостями и неприятностями. И сколько бы нам ни было лет, мы остаемся для своих матерей все теми же маленькими, нуждающимися в помощи и опеке детьми.
День матери празднуют во многих странах мира. В России День матери официально был введен указом президента в 1998 году. И вот уже десять лет в последнее воскресенье ноября благодарные дочери и сыновья дарят своим матерям чуть больше, чем обычно, душевного тепла и внимания. Особые слова благодарности в этот день посвящены многодетным матерям и женщинам, не побоявшимся в наше нелегкое время принять в свою семью осиротевших детей, малышей, от которых отказались их мамы.
Но, к сожалению, в данное время таких малышей немало.
Заложенное самой природой стремление брать на себя заботы своих детей, ограждать их от жизненных невзгод исчезает из душ некоторых женщин. Что может ожидать маленького человека в жизни, если он лишен самого ценного, что есть на свете, - семьи? Как сложится его судьба, если рядом с ним не окажется добрых, любящих людей? Мысль о брошенных детях тревожит сердце каждого неравнодушного человека, чувствующего чужую боль как свою.
Участники проекта «Доброе сердце»
I. Актуальность.
В последние годы слово «милосердие» вновь вошло в нашу жизнь. Что означает это слово? Милосердие - это «сочувствие, сердцеболие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердечность» (по словарю В. Даля).Вот уже несколько лет в нашей школе проводятся акции милосердия: «Ветеран живет рядом», «Дети детям» и другие. В них принимает участие вся школа: обучающиеся, педагогический коллектив, родители и детский сад, находящийся при школе. О результатах акций сообщается в школьной газете «Алые паруса», печатаются статьи в областных газетах, поэтому мы всегда спешим на помощь...
В начале этого учебного года на уроках технологии было дано задание: «Выбрать темы творческого проекта». Где найти применение своим силам, возможностям? Были предложены несколько сфер деятельности:
- обустройство спортплощадки;
- участие в озеленении района;
- помощь брошенным родителями детям, находящимся в детском соматическом отделении больницы.
Каждая проблема социально значима. Для выбора наиболее актуальной проблемы была использована такая форма работы, как «мозговой штурм».
Был проведен социологический опрос.
Социологическое исследование
Социологический опрос № 1.Какую из перечисленных проблем Вы считаете наиболее актуальной:
- благоустройство района (озеленение);
- благоустройство спортплощадки;
- помощь брошенным детям;
- в настоящее время для меня актуальны только личные проблемы.
Вывод: как показал опрос, мнения разделились. Большинство граждан - 65 % - пришло к выводу, что наиболее актуальной из перечисленных проблем они считают оказание помощи брошенным детям.
17 % опрошенных утверждают, что благоустройство района может решиться только при активном участии администрации района и соответствующих организаций, которые по роду своей деятельности обязаны заниматься этой проблемой.
13 % утверждают, что завершение благоустройства спортивной площадки без финансирования невозможно. Проблема решается только с привлечением спонсорской помощи.
5 % считают, что существует большое количество личных проблем, которые требуют срочной реализации (окончание школы, поступление в ВУЗ, устройство на работу и т. д.
Социологический опрос № 2.
1. Готовы ли вы принять участие в судьбе брошенного ребенка, находящегося в госучреждении, активно помогая ему:
а) да;
б) нет;
в) не в настоящее время.
2. Считаете ли вы, что забота о брошенных детях - это:
а) человеческий долг;
б) обязанность государственных учреждений;
в) проблема родственников;
г) первостепенная проблема будущих приемных родителей.
3. Как влияет на обучающихся участие в акциях милосердия «Дети - детям»;
а) пробуждает стремление к активному действенному добру;
б) учит сопереживать, сочувствовать;
в) помогает больше ценить все то, что вложено в нас нашими родителями, заботу родителей о нас.
4. Брошенные дети - это...
а) угроза современному обществу;
б) трагедия цивилизованного общества;
в) несложившиеся судьбы, отсутствие любви в сердцах людей.
