Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Проект в 8 классе. Образец

Проект учащихся 8 класса «Кое-что о зеркалах»
Содержание проекта
1. Введение.
2. Кое-что о зеркалах.
1) Словари и энциклопедии о зеркалах.
2) Историки о зеркалах.
- Где появилось первое зеркало?
- Что такое волшебные зеркала?
- Тайна острова МУРАНО.
3) Химики о зеркалах.
- Как устроено зеркало?
- Какие химические процессы лежат в основе изготовления бытовых зеркал?
- Свинцовое зеркало.
- Производство зеркал.
- Зеркала обманывают модниц.
4) Физики о зеркалах.
- Оптические свойства зеркал.
- Теория кривых зеркал.
- Плоское зеркало.
- Вы бывали в «Комнате смеха»?
- «Свет мой, зеркальце, скажи...»
- Отчего рассеивается свет?
- Как увидеть дно реки... над головой?
- «Неча на зеркало пенять...».
5) Медики о зеркалах.
- Зеркальные загадки.
6) Философы о зеркалах.
- Вековая тайна зеркал.
7) Литераторы о зеркалах.
- Сказки о зеркалах.
8) Зеркальные приметы.
9) Полезные советы, связанные с зеркалами.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложение.
Введение
Наш проект о зеркалах. Об обычных и не очень, о плоских и сферических, о волшебных и таинственных. Словом, о зеркалах, с которыми мы встречаемся повсюду и каждый день. Но зачем человеку зеркало? Почему каждый с таким упорством вглядывается в свое отражение? Как устроено зеркало? Есть ли у него тайны? Почему человек с давних времен с таким почтением и даже преклонением к нему относится? В чём загадка зеркала?
Чем дальше мы погружались в таинственный мир зеркала, тем больше вопросов задавали себе.
А начиналось всё так. В этом учебном году учителя предложили нам выбрать тему для проекта по любому предмету. Нас заинтересовала тема по химии о зеркалах. С чего начинается любой проект? Со сбора информации. Но информация о зеркалах, которую мы начали собирать, не была только сугубо химической. Физическое объяснение оптических свойств зеркал, исторические справки о возникновении зеркал, литературные персонажи сказок о зеркалах и т. д. И мы поняли, что одной химии будет мало. Так наш проект из монопредметного превратился в межпредметный.

Цель проекта: создать целостный проект, объединив разрозненные вопросы о зеркалах на основе совместной деятельности в группе.
Достижение цели предполагало решение ряда задач:
- собрать и обработать информацию о зеркалах;
- выбрать методы для практического изучения темы;
- распределить обязанности по выполнению проекта;
- разработать формы представления результатов проекта;
- оформить материалы проекта;
- подготовить проект к защите и презентации.
Выполнение проекта включало в себя несколько этапов:
1. Начинание:
- знакомство с «проектами» (что такое проект, типы проектов, требования к выполнению, формы, представления и т. д.);
- формирование проектной группы;
- уточнение темы, цели, задач проекта;
- выбор методов;
- обсуждение задания.
2. Планирование:
- анализ проблемы;
- совместная разработка плана выполнения проекта;
- определение источников информации;
- распределение обязанностей в группе.
3. Поиск информации:
- сбор и уточнение информации;
- изучение литературы.
4. Выполнение:
- опрос, анкетирование;
- обработка и анализ полученных данных;
- разработка и написание сценария познавательно-игровой программы для начальной школы;
- разработка и написание сценария рефлексивного круга.
5. Рефлексия:
- анализ выполнения проекта (достигнутые результаты - успехи и неудачи, их причины);
- анализ достижения цели и задач;
- оценка работы каждого в группе;
- анкетирование (до проведения «Недели проектов» в школе);
- самооценка проекта (в листе «Оценивание проекта»),
6. Оформление:
- оформление материалов проекта;
- работа с компьютером.
7. Защита:
- подготовка доклада к защите;
- защита на «Неделе проектов» (внутри класса);
- участие в коллективной оценке проекта.
8. Презентация:
- публичная презентация проекта на фестивале школьных проектов (как лучший проект от 8 «А» класса);
- анкетирование (после проведения школьной «Недели проектов»);
- планирование работы на следующий год.
В работе над проектом использовались следующие методы:
- сбор и отработка информации;
- работа с литературными источниками;
- опрос, анкетирование;
- рефлексивный анализ;
- работа с компьютером;
- авторская разработка и написание сценариев.
При анализе собранного материала была разработана схема:
«Структура связей проекта с областями знаний»

В проекте содержатся ответы на некоторые вопросы по данным областям знаний, связанные с зеркалами. Общеизвестно, что нельзя объять необъятное, но мы и не претендуем на полноту информации о зеркалах. Поэтому проект наш и называется «Кое-что о зеркалах».
На основе обработанного информационного материала были:
1. Разработаны сценарии:
- познавательно-игровой программы для учащихся младших классов «Зеркальный калейдоскоп»;
- рефлексивного круга «Зеркало души».
2. Собраны материалы:
- для лекции (по естествознанию);
- доклада для фонда увеличения работ библиотеки.
3. Составлен список литературы но теме проекта.
Данный проект будет, на наш взгляд, интересен и полезен не только учащимся, но и педагогам, классным воспитателям, вожатым.
Сферы применения проекта:
- естествознание;
- литература;
- начальная школа;
- внеклассные мероприятия;
- школьная библиотека;
- рефлексивные круги.
Заключение
Как и сколько ни объясняй свойства зеркал, они все равно остаются предметами загадочными.
Нам очень интересно было работать над этой темой, но не менее интересной представляется работа над проектом в будущем. Уже есть кое-какие задумки, кое-какие планы.
Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в разработке сценариев. Наша самостоятельность проявилась, когда мы провели по этим сценариям мероприятия с учащимися 2а и 8а классов. Не всё прошло гладко, но мы довольны итогом. Самое главное - мы сами достигли того, что запланировали.
Благодарим тех, кто помогал, консультировал, советовал, объяснял и направлял нас.

Рекомендуем посмотреть:

Проект для старшеклассников Детский исследовательский проект Исследовательский проект для школьников 8 класса. Исследование качества питьевой воды Проект для школьников по СБО, 7 класс
Викторина «Герои Великой Отечественной войны» с ответами | Социальный проект в школе. Пример
Опубликовано: 23 дня назад (1 октября 2020)
Просмотров: 282
+3
Голосов: 3
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!