г) следствие развала семьи, отсутствие в обществе семейных ценностей;
д) последствие наркомании, пьянства;
е) непонимание женщиной своей главной роли в жизни.
Анализ ответов позволил сделать выводы:
- проблема брошенных детей актуальна;
- учащиеся школы (девочки) имеют желание помочь детям.
Таким образом определилась тема социального проекта «Доброе сердце».
Цель проекта:
- помочь брошенным детям в детском соматическом отделении больницы;
- оказать материальную поддержку ДСО больницы;
- обратить внимание общества на одну из важных проблем - разрушение семьи, утрату семейных ценностей, потерю чувства ответственности, нежелание и неумение воспитывать и, как следствие всего этого, брошенные дети.
Для этого мы поставили следующие задачи:
- сшить на уроках технологии брошенным детям комплекты белья (пеленка, распашонка, чепчик);
- собрать средства для приобретения памперсов, детского питания;
- подготовить новогодний сценарий для детей больницы;
- написать письмо Деду Морозу в Великий Устюг;
- осветить подготовку и результаты проекта в школьной газете;
- написать проблемную статью в областную газету об отказных детях.
II. Сбор информации.
1. Анализ информации из печатных источников.Каждому участнику проекта, ответственному за анализ информации печатных источников, предлагалось заполнить бланк. Ниже приводится один из документов, составленный участником проекта «Доброе сердце».
Анализ информации из печатных источников
Ваша фамилия: ______________
Дата: ______________
Проблема: сложности с устройством ребенка в детсад.
Название/дата публикации: Интер, № 42 (713) 26 октября 2020 года.
Заголовок статьи: ... А малыша посадите на плечи.
Позиция, занимаемая в статье по данной проблеме: автор статьи четко обозначил позицию: ситуация с устройством ребенка в детсад «выглядит провальной».
Основные пункты этой позиции:
- отсутствие закона, регулирующего отношения родителей и администрации детсадов:
- 22 детских сада используется не по назначению;
- особые сложности испытывают отцы-одиночки.
В соответствии с этим источником, какая политика по решению данной проблемы проводится в настоящее время государственными органами власти?
Правительство решило добавить «детский капитал» - доплаты семьям за содержание их чад в детском саду. Идет обсуждение вопроса о роли отца в воспитании детей.
Если такая политика осуществляется, то ответьте на следующие вопросы:
Каковы ее преимущества и недостатки?
Преимущества заключаются в том, что семьи получат материальную поддержку. Это снимет напряженность в их отношениях с администрацией детсадов. Недостатки кроются в отсутствии документа, закрепляющего эти отношения.
Как ее можно улучшить?
Смягчить положение, на мой взгляд, может заинтересованность в решении данного вопроса городских и областных муниципальных органов власти и устранение пробела в законе «Об образовании», определяющем права и обязанности родителей.
Как эта политика может быть изменена и почему?
Политика может быть изменена, если проблема содержания детей в детском саду будет стоять в центре внимания местных органов власти.
Какие разногласия существуют в вашем городе или селе относительно этой политики?
В бюджет области и города недостаточно выделяется средств для решения этого вопроса.
2. Интервью со специалистами.
Примечание. Важно, чтобы участники проекта, ответственные за организацию интервью, были подготовлены к этому непростому заданию. Следует организовать консультацию, на которой учащимся необходимо рассказать об общепринятых требованиях организации деловой встречи, помочь сформулировать корректные и важные вопросы, очертить круг лиц, чье мнение и рекомендации будут действительно важны.
3. Изучение и анализ правовых документов.
Участникам проекта следует изучить следующие документы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Права ребенка;
- Права и ответственность родителей.
III. План действий и его реализация.
Участники разделились на 4 группы.1-я группа девочек, основная, занималась построением выкроек, кроем, пошивом пеленок, распашонок, чепчиков. Старались выполнить экономные раскладки, чтобы межлекальные раскладки были минимальными. После пошива проверяли качество выполненной работы. Был не только окончательный контроль качества, но и самоконтроль. Предварительно провели расчет: «А сколько же нам понадобится ткани, чтобы сшить один комплект белья».
Пеленка – 1 м 20 см х 90 см
Распашонка -
Чепчик -
Итого:
2-я группа изучала правовые документы.
Изучая проблему брошенных детей и желая помочь этим деткам, мы обратились к изучению правовых документов, на которые можно было бы опираться в ходе дальнейшей работы.
3-я группа девочек встречалась со старшей медсестрой ДСО больницы. Из разговора с ней выяснили, что больше всего малыши нуждаются в памперсах, витаминах (соки, детское пюре). Проконсультировались у педиатров о рациональном детском питании. Сколько малышу в возрасте 5-7 месяцев необходимо ежедневно употреблять соков, молока и т. д.
Суточный рацион ребенка.
На 1 ребенка в день необходимы сок - 60 мл или пюре фруктовое - 60 мл. На 14 детей в день приходится 14 х 60 мл = 840 мл сока или пюре.
4-я группа участников проекта писала сценарий новогоднего праздника, распределяла роли героев новогодней сказки, занималась подготовкой костюмов, написала письмо Деду Морозу в Великий Устюг. Письмо отправили заказным и с уведомлением.
Кроме того, участники проекта решили привлечь учащихся и родителей к реализации своих идей. Для этого были предприняты следующие действия:
выступление на общешкольном родительском собрании с обращением к родителям и учителям. Цель обращения: привлечь внимание к проекту и предложить принять в нем участие;
- обращение к депутатам городской Думы с просьбой оказать спонсорскую помощь для приобретения игрушек, детского питания.
Итоги проекта.
1. Была собрана необходимая сумма, на которую куплено: памперсов (30 упаковок), игрушек (на сумму 536 рублей), детского питания (на сумму 1114 рублей).2. Было сшито 20 пеленок, 15 распашонок, 15 чепчиков. Собраны детские вещи, бывшие в употреблении. Все это было передано детскому соматическому отделению больницы.
3. Организован и проведен детский утренник для малышей с костюмами и подарками.
Ожидаемые результаты
Кому адресуется данный проект? Прежде всего девочкам, будущим матерям, в которых уже сейчас воспитывается великое чувство ответственности за судьбу своих будущих детей, умение сопереживать, любить и понимать.Участие в нашем проекте в перспективе должно привести к созданию крепкой добропорядочной семьи, в которой молодая женщина будет осознавать свою роль, не испугается трудностей, а сумеет преодолеть их с помощью доброго сердца и умелых рук.
А адресатом проекта является общество, которое, заботясь о своем завтрашнем дне, должно обратить внимание на тех детей, у которых не будет будущего без нашего участия в их судьбах.
Эффективность проекта
Осуществляя работу над проектом, мы поняли, как на практике можно применить навыки и знания, полученные на уроках технологии, научились быть более самостоятельными в решении проблем, почувствовали свою ответственность за судьбы детей и уверенность, что мы можем им помочь.Кроме того, мы общались с должностными лицами, приобретенные навыки понадобятся нам в повседневной жизни. А главное, мы почувствовали, что доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
За доброту и милосердие к тем маленьким детям, которые только что появились на свет, но уже жестоко наказаны жизнью. От них просто отказались их нерадивые мамы, если их, конечно, можно назвать мамами...
Матери, берегите детей!
Не от жгучего солнца,
Не от свежего ветра,
Не от дальних путей.
Берегите детей каждый день,
Каждый час,
Свято помня с рождения,
С первого года.
Рекомендуем посмотреть:
Проект для старшеклассников Детский исследовательский проект Проект для школьников по СБО, 7 класс Проект для школьников по сказкам
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1513 дней назад (1 октября 2020)
Просмотров: 1838
Блог: Блог Веры Антоненко
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!